Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе «Откуда пришел Новый год»

Летова Оксана
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе «Откуда пришел Новый год»

Конспект НОД познавательному развитию

в старшей группе

«Откуда новый год к нам пришел

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 53» г. Саратов.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе „Откуда пришел Новый год“» размещена в разделах

- познакомить детей с историей и традициями возникновения праздника, новогодней елки, обычаев.

- уточнить и закрепить представления у детей о традициях встречи Нового года в разных странах.

- формировать умения делать выводы на основе практического опыта.

Развивающие задачи :

- закрепить навык образования прилагательного от существительного.

- продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

Воспитательные задачи:

- расширять представления детей об истории возникновения праздника.

-воспитывать уважение к традициям русского народа.

Методические приемы:

-словесные, беседа-рассуждение, объяснение, уточнение, пояснение заданий.

-наглядные - показ, демонстрация материала.

-практические - работа с раздаточным материалом, игровые упражнения.

Оборудование:

посылка, письмо, детские новогодние песенки, иллюстрации, снежок- мяч.

Предварительная работа:

-беседы, чтения художественной литературы, заучивание стихов о зиме.

-поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Зима».

-загадывание загадок.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ой, ребята, посмотрите, кто-то нам под новогоднюю елку посылку положил. Она тяжелая! Посмотрим что здесь? Здесь еще и письмо. Сейчас мы посмотрим, что нам написали. Ребята, да это загадки! Отгадаем загадки?

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

— Снова к нам

Пришла. (Зима)

Вот уж месяц снег идёт,

Скоро встретим Новый год,

В снежной спячке вся природа.

Подскажи мне время года. (Зима)

- Ребята! А почему наряжают хвойное дерево, а не березу, тополь или какое другое? (ответы детей).

- А знаете ли вы откуда пришла эта традиция? (ответы детей).

- Ставить в доме ёлку под Новый год придумали немцы. Во времена язычества ель у них считалась главным деревом, а после крещения она стала символом Рождества. Целыми семьями люди ходили в лес, зажигали свечи у самой высокой красавицы, выпивали и пели песни.

А в России «Ёлкина история» началась 20 декабря 1699 года, когда Пётр I повелел день «новолетия» отмечать 1 января. В своё м указе он предписал: «По улицам… перед воротами поставить некоторые украшения от древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых против образцов, каковы сделаны на Гостином Дворе… стоять тому украшению января в первый день». Именно он приказал запускать в этот день фейерверки, стрелять из небольших пушек и ружей, пускать ракеты и зажигать огни, а также украшать дом ветками можжевельника и сосны. Люди не хотели ставить дома елки. Этот обычай царю пришлось вводить силой. А если не находил дома елки, сурово наказывал хозяина.

Сначала, их устанавливали не внутри дома, а во дворе, крепили на ворота и крыши. А уже позже появился обычай ставить новогоднюю елку, украшенную фонариками, цветами, лентами, конфетами и даже яблоками.

Так, постепенно россияне привыкли к обычаю наряжать елку под Новый год и делают это теперь с огромным удовольствием. А в наше время никто уже и не представляет себе новогоднего праздника без красавицы-елочки….

Физкультминутка «Снежок».

- Становитесь все в кружок, будем мы играть в снежок. Воспитатель бросает снежок детям по очереди и задает вопросы по содержанию занятия.

Вопросы:

- Какое сейчас время года?

- Как называется месяц?

- Как в народе еще называют месяц декабрь?

- От какого народа к нам перешла традиция наряжать елку?

- Где немцы наряжали елку?

- Кто в России ввел празднование Нового года 1 января?

- Что еще он приказал делать в новогоднюю ночь?

- Где сначала устанавливали елочное дерево россияне?

- Какое у нас время года на улице?

- Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой?

- Какими словами можно сказать о зиме?

- А кто мне скажет, какой первый месяц зимы?

- Какой праздник приближается?

- Кто является главными героями на празднике?

- Откуда к нам приезжает дед Мороз?

- Молодцы! Сохранилось много разных сказок и легенд о Морозе – хозяине снежных полей и лесов, который приносит на землю холод, снег, метели. Его называли по-разному: Мороз, Морозко, а чаще, с уважением – Мороз Иванович. В те времена он редко дарил подарки, наоборот, люди, которые верили в его силу, дарили подарки ему, чтобы он стал добрее. Со временем он подобрел, его характер изменился, он стал приносить подарки детям в новогоднюю ночь. А вы знаете, где живет дед Мороз? (ответы детей)

- Современная резиденция Деда Мороза находится в городе Великий Устюг. Перед Новым годом Дед Мороз разбирает письма, которые в огромных количествах приходят к нему, придумывает оригинальные подарки и развлечения для детей.

- А кто же такая Снегурочка? (ответы детей)

- Снегурочка – внучка деда Мороза, считается, что она сделана из снега. Она помогает ему проводить с детьми игры, конкурсы, танцевать, раздавать подарки.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет».

Провести беседу о технике безопасности на новогодних мероприятиях. Картинки – иллюстрации сопутствующие новому году.

- Как празднуют Новый год в других странах, вы знаете? (ответы детей).

- Как известно, в каждой стране и у каждого народа есть свои национальные традиции, относящиеся, в том числе, и к отмечанию различных праздников. Иногда среди таких традиций встречаются очень экзотические, необычные и экстравагантные. Давайте посмотрим, как отмечают Новый год в других странах мира?

- Жители Индии украшают себя белыми, розовыми, красными и фиолетовыми цветами, а дома – оранжевыми флагами. В Индии на крышах домов зажигают маленькие огоньки; подарки для детей кладутся на специальный поднос. Утром детям закрывают глаза и подводят к этому подносу.

- В Китае обливаются водой в тот момент, когда другие произносят в их адрес новогодние пожелания счастья. Поэтому в этот праздничный день все ходят по улицам в насквозь промокшей одежде.

- Американский Дед Мороз – Санта Клаус, его повсюду сопровождает олень Рудольф-Красный Нос, который умеет разговаривать. Для того, чтобы лететь по небу, Санта Клаусу стоит лишь засунуть палец в ноздрю. Санта может передвигаться и на упряжи оленей.

- Немецкие дети, сломав какую-нибудь игрушку, складывали обломки в камин, а вину сваливали на господина Ниманда ("НИКТО") - прообраза Деда Мороза.

- В новогоднюю ночь во Вьетнаме принято выпускать живых карпов в реки и пруды. На Севере страны в доме под Новый год устанавливают цветущую ветку персика или украшают мандариновыми деревцами, увешанными оранжевыми плодами, символизирующими процветание. В этот период распускаются персиковые и абрикосовые деревья, мандарины и миндаль.

- Швеция. Новый год - праздник света. А вот Швеция подарила миру первые стеклянные елочные игрушки (в 19 веке). Там на Новый год принято не гасить в домах свет и ярко освещать улицы – это настоящий праздник света. В Швеции два Деда Мороза: сутулый дед с шишковатым носом – Юлтомтен и карлик Юлниссаар. И тот, и другой под Новый год ходят по домам и оставляют подарки на подоконниках.

- Италия. В Новый Год из окон летят утюги и старые стулья. Итальянский Дед Мороз - Баббо Натале. В Италии считается, что Новый год надо начинать, освободившись от всего старого. Поэтому в Новогоднюю ночь принято выбрасывать из окон старые вещи. Итальянцам этот обычай очень нравится, и они исполняют его со страстью, свойственной южанам: в окно летят старые утюги, стулья и прочий хлам. Согласно приметам, освободившееся место непременно займут новые вещи.

На новогоднем столе у итальянцев обязательно присутствуют орехи, чечевица и виноград - символы долголетия, здоровья и благополучия.

- Во Франции два Деда Мороза: одного зовут "Дед Январь" – Пер - Ноэль, ходит с посохом и носит широкополую шляпу. Он приносит детям в корзине подарки.

Второго зовут – Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

- Узбекский Дед Мороз Корбобо приезжает в узбекские кишлаки на ослике вместе со своей внучкой Коргыз.

- Мы так увлеклись, что совсем забыли, а что у нас в коробке, посмотрим? Новогодние игрушки, поможете мне нарядить елку?

Итог организованной образовательной деятельности:

-Вспомните, о чем мы сегодня говорили?

-Что больше всего понравилось и запомнилось?

-Молодцы! Вы все справились. Какое у вас настроение?

-Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Игровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группеИгровые технологии по лексической теме «Откуда хлеб пришел? Хлебобулочные изделия» в старшей группе Цель: Познакомить детей с процессом выращивания хлеба, дать представление о том, как хлеб пришёл к нам на стол. Донести до их сознания,.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наступила осень» Цель: Формировать умения различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки. Задачи: - учить выделять признаки.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как устроена шахта» Задачи: дать детям представление о шахте и как она устроена изнутри; познакомить с шахтерскими профессиями, рассказать о их работе; воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Юные микробиологи» Программное содержание: • сформировать у детей элементарные представления о микробах, об их пользе и вреде; • познакомить детей с профессией.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе «Откуда пришел Новый год» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Летова Оксана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе «Откуда пришел Новый год»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 08:14
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД