Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии «Зеркала»

Серякова Виктория
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии «Зеркала»

Тема: «Поступай правильно».

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Цель: создать условия для развития речи у детей старшего дошкольного возраста посредством метода «сказкотерапия».

Задачи:

1. Образовательные:

-продолжать знакомить детей с нравственными категориями: добро – зло, смелость – трусость;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии „Зеркала“» размещена в разделах

-продолжать учить детей запоминать текст стихотворения;

-учить детей отвечать на вопросы, поддерживая диалог.

2. Развивающие:

-развивать у детей умение анализировать свои поступки и поступки других людей;

-развивать у детей поэтический слух, мышление, зрительное внимание и восприятие.

3. Воспитательные:

-воспитывать интерес к предстоящей работе через беседу;

-воспитывать у детей умение оценивать себя.

Планируемые результаты:

-дети продолжают знакомиться с нравственными категориями: добро – зло, смелость – трусость;

-дети продолжают учиться запоминать текст стихотворения;

-дети продолжают учиться отвечать на вопросы, поддерживая диалог;

-у детей продолжает развиваться умение анализировать свои поступки и поступки других людей;

-у детей продолжает развиваться поэтический слух, мышление, зрительное внимание и восприятие;

-дети проявляют интерес к предстоящей работе;

-у детей продолжает воспитываться умение оценивать себя.

Материалы и оборудование: текст сказки «Зеркала», зеркало, музыкальное сопровождение.

-Здравствуйте, ребята.

-Прежде, чем мы с вами начнём наше занятие, я подготовила для вас стихотворение. Слушайте внимательно.

«Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.».

-Понравилось это стихотворение?

-Ребята, скажите, а вы любите сказки?

-А что именно вам в них нравится?

-Какие сказки ваши любимые?

-Сказки завораживают нас, в них есть сила, они учат жить. Сказки притягивают нас героями, волшебством и интересными событиями.

-Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой «Зеркала». Слышали ли вы о такой сказке раньше? Может читали её?

-Написала её Светлана Владимировна Варнавская.

-Но сначала давайте проведём словарную работу, чтобы разобрать неизвестные нам выражения.

-Как вы думаете, что такое «истинное лицо»?

-Верно, это лицо правдивое, настоящее.

-Давайте немного разомнёмся, прежде чем начнём знакомиться со сказкой.

Физминутка

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.»

(Воспитатель проводит физминутку).

-Сказку мы будем слушать и умом, и сердцем. Сели удобнее и внимательно слушаем.

Сказка «Зеркала»

В некотором царстве, а может быть и в государстве, жили много людей. Ходили они в детский сад, в школу, на работу. Были у них каникулы, праздники, выходные.

Самым большим достоянием этого народа был Зеркальный Храм. Да-да, не удивляйтесь. Он был построен как маленький городок с зеркалами, цветочными клумбами, фонтанами и скамейками. Вход был оформлен аркой. Перед тем как войти туда, каждый испытывал чувства волнения и радости. Посещал это место любой, кому заблагорассудится. Но волшебные ворота пропускали только того, кто набирался смелости. Заходили по одному, чтобы посидеть на скамейке, посмотреть в волшебные зеркала и увидеть там свое истинное лицо. Если человек жил не по правде и не по совести, то лицо было кривым, и человек понимал именно здесь, что он хитрец да обманщик и совершенно некрасивый человек. Его облик был ему самому противен. У злого человека брови срастались с носом, рот был похож на большую дыру. Носителю такого лица становилось самому от себя страшно.

Как-то зашел сюда очень важный житель — он сам себя таким считал. Человек так зазнался, что, заглянув в зеркало, увидел там только шею. И сколько бы он ни крутил ею, лица он там так и не нашел. Беда была в его мыслях. Решив, что он лучше всех, задрав свой нос, мужчина ходил важный, как гусь.

Пришел туда и главный наш герой. Торжественно зашел он в арку, полюбовался красотой цветов, присел на край скамейки и робко посмотрел в зеркало. Наш мальчик делал это в первый раз. Вокруг бы — ли взрослые люди и даже пожилые. Ваня знал, что это место волшебное, и поэтому очень волновался. Ему предстояло первый раз узнать, правильно ли он живет? В зеркале отразился свет его глаз — от доброй улыбки. Лучики тепла побежали от отображения в душу мальчика и согрели его. Мальчику захотелось быть еще лучше, и он стал думать, что хорошего он сможет совершить, кому он еще сможет помочь?

В это чудное место мог попасть только смелый человек, который отважно мог посмотреть себе в лицо. Но согласитесь – только посмотреть, этого так мало!

А как же жить, если ты такой несимпатичный? И вот наш юный герой Ваня предлагает вам, ребята, стать помощниками или волшебниками для тех, кто отважился увидеть свои пороки, то есть недостатки – зло, черствость, лживость, зазнайство…Вам, мои хорошие, предлагается подумать – как им помочь, с какой мыслью им жить, что им делать, чтобы их лица не были кривыми и страшными.

-Ребята, вам понравилась эта сказка?

-А кто запомнил, почему в Зеркальный храм можно войти только набравшись смелости?

-Какие черты можно увидеть в зеркале?

-Главный герой Ваня предложил вам помочь людям найти своё лицо, сделать их лучше. Для этого вы сейчас превратитесь в волшебников.

(Воспитатель включает музыку и берёт в руки зеркало).

-Теперь, господа волшебники, подумайте, кто такой обманщик.

-Какие слова он должен говорить, чтобы желание лгать ушло?

-Молодцы. Теперь давайте поможем неряхе. Какой он?

-С какими словами он должен жить, чтобы стать лучше?

-Верно. Теперь давайте поможем злюке? Какой он?

-А что он должен сделать, чтобы стать лучше?

-Молодцы. Как вы думаете, если бы вы посмотрели в это зеркало, что бы вы там увидели?

-Как часто вы говорите «вежливые слова»?

-Вы большие молодцы, ребята. Наше время истекло. Мы сделали доброе дело и сейчас снова превратимся в детей.

(Воспитатель вновь включает музыку и берёт в руки зеркало).

-Теперь, чтобы закрепить все самые хорошие черты в нас, давайте выучим с вами волшебное стихотворение. Сначала я его вам прочитаю, а вы внимательно послушайте.

«Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.».

-Понравилось вам это стихотворение?

-Теперь давайте вместе его выучим. Я буду произносить строчку из стихотворения, а вы будете все вместе повторять её за мной. Все готовы?

-Тогда начнём.

(Воспитатель совместно с детьми учит стихотворение).

-А вот теперь, я буду молчать, а стихотворение расскажете мне вы. Заодно и проверим, кто выучил, а кто нет.

-Молодцы, ребята.

-Ребята, вам понравилось занятие?

-А что вам понравилось больше всего?

-А что для вас было сложным?

-Что не понравилось на занятии?

-Какие слова мы можем говорить себе, смотря в зеркало, чтобы мы становились лучше и у нас поднималось настроение?

-Молодцы, ребята. Стихотворение, которое мы с вами выучили, обязательно расскажите дома родителям.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц)Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мы — снежинки» (с использованием мнемотаблиц) Цель: формирование у детей умения воспринимать литературные произведения с помощью мнемотаблиц. Программные задачи: Образовательные: •.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с использованием сказкотерапии «Зеркала»
Опубликовано: 30 мая 2021 в 20:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД