МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии «Кожа или одежда для человека» в старшей группе

Елена Саенко
Конспект занятия по валеологии «Кожа или одежда для человека» в старшей группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в старшей группе

по валеологии на тему

"Кожа или одежда для человека"

(воспитатель Саенко Е. Н.)

Публикация «Конспект занятия по валеологии „Кожа или одежда для человека“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Познакомить детей с внешним строением кожи. Уточнить их представление о значении кожи, её функциях, качествах. Развивать желание экспериментировать. Формировать умение объяснять полученные данные. Формировать осознанное отношение к здоровью, как к ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни.

Помочь становлению валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях.

Материал: У педагога костюм Айболита, костюм Машеньки для ребенка, таблица "Кожа", "Что умеют делать руки", "Обморожение", "Ожоги". Чудесный мешочек с плоскостными геометрическими фигурами и предметами: кубик, игрушечный чайник, и мягкими (клубок, паралон, ширма, подушечки, на которых сидят дети.

Д/и "Что хорошо, а что для кожи плохо".

Для подгруппы детей на каждого лупа, зеркало, лист белой бумаги, черная гуашь, разведенная до густоты сметаны, салфетка для вытирания рук.

У педагога бутылка с горячей и бутылка с холодной водой.

Методы обучения: самообследования, фронтальное и демонстрационное экспериментирование, логическое рассуждение.

Приё мы: Сюрпризные моменты, ребус, экспериментальная деятельность, загадки, Д/у "Чудесный мешочек", физминутка, пальчиковая гимнастика, загадки, отрывки из стихотворений ("Мойдодыр" К. Чуковский, "Что такое хорошо и что такое плохо" В. Маяковский).

Предварительная работа: рассматривание кожи через увеличительное стекло, чтение стихотворений Чуковского и Маяковского, беседа "Чтобы кожа была здоровой", закрепление культурно- гигиенических навыков во время мытья рук, рассматривание таблицы "Что вредно, а что полезно для кожи".

Ход занятия.

I.Сообщение темы занятия.

1). Сюрпризный момент.

Воспитатель в костюме Айболита:

- Здравствуйте, дети. Сегодня я Доктор Айболит. Мы будем говорить о своём здоровье и узнаем много интересного.

2). Разгадывание ребуса ( картинки :кот, очки, жук,арбуз)

К О Ж А

- А о чём именно мы будем говорить - это загадка. И её нужно расшифровать в этом ребусе по названию первых букв картинок.

- Да, действительно, это - кожа. Посмотрите на свои руки, на лица друзей, шею, ноги. Чем покрыто ваше тело? (кожей). Кожа - это наша природная одежда. Её не надо снимать, гладить или покупать новую. Она всегда человеку точно по размеру. Согласитесь, кожа - очень нужная вещь. Есть даже загадка такая: Ребенок (Славик К.) рассказывает загадку:

"Наше тело покрывает,

от ненастья защищает,

Будем чаще её мыть,

Чтобы нам красивей быть".

- И верно, наша кожа, хотя и не такая крепкая, как у слона и бегемота, но защищает наш организм от всяких повреждений и болезнетворных микробов.

- Я сегодня хочу рассказать вам много интересного про кожу. А вы мне поможете, хорошо?

II.Наблюдения, самообследования.

1. Если мы погладим, потрогаем кожу. Что мы можем сказать о ней? (мягкая, нежная, гладкая). А если мы её соберем в складки и отпустим. Она будет помятая или вернет свой первоначальный вид? Значит, какая она? (упругая).

Повторите: упругая.

2. Можно ли снять с себя кожу, как мы снимаем рубашку? Потяните, подергайте, нельзя снять, как одежду. Кожа прирастает к глубоким слоям тела.

3. Одинакова ли кожа на разных местах? Обследуйте кожу на ладони, где выпуклая часть, а теперь на тыльной стороне кисти, где тоньше? На шее, на щеках. Где толще? Под глазами и на локте. Где тоньше? Где толще?

Какой можно сделать вывод?

Вывод: По толщине кожа разная.

4. Теперь проверим, где она прочнее прирастает к телу, а где легче растягивается.

Опять оттянем на тыльной стороне кисти и на ладони. Где лучше растягивается? (на верхней стороне кисти).

На лбу, на шее оттянем. Где легче? (оттягивается на шее). А на затылке можно оттянуть кожу? Сделаем тоже вывод: Где лучше оттягивается?- там, где тоньше. А там, где толще - прочнее прирастает. В разных частях тела кожа и прикрепляется по-разному.

5. Мы растём и наша кожа растёт. На коже есть небольшие складки. Как вы думаете, для чего нужны складки на коже?

- Давайте проделаем такой опыт. Положите руку ладонью вниз, видите складки, кожи на пальчиках? Будем держать складки, что происходит с пальчиками? Они не сгибаются.

- А теперь захватите кожу на локте и попробуйте её согнуть. Рука не сгибается.

Так значит, для чего нужны складки на коже? (Чтобы не мешать движению пальцев, сгибанию рук и других частей тела.

6. Физминутка.

- И я вам предлагаю сейчас тоже подвигаться и убедиться, что вашим движениям ничего не мешает.

Дети под музыку выполняют двигательно - ритмическую игру " У оленя дом большой, он глядит в своё окно".

III. Экспериментальная часть:

1. Ребята, скажите, а что будет, если мы себя ущипнем? Ущипните себя ноготками. Что вы почувствовали? (Боль.) Человеку больно, когда он поранит кожу? Да. Потому, что кожа может чувствовать боль. Она защищает наш организм. Принимает все повреждения на себя. От чего кожа может повредиться? (порез, царапина, ожог, обморожение, расчес). Каждый человек должен уметь оказать себе помощь. Если рана, то обработать теплой кипяченой водой, смазать йодом, забинтовать, если синяк, приложить холод, смочить платочек холодной водой.

Защищает от переохлаждения и перегревания? Если холодно - кожа покрывается пупырышками, еще говорят "гусиная кожа", кровь приливает к носу, щекам и кожа краснеет и дает в мозг сигнал, что человек замерзает и заболеет. А если жарко? (Выделяет пот, который испаряясь защищает от перегрева).

2. Предлагаю вам обследовать свою кожу.

- Сейчас поделитесь на подгруппы. Одна будет рассматривать себя в зеркало. И скажет, все ли наше тело покрыто кожей?

Посмотрите внимательно на себя, на своего соседа. (Дети нашли - это глаза, носовая, ротовая полости, ногти).

- Другая группа - в увеличительное стекло. Рассмотрите из чего состоит наша кожа. Приподнесите лупу к руке и медленно её приподнимайте, кожа через лупу увеличивается. Что же вы видите? (бугорки, мелкую сеточку, волоски, складки). Дырочки - это поры, маленькие носики кожи, через которые она дышит и через которые выделяет пот.

3. Положите все на место. Я сейчас вас приглашаю в лабораторию, где мы проведем опыт (проходят за столы). Наша кожа имеет рисунок и у каждого человека рисунок кожи разный. На кончиках пальцев у всех есть свой рисунок из складочек. Сравним пальцы свои и пальцы соседа. Для этого сделаем отпечатки пальчиков ваших на бумаге. Обмокните пальчик в краску, потом осторожно прижмите к бумаге, придавите, снова поднимите пальчик и снова прижмите, до тех пор, пока не будет виден узор. Поднимите палец осторожно, чтобы не размазать краску. Следите, чтобы не испачкалась одежда. Вытрите палец о салфетку. Сравните рисунки ваших пальчиков. Одинаковы они или различаются? Отпечатки можно рассматривать в лупу. Когда научились находить отпечатки и заметили, что они разные, это стали использовать в полиции, чтобы найти кого-то.

4. А еще наша кожа может нам о много рассказать. Приглашаю вас в следующую лабораторию (дети проходят на ковер, садятся на подушечки вокруг ширмы).

- Что мы можем узнать с помощью кожи?

Завязываю глаза ребенку и последовательно прикладываю к его руке бутылку с теплой и холодной водой. (Прикасаюсь к ладони, предплечью, шее, затылку).

- Что ощущаешь, тепло или холод?

Значит, делаем вывод: кожа чувствует температуру.

5. Что ещё может рассказать кожа? Проведем такой опыт.

- Определить на ощупь, какой предмет лежит в мешочке. Вначале за ширмой ложу геометрические формы: О,, .

- Мы смогли на ощупь определить форму предмета?

Затем положу губку, кубик, игрушку пластмассовую, вату, клубок.

- Можно ли на ощупь определить твёрдость предмета, мягкость предмета? (Да, и даже угадать, какой предмет).

- Что помогло тебе определить. Чем ты определял предмет.

- Что рассказывали вам ваши пальчики?

6. Все ли участки кожи чувствуют одинаково? проверим на опыте.

Ребенку завязывают глаза. Он складывает руки тыльной стороной. Только нужна тишина, а то эксперимент не удастся. Проверяем свойство кожи на разных участках тела.

- Прикладываем к щеке. Удалось определить?

- К шее, к ноге.

- А сейчас, не развязывая глаза потрогайте этот предмет пальцами. Что говорят вам ваши пальцы (чашка).

- Ответ точный потому, что на кончиках пальцев кожа самая чувствительная.

Не зря говорят: "Ум на кончиках пальцев". От наших пальчиков идут невидимые нити к нашему организму. И чтобы быть здоровыми, пальчики надо часто массажировать. С ними нужно играть. Например, в игру с прищепками. Дети берут по одной прищепке.

7. Пальчиковая игра "Утёнок - прищепка".

"Вот проснулся. Встал утёнок.

Пальцы щиплет, как цыплёнок.

Дай, хозяйка, корма мне.

Корма раньше, чем семье".

IV.Ребята, посмотрите, к нам пришла Машенька из сказки. (Дети проходят на свои стульчики). Машенька говорит отрывок из стихотворения "Вредные советы" :

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятие не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

И теперь мыться я вообще не хочу".

- Машенька, это очень вредные советы. Ребята очень многое узнали о коже, сейчас и тебе расскажем, как о ней заботиться.

- С чем можно сравнить кожу? Расскажи свою загадку София Л.

"В этой одежде я родился. В этой одежде я в бане помылся.

Эту одежду снимать невозможно. Она называется? (Кожа).

- Да, кожу можно сравнить с одеждой, которая пачкается и как кожа загрязняется.

- Покажите, какие места загрязняются чаще? (руки, колени, подошва ног, шея). А потом, живот, спина.

- Как можно назвать немытых людей? (грязнули, чумазые).

- Хорошо ли живется грязнуле? Ваня К. рассказывает отрывок из стихотворения В. Маяковского "Если сын чернее ночи".

- А расскажите Машеньке, как нужно заботиться о чистоте кожи? (Мыться мочалкой и мылом раз в неделю. Каждый день умываться утром и вечером, мыть шею и ноги. На грязной коже поселяется очень много микробов. А на чистой они погибают.

"От простой воды и мыла у микроба тают силы.

- А как часто надо мыть руки?

(Дети показывают Машеньке алгоритм мытья рук).

- Валя рассказывает отрывок "Надо, надо умываться" (из "Мойдодыра")

- И я вам хочу сказать: "Мойте руки с мылом. Пропадут микробы навсегда. Защищают тело солнце, воздух, мыло и вода".

2. Мы много узнали о коже интересного. Предлагаю поиграть в игру "Что для кожи хорошо, а что для кожи плохо".

Публикации по теме:

Конспект занятия «Необычная одежда для человека» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Необычная одежда для человека».

Конспект занятия по валеологии «Быть здоровым хорошо» в старшей группе Задачи: 1) способствовать формированию у ребенка потребность быть здоровым; 2) Дать детям первичные представления об органах дыхания и отметить.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие в страну здоровья» в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: • Дать детям представление о том, что такое здоровье. • Объяснить, что чистота –.

Конспект занятия по валеологии в форме КВН «Тело человека» в старшей группе Конспект занятия по валеологии (старшая группа) тема: «Тело человека». (форма проведения – КВН) «Тело человека» Цель: Обобщать элементарные.

Конспект занятия по валеологии «Глаза» в старшей группе «Глаза» (старшая группа) Цель: • Дать представление о том, что глаза – это важный орган человека. • Подвести к пониманию необходимости ухода.

Конспект занятия по валеологии «Кожа. Гигиена кожи ребёнка» в старшей группе Конспект по валеологии тема: «Кожа. Гигиена кожи ребенка». «Кожа. Гигиена кожи ребенка». Цель: Дать детям элементарные валеологические знания.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Цель: Дать детям представления об органах чувств, как наших помощниках в.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Зачем мы дышим» «Зачем мы дышим» (старшая группа) Цель: Дать представление об органах дыхания. Нацелить на то, как обеспечить их безопасность от травм и.

Конспект занятия «Одежда» в старшей логопедической группе Тема: «Одежда» старшая группа (логопедическая) Коррекционно-образовательные цели: Расширить и активизировать словарь по теме. Совершенствовать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по валеологии «Кожа или одежда для человека» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Саенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии «Кожа или одежда для человека» в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 16:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД