Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Наш город Нижний Новгород. Путешествие по Сормовскому району»

Татьяна Ларичева
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Наш город Нижний Новгород. Путешествие по Сормовскому району»

Конспект занятия в старшей группе. «Наш город Нижний Новгород. Путешествие по Сормовскому району

Цель:

Обобщение знаний детей о своей малой Родине -Нижнем Новгороде.

Задачи:

Образовательные:.

- уточнять и расширять представления о родном районе и городе :

о его главных достопримечательностях, важных промышленных предприятиях и продукции,которая на них производится

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Наш город Нижний Новгород, Путешествие по Сормовскому району“» размещена в разделах

-онекоторых известных людях,прославивших свой район и город

(Р. Алексеев,М. Горький,Б. Мокроусов.)

-местах отдыха и местах для занятий спортом.

- продолжать учить детей отгадывать загадки

-расширять словарный запас.

Развивающие:

- развивать связную речь детей,умение составлять небольшие рассказы о достопримечательностях района и города.

-.развивать у детей память, внимание,умение устанавливать взаимосвязи. делать выводы.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к своей малой Родине,чувство гордости за свой район и свой город.

- воспитывать уважительное отношение к людям прославившим Нижний Новгород.

Предварительная работа:

- просмотр презентации "Достопримечательности Нижнего Новгорода"

- беседы о памятниках Нижнего Новгорода.

- просмотр видеофильма "С высоты птичьего полёта"

- д/и "Панорама города","Узнай по силуэту"

- выставка рисунков "Мой любимый город"

Материалы и оборудование : ,презентация "Нижний Новгород", разрезные картинки,загадки,интерактивная игра.

Вводная часть.

Организационный момент:

К детям в гости приходит Незнайка

- Незнайка : ребята, я очень люблю путешествовать и сегодня приехал в ваш город. Он мне очень понравился. Но я не знаю как он называется, кто в нём живёт, что интересного есть в нём. А мне очень хочется узнать.

Основная часть занятия :

Воспитатель :ребята,а вы хотите рассказать Незнайке о нашем любимом городе.?

Дети: мы с удовольствием Незнайка, расскажем тебе о нашем городе. - как называется,сколько в нем замечательных и интересных мест.

наш город : (Нижний Новгород)

Воспитатель: вот какая карта Нижнего Новгорода у нас есть,давайте вместе рассмотрим ее.

Воспитатель : как вы думаете а Н Н. молодой или древний город. (древний)

- наш город славен своими архитектурными и историческими достопримечательностями. А как вы думаете что является главной достопримечательностью нашего города?

-что является главной достопримечательностью города Нижнего Новгорода.? (Кремль)

- сколько башен в кремле. (13 башен, рассматриваем отмеченные на карте башни.)

Нижегородский кремль

-Главной достопримечательностью города является кремль. Строился он с 1500 по 1511 гг. Нижегородский кремль уникален, он не похож ни на один другой кремль в России! Ведь кремль стоит на крутом берегу! Кремль имел уникальную для того времени систему обороны, его башни выступают вперед за линию стен. Кстати, несмотря на многочисленные осады города, Нижегородский кремль ни разу не был взят!

(продолжаем рассматривать карту.)- Как называются реки на которых построен Нижний Новгород?.(Ока и Волга)

Нижний Новгород – один из самых крупных городов России, Он расположен на слиянии реки Волги с её крупным притоком - Окой. Река Ока делит город на две части - верхнюю на Дятловых горах и нижнюю на её левом низинном берегу. И в верхней и в нижней части города много интересных и замечательных мест.

Воспитатель: а как называется наш район? (Сормовский)

- а в какой части города находится район в котором мы с вами живем?

нижней части города)

Воспитатель: я приглашаю вас дети и тебя Незнайка отправится в путешествие по Сормовскому району на «автобусе»

Воспитатель: проходите в автобус усаживайтесь поудобнее. Поехали!

Раздается сигнал автобуса Звучит музыкальный фрагмент М. П. Мусоргского «Богатырские ворота»

1) Остановка «Сормовские знайки».

на подносе карточки с фотографиями достопримечательностей Сормовского района

- Какие достопримечательности района вы можете назвать? (ФОК «Сормович», «Сормовский парк»», кинотеатр «Сормовский», дом творчества, библиотека им. Горького, ТЦ Золотая миля,

(дети берут по одной карточке и рассказывают об изображении)

- на какой улице находится наш детский сад? (Кораблестроителей)

- почему она так называется.

-Молодцы!

(называют оставшиеся карточки)

Поехали дальше.

раздается сигнал автобуса, звучит музыкальный фрагмент

Г. В. Свиридова «Время, вперед!»

2) Остановка «Производственная».

( конверты с загадками и фото с ответами: хлебозавод, кондитерская фабрика,завод «Сокол».завод «Красное Сормово».Завод ГАЗ)

Загадки:

Есть такие слова:

"Он всему голова"

Хрустящей корочкой одет

Мягкий черный, белый. (.Хлеб.) ?

Длинные и круглые

Белые и смуглые что за сладкие кокетки

В платьях фантиках. (конфетки?

На море, в реках и озерах

Я плаваю, проворный, скорый,

Средь пассажирских кораблей

Известен легкостью своей. (Метеор?

Вот стальная птица в небеса стремится,

А ведет ее пилот. Что за птица? (Самолёт?

Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь. (автомобиль)

(рассматриваем фото с отгадками.)

- машины это завод ГАЗ

- корабли, подводные лодки, «Ракеты», «Метеоры» это «Красное Сормово»

- вкусные конфеты производятся на «Сормовской кондитерской фабрике»

- вкусный хлеб на пекут на «Сормовском хлебозаводе»

Воспитатель: Молодцы! Едем дальше.

Раздается звуковой сигнал автобуса.

Следующая остановка

3) Остановка «Радостная».

Воспитатель: а где могут отдохнуть сормовичи?

(На стенде репродукции разных мест в районе, где можно отдохнуть,дети рассказывают о своих любимых местах отдыха.)

1. Сормовский парк

2. Светлоярское озеро

3. Зоопарк Мадагаскар

4. Зоопарк «Лимпопо.

5. Кинотеатры Сормовский, Буревестник

6. (дети рассказывают …)

Под музыку А. П. Петрова «Марш Клоунов»

(с детьми с Незнайкой проводится веселая, забавная разминка.)

*** ***

Раздается сигнал автобуса:

Звучит музыкальный отрывок М. И. Глинки «Славься».

4) Остановка «Славная»

Воспитатель: Скорее занимайте места! Мы отправляемся дальше.

Очень много разных замечательных людей жили в нашем районе и прославили его.

Появляются слайды с изображением портретов

Назови известного нижегородца и расскажи чем он знаменит.

(интерактивная игра.)

Проводится игра «Ими гордится наш район»

Вопросы:

1. А. Р. Алексеев. — конструктор и создатель судов на подводных крыльях и аэропланов.

2. Б. Мокроусов –русский композитор, в его честь названа музыкальная школа.

3. М. Горький русский и советский писатель. Рассказ «Воробьишко»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Едем дальше!

Звучит сигнал автобуса

5) Остановка «Спортивная»

Сормово – спортивный район. Здесь есть ФОК, бассейн, много спортивных площадок. На них занимаются не только спортсмены, но и все люди, которые любят физкультуру и спорт.

Воспитатель: давайте расскажем Незнайке о том где можно заняться спортом.

Стадион «Труд»

Стадион «Полет»

Стадион «Сормович»

Воспитатель ;а что мы можем рассказать о стадионе «Нижний Новгород»

Сейчас мы поиграем в интересную спортивную игру «Как называется спортсмен» (дети в кругу, т в руки мяч и бросает по кругу)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по Сормовскому району,возвращаемся в детский сад.

- тебе Незнайка понравилось путешествие. ?

- что тебе больше всего запомнилось?

- что узнал нового?

- а где бы ты хотел обязательно побывать?

Всем участникам вручаются медальки.

Публикации по теме:

Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Проект «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В настоящее время идет реализация проекта "Нижний Новгород - город трудовой доблести", посвященного поддержке инициативы за присвоение городу.

Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести»Конкурс рисунков «Нижний Новгород — город трудовой доблести» В этом году в России отметят 75-ую годовщину Победы в Великой Отечественной войне. И, пожалуй, будет символично, что именно в этом году.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия «Как воевода Вышеслав строил город Нижний Новгород» Цель: продолжать знакомить детей с историей создания города Нижнего Новгорода. Задачи: - Знакомить детей с географической картой; - Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Путешествие в Антарктиду» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

Мой город — Нижний Новгород.Мой город — Нижний Новгород. Хочу дорогих маамовцев познакомить с моим родным городом Нижним Новгородом. Наш прекрасный город был основан у места слияния двух великих.

Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород»Игра-путешествие «Мой город — Нижний Новгород» Печкин: Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы очень любите свой город и много о нем знаете. Расскажите и мне, пожалуйста, о своем городе.

Публикация Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Наш город Нижний Новгород. Путешествие по Сормовскому району» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Ларичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Наш город Нижний Новгород. Путешествие по Сормовскому району»
Опубликовано: 22 марта 2022 в 22:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД