Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»

Ирина Сизова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»

Тема: «Веселые игрушки»

Цель: Знакомить с деревянной резной богородской игрушкой.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

Обучающие:

-Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.

- Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Веселые игрушки“» размещена в разделах

Материалы: Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки –

Это все мои - (ответы детей)

Педагог: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Сегодня я расскажу вам удивительную историю про игрушку, которая замечательна тем, что без батареек приводится в движение, и сделана она из дерева. Центром изготовления подобных игрушек является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.

Некоторые игрушки, я принесла к нам в группу.

Показать иллюстрации с изображением Богородской игрушки.

Педагог: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

Дети: Красивые расписные игрушки.

Педагог: Из чего они сделаны, как вы думаете?

Дети: Из дерева.

Педагог: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей дерев-ни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Показ изображения Богородского медведя.

Педагог: Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Педагог: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной).

- Что еще есть у мишки? (голова).

- какой формы голова? (круглой).

Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него длинная.

- Где расположена голова? (голова расположена впереди (выше) туловища) и соединена с ним мощной короткой шеей).

- На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)

- Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)

- Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)

- Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой).

- А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие).

- что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)

Педагог: Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)

- Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого).

- Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Педагог: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную игрушку, но сначала разомнемся:

Физкультминутка

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Показ способов рисования.

Педагог: Прежде, чем нарисовать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

вот дубовый,

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Подведение итогов: Ребята, у вас получились просто замечательные игрушки, как у настоящих богородских мастеров. Каждая из них уникальная и неповторимая.

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Чей рисунок вам понравился больше? Почему?

3. Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по рисованию «Новогодние игрушки на еловой ветке» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Новогодние игрушки на еловой ветке» в старшей группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект НОД по рисованию «Новогодние игрушки на еловой ветке» в старшей группе. Задачи: - создать радостное.

Конспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группеКонспект ООД по декоративному рисованию «Роспись филимоновской игрушки» в старшей группе Цель: учить раскрашивать шаблоны игрушек элементами филимоновской росписи. Задачи: • Формировать представление у детей о филимоновских.

Конспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию ладошками «Веселые осьминожки» для детей второй младшей группы К дню детских ладошек на МААМ нарисовали осьминожек. Задачи: Обучающие: Закреплять умение ребят рисовать ладошками. Закреплять умение рисовать.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые пчелки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые пчелки» Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Веселые пчелки» Программное содержание: Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные.

Конспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Веселые матрешки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирование интереса к русской народной игрушке - матрешке, способствовать созданию её выразительного образа.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группеКонспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия развлечения «Путешествие в страну веселые старты» в старшей группе Цель: учить детей выполнять выразительные движения в соответствии с музыкой и понимать цель эстафет; развивать ловкость, смелость, выносливость;.

Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет)Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5–6 лет) Конспект занятия спецкурса «Акварелька» по нетрадиционному рисованию витража «Веселые картинки» (5 – 6 лет).Тема: витраж «Веселые картинки».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Сизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 11:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД