Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы»

Войлова Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы»

Конспект занятия в старшей группе

«Пресноводные и аквариумные рыбы»

1. Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

2. Тема занятия : «Пресноводные и аквариумные рыбы»

3. Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Пресноводные и аквариумные рыбы“» размещена в разделах

Образовательная задача: познакомить детей с пресноводными и аквариумными рыбами, Учить выделять признаки различия и сходства между рыбами.

Развивающая задача: Развивать интерес к познанию природы.

Воспитательная задача:. Воспитывать бережное отношение к воде как к основному природному ресурсу, обитателям водоемов и уметь прийти в трудную минуту на помощь.

Оборудование: картинки с изображением пресноводных рыб, аквариума, презентация «Аквариумные рыбки», ноутбук.

Форма организации: беседа, дидактическая игра.

Ход занятия:

Там обитает, где вода,

И дышит жабрами всегда,

А вместо шерсти - чешуя.

Нет рук и ножек не найти,

Зато есть хвост и плавники.

Дети: Рыба

Воспитатель: Верно. Сегодня мы с вами поговорим о рыбах, живущих в пресной воде. Как ребят их называют?

Дети: пресноводные

Воспитатель: Правильно. Ребята, скажите, а вы знаете какие водоемы считаются пресноводными?

Дети: озеро, река, пруд,

Воспитатель: Хорошо. А в нашей реке Сим водится рыба?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас с помощью загадок мы познакомимся с некоторыми рыбами.

Хвостом виляет,

Зубастая, а не лает. (Щука)

На дне где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Колюч, да не ёж.

Кто же эта рыба? (Ёрш)

Полосатый пиджачок,

Ярко-красный плавничок. (Краснопёрка)

С серебристой чешуёй,

Не плотва. Какой большой!

А копчёный – это вещь!

Догадались? Это (Лещ)

Воспитатель: Молодцы! А может кто-то из вас бывал на рыбалке и знает каких либо еще рыб?

Дети: подлещик, налим, окунь, карась и др.

Воспитатель: Правильно. И это мы с вами вспомнили совсем немного видов рыб, на самом деле их намного больше. Но не только в озерах и реках живут пресноводные рыбки. Послушайте

Домик из стекла с водой

Есть в нем садик не большой

И ракушки, там и тут

Рыбки в домике живут.

Дети: Аквариум

Воспитатель. Верно. Существуют и аквариумные рыбки. Предлагаю посмотреть слайды (показ слайдов с аквариумными рыбками, знакомство с ними). Ребята, как видите аквариумных рыбок тоже большое разнообразие, что же их отличает от рыб в реке?

Дети: размер, они намного меньше речных, а еще у них яркий окрас.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какие рыбки живут в аквариуме, а какие в открытом водоеме? Отправьте рыбок в их домики.

Дидактическая игра «Найди среду обитания для рыбок»

Дети выкладывают картинки речных и аквариумных рыбок в определенное место проживание (изображение озера, аквариума).

Воспитатель: Вы большие молодцы! Верно поместили рыбок в их домики! А сейчас мы с вами отдохнем!

Физкультминутка

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

Воспитатель: Возвращайтесь на стульчики. Давайте вернемся к разговору об аквариумах и рассмотрим его (воспитатель показывает изображения аквариумов с растениями, замками, фильтром и т. п.). Что еще находиться в аквариуме, кроме рыбок?

Дети: песок, ракушки, камушки, трава, декоративный замок, оборудование.

Воспитатель. Правильно. А скажите, без чего рыбки не смогут жить?

Дети. Без воды, без воздуха, без еды.

Воспитатель: Верно. И если в озере или речке рыбы сами себе добывают еду и свежего воздуха у них много, то аквариумные рыбки нуждаются в нашей помощи. Нам нужно каждый день их кормить и чистить оборудование для подачи кислорода. Но не только этим они отличаются, основное отличие, это их разное предназначение: речной рыбой питаются птицы, животные, люди, а аквариумные рыбки доставляют только эстетическое удовольствие. Давайте теперь поиграем в игру. Игра называется «Что мы знаем о рыбах».

- Где живут рыбы? аквариуме, пруде, реке, озере, море)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуей)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, которые живут в пресноводных водоемах? (пресноводные)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошо сегодня потрудились! Теперь вы знаете, что мир рыб тоже многогранен и разнообразен, как и животный мир на суши. И что нам его еще узнавать и узнавать.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группеХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «Рыбы» в средне-старшей группе Цель: учить детей рисовать рыбу передавая ее строение; закреплять навыки работы с гуашью и кисточкой; закреплять знания детей о рыбах;.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старших дошкольников «Речные, озёрные и аквариумные рыбы» Цель:Обогащение представлений детей о рыбах различных водоёмов. Задачи:Учить детей составлять описательные рассказы о рыбах. Обеспечить.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Аквариумные рыбки»Конспект НОД по лепке из пластилина в подготовительной коррекционной группе «Аквариумные рыбки» Цель: расширение знаний о рыбах и их среде обитания. Задачи: • дать детям понятие «Аквариум», его значение для рыб и людей; • вызвать.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группеКонспект НОД по лепке в технике пластилинографии «Аквариумные рыбки» в подготовительной группе Цель: развитие творческих способностей детей посредством пластилиновой живописи, создание коллективного панно. Задачи: - закреплять умение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Войлова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Пресноводные и аквариумные рыбы»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 17:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД