Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы» (6 фото)

Любовь Осадченко
Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы»

Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы»

Программное содержание:

Учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы, описанную поэтами в стихах.

Изучать характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.

Учить создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение.

Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более тёмных частей изображения.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Приметы зимы“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за изменениями в природе зимой, зимними явлениями. Рассматривание картин о зиме, иллюстраций. Чтение стихотворений о зиме.

Материалы и оборудование: Три картинки с изображением домиков: с одним, двумя и тремя окошками. Карточки с изображением разных животных. Любая картина с изображением зимнего пейзажа. Цветные карандаши синего и коричневого оттенков. Листы бумаги А4 на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу.

Воспитатель предлагает сделать массаж ушных раковин (массируют двумя пальцами ушные раковины сверху вниз) для того, чтобы лучше сосредоточиться на занятии и быть внимательными.

Рано утром солнце встало,

Всё вокруг светлее стало.

В небе синем потянулось,

Детям нашим улыбнулось!

- Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Настроение у нас хорошее, мы начать занятие. Сегодня мы с вами будем говорить о… А впрочем, отгадайте-ка загадку:

Снег на полях,

Лёд на реках.

Ветер гуляет.

Когда это бывает? (Зимой).

- Когда зима приходит в наши края? Как мы это узнаём?

(В этот день снег ложится на землю и приходят настоящие морозы).

- Послушайте, как обращается к зиме поэт Пё тр Андреевич Вяземский:

Здравствуй, в белом сарафане

Из серебряной парчи!

На тебе горят алмазы

Словно яркие лучи.

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица – душа.

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, матушка-зима!

- Как поэт называет зиму?

- Что изменилось с её приходом в природе?

- Назовите признаки зимы :

• Стало холодно.

• Снеговой покров.

• Замёрзли почва и водоёмы.

• Дни стали короткими, а ночи длинные.

• Птиц мало, а насекомые исчезли.

• Растения спят.

• Некоторые животные меняют окраску и тёплые шубы.

- Бывает ли зимой потепление? Как они называются?

(Оттепель – это кратковременное потепление зимой; Изморозь – белый пушистый снег, иногда покрывающий деревья).

Дыхательное упражнение «Шарик»

- Дети вы все хорошо знаете, что во время оттепели зимой, если не одеваться тепло можно заболеть. Но если мы с вами будем тепло одеваться и играть с носиком, то никакой вирус нам не страшен.

Итак, представьте, что мы надуваем шарик. Сначала он маленький. Мы вдыхаем носом воздух и выдыхаем его через рот. Затем по моему хлопку вы тоже хлопаете – это значит шарик лопнул и из шарика выходит воздух: ш-ш-ш; второй раз воздух выдуваем со звуком с-с-с.

- Дети, а вы знаете, что у зимы бывает разное настроение: то она радостная, то сварливая и даже злая.

- Как вы думаете, каким природным явлением зима выражает радость?

- Каким природным явлением зима выражает свою злость?

- Раньше в народе говорили о зиме пословицы и поговорки. Вспомните, какие?

Мороз не велик, а стоять не велит.

Береги нос в большой мороз.

Много снега – много хлеба.

Зимний денёк с комариный носок. И другие.

- Зима – это холодное время года. Всем надо согреться и людям, и птицам, и животным. У всех есть домики. Давайте поможем животным спрятаться от холода. Особенно хочется помочь бездомным животным.

Упражнение «Рассели животных».

Посмотрите, перед вами 3 домика.

В первом домике живут животные, в названии которых 1 слог.

Во втором, где два окошка, живут животные в названии которых 2 слога.

В третьем, где три окошка, живут животные в названии которых 3 слога.

Вот три домика у нас

Мы подумаем сейчас

Поселился кто же там?

Называем по слогам.

Дети по очереди называют животных и расселяют их по домикам.

- Наконец-то все животные поселились в тёплые домики. Теперь они не замёрзнут.

- Никто и никогда не спутает зиму с другими временами года. Картину зимы всегда рисует снег.

Снег – это не только краски: белый цвет на поверхности земли или белый снег на ветвях деревьев.

Снег изменяет вид деревьев, голые осенью, они одеваются в белые одежды и лес выглядит не таким тёмным, мрачным, как поздней осенью.

- Рассмотрите картины. На них зима. Иногда снег падает спокойно, покрывая ровным слоем землю, ветки деревьев, кустарников, крыши домов. Когда дует ветер, он наметает сугробы. Очень сильный ветер называется метелью.

- Давайте нарисуем дерево в снегу.

- Какие цветные карандаши нам понадобятся? (синий, чтобы изобразить снег, а коричневый, чтобы нарисовать дерево: ствол, ветки).

Фото «Приметы зимы»
Конспект занятия в старшей группе - фото

Дети выполняют задание.

Фото №1 Программное содержание Учить видеть красоту зимней природы красоту зимы описанную поэтами в стихах Фото №2 Изучать характерные признаки зимы в неживой природе зимние явления природы Фото №3 Учить создавать в рисунке образ предмета находить красивое композиционное решение

В конце занятия рассматривают все рисунки и выбирают самые выразительные. Объясняют свой выбор.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Приметы матушки Зимы» * Беседа: «Зима в лесу». Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы в лесу, формировать представление о простейшей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Приметы весны» Цель: формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Задачи: Образовательные: - Активизировать познавательную.

Конспект музыкального занятия «Приметы весны» (подготовительная группа) Цель: Формировать ритмические способности детей. Обогащать музыкальные впечатления, вызывать эмоциональный отклик на весенние приметы. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект занятия «Как мы искали весенние приметы» Как мы искали весенние приметы Цель: развивать у детей связную речь. Программное содержание: учить детей прилагательные к существительным.

Конспект занятия по Формированию целостной картины мира во второй младшей группе на тему «Приметы ранней весны» ЦЕЛЬ: Познакомить детей с приметами ранней весны. ЗАДАЧИ: 1) Развивать у детей умение называть и узнавать приметы ранней весны, устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Проказы зимушки — зимы» Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10; закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на.

Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки-зимы» Валентина Вербицкая. Конспект занятия в средней группе «Избушка Зимушки - зимы». Цель: Расширение представлений детей о зиме. Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе «Зимушка — зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы. Конспект занятия в старшей группе «Зимушка – зима» Цель: учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной выразительности;.

НОД в старшей группе по лексической теме «Зима. Приметы в природе». Гласные звуки и буквы Задачи: 1. Дать представление о приметах зимы в природе. 2. Развивать просодические компоненты речи. 3. Развивать фразовую речь и умение выстраивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Приметы зимы»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 14:24
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 69.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД