Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Насекомые»

Daxa
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Насекомые»

Конспект занятия по теме : «Насекомые» (старшая группа)

Цель: Расширение и закрепление знаний детей о насекомых, введение в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Продолжать упражнять в составлении предложений разных конструкций с использованием союза потому -что.

Продолжать учить составлять небольшой рассказ по серии картин.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру „Насекомые“» размещена в разделах

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Развивать зрительную и слуховую память. Активизировать, обогащать словарный запас детей по теме. Развивать связную речь. Развивать образность речи. Развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы, исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа. Продолжать учить отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку. Развивать общую моторику, координацию.

Продолжать учить группировать предметы по основным признакам.

Оборудование:

Предметные картинки насекомых (бабочка, пчела, кузнечик, муравей, гусеница, божья коровка, стрекоза, зеленое полотно (полянка, письмо.

Ход занятия:

1. Приветствие

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя! Поднимают руки к солнышку.

Качают над головой руками

Руками делают круговые движения

Трут кулачками глаза

Руки разводят в разные стороны

2. Организационный момент

Дети подходят к зеленой доске, на которой одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Там лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполним все задания паука.

Воспитатель: Посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!» 2 слайд

3. Введение в тему.

Воспитатель: Ребята, с шестилапым малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Воспитатель: А чтобы помочь нашим шестилапым малышам, мы с вами тоже превратимся в насекомых, но для этого надо произнести волшебные слова. Закройте все глаза и повторяйте за мной: Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати! Вот мы с вами превратились в насекомых и прилетели мы с вами на лесную полянку. Проходите насекомые, садитесь. А вот и первое задание от паука:

«Нужно отгадать загадки»

4. Загадки. Беседа по теме.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают, находят картинку и выставляют на доске

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела.

И большие, большие глаза,

Называют ее.

(стрекоза). 6 слайд

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее.

(пчела). 7 слайд

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

(муравей).8 слайд

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

(бабочка). 9 слайд

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки.

(Божья коровка).10 слайд

Воспитатель:

-Как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

-Какой основной признак всех насекомых? (У всех насекомых по 6 лапок.)

-Назовите насекомых, которые относятся к хищным (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

-Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

-Назовите полезных насекомых. (бабочка, пчела, муравей.) 12 слайд

-А почему пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

-Назовите вредных насекомых. (Муха, разносит микробы, гусеница ест листья растений, комар.) 13 слайд

Воспитатель:

Молодцы все загадки отгадали, и мы спасли стрекозу и пчелу, но еще и другие насекомые ждут нашей помощи, пойдем дальше.

Но перед следующим заданием паука мы с вами отдахнем.

5. Физминутка «Жук»

Дети по полю гуляли и, за природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

А жучки летали крыльями махали.

Дружно хлопнем 1 2 3 4 5

Нам букет пора собрать

Раз присели, два присели и ромашки вдруг запели.

Воспитатель:

Пойдем дальше, еще другие насекомые ждут нашей помощи.

Дети подходят к столам –полянкам.

6. Игра «Сколько насекомых

Воспитатель:

Вот мы с вами еще спасли муравья (появляется муравей). 15 слайд

Продолжим наше путешествие.

7. «Чьи лапки, чья голова?»

У муравья муравьиные лапки, муравьиная голова.

У пчелы – … лапки, …. голова.

У комара – …. лапки, …голова.

У таракана – … лапки, …. голова.

У паука – … лапки, …. голова.

Воспитатель:

Вот и кузнечика и жука мы с вами освободили. Какие вы молодцы!

(Появляются кузнечик и жук).

Воспитатель:

Продолжим путешествие.

8. Игра «Назови ласково»

Жук – жучок, паук – паучок, кузнец – кузнечик, пчела – пчелка, муравей – муравейчик, комар – комарик, гусеница – гусеничка.

Молодцы! Мы с вами спасли еще и бабочку!

9. Итог занятия.

Воспитатель:

Вот и подошло наше путешествие к концу, какие вы все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят.

А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

Произнесем волшебные слова:

-Ты цветочек, помоги и в детей нас преврати!

-Вам понравилось быть насекомыми?

-Лева расскажи нам немного о муравьях.

-Какая игра вам больше всего понравилась?

-Вы все сегодня были молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Насекомые»
Опубликовано: 26 января 2022 в 16:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Daxa на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД