Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по трафаретному рисованию «Снеговик» (4 фото)

Татьяна Фалилеева
Конспект занятия в старшей группе по трафаретному рисованию «Снеговик»

Конспект занятия в старшей группе по трафаретному рисованию «Снеговик»

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием трафарета в старшей группе (дети 5 - 6 лет)

«Снеговик»

Цель: Закреплять умение детей создавать композицию при помощи трафарета, показать необычный способ использования кисти при рисовании, продолжать учить детей использовать метод примакивания при рисовании.

Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям педагога.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по трафаретному рисованию „Снеговик“» размещена в разделах

Упражнять детей в умении использовать нетрадиционные техники рисования.

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, эстетические чувства, художественный вкус, воображение, фантазию; развивать технические навыки в рисовании.

Материал: Обычный белый лист бумаги в формата А5, трафарет снеговика, ствола дерева и кроны; губка, кисточка, салфетка, краска гуашь (жидкая) красная, черная и белая, подставочки или тарелочки.

Предшествующая работа: Лепка снеговика вместе с детьми на участке

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети сидят на стульчиках по кругу.

- Я вам сейчас прочитаю загадку, а вы её попробуйте отгадать:

Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель…(снеговик)

- Правильно, мы с вами на прогулке лепили снеговика, поэтому вы сразу отгадали загадку.

- Как вы думаете, долго он простоит на нашем участке?

(придёт весна и он растает)

- Жалко, вот было бы здорово если бы снеговик не таял. А давайте каждый нарисует своего снеговика!

2. Изложение материала.

- Мы сегодня с вами нарисуем снеговика необычным способом, с помощью трафарета.

- Садитесь на свои места

(дети садятся за столы).

3. Практическая работа.

- У вас у каждого на столе есть чистый лист, краска и трафареты снеговика и дерева. Расположите лист перед собой горизонтально.

- Трафарет дерева состоит из двух частей: ствола и кроны. Возьмите в руки трафарет ствола дерева и прикрепите его с помощью кусочка пластилина на лист бумаги с левой стороны. Затем возьмите крону и прикрепите с помощью пластилина поверх ствола. Затем с другой стороны листа прикрепите трафарет снеговика.

(помочь детям составить правильную композицию)

- А теперь, ребята, берём губку и закрашиваем наш рисунок синей краской способом примакивания.

(дети заполняют листок вокруг трафаретов краской)

- Вытрите руки об салфетку и дайте краске немного подсохнуть.

Физкульт-минутка:

Мы на улицу выходим

И по снегу ходим, ходим. (ходьба друг за другом)

Снег мы в руки набираем

И комочки покатаем. (наклоны, имитация лепки комочков)

Мы комочки покатали

И они большими стали. (выпрямились, руки в стороны)

Снеговик уже подрос,

У него морковный нос. (руки вверх показывают на нос)

Снеговик нас подожди,

Нам домой пора идти. (ходьба на месте)

- Наша краска немного подсохла и мы посмотрим что же у нас получилось. Аккуратно снимаем трафарет кроны дерева, а ствол пока оставим. И слегка примакиваем губкой вокруг ствола дерева. Теперь можно убрать трафареты ствола и снеговика.

- Ребята, чего не хватает у снеговика?

(не хватает глаз, рта и носа. Ещё пуговиц.)

- Правильно, возьмите в руки кисточку, обмакните кончик в красную краску и дорисуйте морковный нос. Вытрите кисточку об салфетку и обмакните кончик в чёрную краску, и дорисуйте нос, рот и пуговицы. Можно ещё подрисовать руки-веточки.

- А сейчас переверните кисточку другой стороной и обмакните в белую краску. Теперь вокруг снеговика и дерева можно «натыкать» снег.

4. Анализ работы. Итог занятия.

- Посмотрите, ребята, какие красивые у вас получились работы. Мы можем сделать целую выставку!

- Аня расскажи, какой рисунок тебе понравился и почему.

(Еще несколько детей опросить)

- Теперь у каждого есть свой снеговик, который не растает.

- Положите ваши работы для просушки на свободный стол и приведите в порядок свои рабочие места.

Фото «Снеговик»
Конспект занятия в старшей группе по трафаретному рисованию - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Солдат» Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Снеговик и снег» Конспект занятия (НОД) по рисованию в 1 младшей группе детского сада «Снеговик и снег». Цель: способствовать развитию познавательной активности.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик» в старшей группе Тема: «Снеговик» в старшей группе Задачи: учить аккуратно срезать углы квадрата, делая форму шара, собирать их вместе по образцу, ровно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик»Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Снеговик» Программное содержание: дать представления о красках и ее свойствах, вызывать у детей интерес к рисованию красками, упражнять в закрашивании.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенний лес» Цель занятия: формирование умения детей отражать в рисунке осенние впечатления. Задачи: - учить рисовать разнообразные деревья (большие,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Снежинки» Тема: «Снежинки» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с природным явлением (снег); формировать умение детей сравнивать снежинки.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки»Мастер-класс по трафаретному рисованию для детей второй младшей группы «Такие разные рыбки» Цель: Научить получать изображение рыбки с помощью трафарета, поролонового тампона и гуаши. Задачи: 1. Закреплять у детей умение наносить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе по трафаретному рисованию «Снеговик» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Фалилеева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по трафаретному рисованию «Снеговик»
Опубликовано: 6 февраля 2021 в 06:00
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД