Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Профессии»

Наталья Осьминина
Конспект занятия в старшей группе «Профессии»

Конспект открытого занятия по теме «Профессии» в старшей группе

Цель: Формировать целостные представления дошкольников о профессиях.

Задачи:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе :

«Знакомство с профессией «Повар»

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

Образовательные:

Обучающие:

1. Расширять у детей представления о профессиях;

2. Закреплять знания дошкольников о видах труда; о различных профессиях;

3. Формировать обобщенное понятие «профессия»;

4. Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки.

стихи, загадки.

Развивающие:

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление, воображение;

2. Развивать познавательный интерес;

3. Развивать связанную речь;

4. Формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда.

значимости труда людей;

Воспитательные:

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, способность;

выполнять задания самостоятельно.

2. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка, отзывчивость;

3. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

4. Воспитывать на примерах труда взрослых дружелюбие, взаимопомощь, уважение друг к другу.

вежливость, честность, гуманные чувства, уважение друг к другу, к

результатам труда.

Словарная работа: Активизация словаря по теме «Профессии

Предварительная работа:

- беседа с детьми о профессиях;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение художественной литературы;

- настольная развивающая игра «Профессии».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга, потом садятся полукругом на стулья.

Воспитатель:

- Послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше.

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

- О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель:

А что означает слово «профессия»?

Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: - Ребята сегодня мы с Вами отправимся в путешествие в мир профессий, а поможет нам волшебный мячик. Вы готовы?

Ответы детей

Воспитатель катит мяч, и он приводит нас к первому заданию.

Воспитатель читает загадку

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды. (Повар.)

Ответы детей

Воспитатель открывает корзину с разными предметами.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотри, что в корзине?

Ответы детей (разные предметы)

Воспитатель предлагает взять предметы. Дети берут предметы.

Воспитатель: - Каждый назовите предметы, относящиеся к профессиям.

Дети называют предметы и профессию к которой они относятся.

Воспитатель: - Теперь те предметы, которые относятся в профессии повара и давайте положим их на стол.

Дети кладут предметы на стол.

Воспитатель: - Теперь давайте поиграем в игру

Д/и «Один-много»

Воспитатель называет предмет, дети называют его во множественном числе.

Воспитатель открывает корзину, в ней овощи и фрукты.

Д/и «Приготовим суп» (нужно выбрать те, которые необходимы для приготовления супа)

Выбирают те продукты, которые необходимы для приготовления супа.

Воспитатель: - Молодцы, ребята справились с заданием. Посмотрите, что еще здесь есть.

Находят часть картинки.

Воспитатель катит мяч и проводит ко второму заданию.

Воспитатель читает загадку

Воспитатель: Если заболело ухо,

Или в горле стало сухо,

Не волнуйся и не плачь –

Ведь тебе поможет … (врач)

Воспитатель: - Что вы знаете об этой профессии? (Рассказы детей)

Дети рассказывают о профессии врача.

Воспитатель: - Посмотрите, что еще здесь есть.

Находят часть картинки.

Воспитатель: - Мы устали давайте отдохнем.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны

В самолёте полетали - покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой

Воспитатель: - Отдохнули давайте дальше в путь, воспитатель катит мяч и он приводит к третьему заданию

Воспитатель находит задание

Воспитатель: - Ребята, теперь давайте мы с вами поиграем в игру «Угадайте, какая профессия у человека (воспитатель называет слова, относящиеся к какой-либо профессии, дети должны угадать эту профессию).

Воспитатель кидает мяч детям они отвечают

Весы, прилавок, товар – (Продавец)

Каска, шланг, вода – (Пожарный)

Сцена, роль, грим – (Артист)

Читальный зал, книги, читатели – (Библиотекарь)

Ножницы, ткань, швейная машинка – (Портной)

Плита, кастрюля, вкусное блюдо – (Повар)

Доска, мел, учебник – (Учитель)

Руль, колеса, дорога – (Водитель)

Дети, игры, прогулки – (Воспитатель)

Топор, пила, гвозди – (Плотник)

Кирпичи, цемент, новый дом – (Строитель)

Краска, кисти, побелка – (Маляр)

Ножницы, фен, прическа – (Парикмахер)

Корабль, тельняшка, море – (Моряк)

Небо, самолет, аэродром – (Летчик)

Землетрясение, обвал, чрезвычайная ситуация – (Спасатель)

Дети выполняют задание

Воспитатель: - Молодцы, выполнили задание.

Посмотрите, что еще здесь есть.

Находят часть картинки.

Воспитатель катит мяч, и он приводит к четвертому заданию

Воспитатель читает загадку

Воспитатель: Кто же сделает прическу

Феном, щеткой и расческой,

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид? (Парикмахер)

Воспитатель: - Ребята на столах лежат шаблоны нужно сделать прическу, но прежде чем, начать нужно наши пальчики подготовить.

Массаж рук «Ласковые руки»

Д/и «Нарисуй прическу»

На столах разложены шаблоны для создания причесок и восковые мелки. Детям предлагается нарисовать прически. Выполняют задание.

Воспитатель: - Посмотрите еще один кусочек.

Воспитатель: - Давайте попробуем соединить все части на доске. Соединяем

Воспитатель: - Посмотрите, какая картинка у нас получилось.

Ответы детей (Люди разных профессий).

Воспитатель: Что она обозначает?

Ответы детей (Все профессии нужны, все профессии важны)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ребята что вам понравилось в нашем путешествии? Что нового узнали?

Ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Осьминина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 17:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД