Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров»

ОЛЬГА ЖИГАЛЬЦОВА
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров»

МКДОУ детский сад «Радуга» с. Мамонтово

Мамонтовского района Алтайского края 2016г

Краевой конкурс

«Образовательные инициативы педагогов в этнокультурном и поликультурном образовании и воспитании детей и молодежи»

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в город мастеров»

«Разработка занятия педагогов ДОУ»

Участники:

Сергиенко Галина Давыдовна,

воспитатель ДОУ,

Жигальцова Ольга Николаевна,

воспитатель ДОУ

Образовательная область Художественно – эстетическое развитие Возрастная группа старшая

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

Тема занятия «Путешествие в город Мастеров»

Художественное творчество

Декоративная роспись разделочной доски.

возраст детей 5-6 лет

ЦЕЛЬ: развитие художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей; приобщение детей к искусству русского народа.

ЗАДАЧИ: Знакомить детей с мастерством народных умельцев России, родного села.

Учить рассматривать узоры, выделять элементы росписи (хохломской, дымковской, гжели) .

Познакомить с элементами хохломской росписи.

Развивать связную речь, обогащать словарь.

Воспитывать интерес к народным промыслам, народным традициям, народному достоянию.

Познакомить с промыслами своего села.

Воспитывать аккуратность в работе, вырабатывать умение доводить начатое дело до конца, радоваться результатам и работой товарищей.

Словарная работа: интерактивная доска, народные промыслы, ярмарка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с элементами декоративной росписи; чтение рассказов, преданий о народных умельцах, народных промыслах.

Материалы и оборудование: проектор, презентация «Народные промыслы»; музыкальное сопровождение, пособие для игры «Карусель»; на каждого ребенка:

• краски,

• кисти,

• подставки,

• вода,

• салфетки,

• разделочная доска.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечание

- Здравствуйте!

-Нет!

- Да!

-Чем занимаются люди.

- Место, где торгуют разным товаром.

- Да!

Надевают сарафаны, рубахи.

Прячутся под платок

Выходят из-под платка.

Рассматривают изделия.

Показывают.

- Из глины.

Рассматривают игрушку

- Круги, точки, полоски, клетку.

Идут медленно

Бегут по кругу

Идут медленно

Останавливаются

-Синий, голубой, белый.

Дети показывают.

-Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите ребята, как много гостей у нас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.

- Посмотрите, какой наряд у меня необычный. Сейчас женщины ходят в таких сарафанах? Правильно, ребята! В таких нарядах у нас на Руси ходили женщины и девушки много лет назад, в старину. А вы, хотите совершить путешествие в прошлое и посмотреть, как жили и чем занимались люди в те времена.

- Ребята, как вы думаете, что такое народные промыслы?

-Это дело или ремесло, которым занимались люди одного села или нескольких сел, находившихся рядом. Где-то делали посуду, игрушки, где-то ткали ковры, где-то делали мебель. Собирались умельцы потом все вместе – на ярмарке.

- Что такое ярмарка?

- Правильно ребята, это место, где люди продают и покупают разный товар. А ещё не ярмарке можно повеселиться, прокатиться на карусели, помериться силой, на других посмотреть и себя показать.

- Сейчас, в городе Мастеров, и проходит такая ярмарка. Давайте и мы с вами отправимся туда. А поможет нам попасть на ярмарку наша интерактивная доска. Интерактивная доска – связанная с компьютером.

- Готовы ли вы к путешествию в город Мастеров?

- Давайте переоденемся в нарядную и красивую одежду: девочки в сарафаны, мальчики - в рубахи.

-Я платочек непростой.

Поиграйте все со мной

Подо мной вы схоронитесь –

в городе Мастеров очутитесь!

-А вот и русская ярмарка всех встречает, к себе в гости приглашает! Песни, веселье, торговые лавки – подходи, не зевай весь товар раскупай!

- Давайте посмотрим, чем торгуют в первой лавке. Ребята, так это умельцы нашего села привезли свой товар!

Около пятидесяти лет назад в нашем селе в лесхозе был создан цех по плетению корзин из лозы. С каждым годом мастерство работниц росло. Наряду с корзинами, стали изготавливать вазы, мебель, предметы интерьера. Вскоре о мастерицах стало известно в крае и далеко за его пределами. Свою продукцию они представляли даже на выставках в Болгарии, Франции, где работы наших мастериц были высоко оценены.

- Посмотрите, какую красоту создают мастера!

-Давайте найдем на выставке изделия наших мастеров.

- Переходим к следующей лавке.

-Красивые игрушки! Из чего они сделаны? Где делают такие игрушки?

Рассказ воспитателя.

В давние- давние времена мастера небольшого села Дымково начали лепить из глины игрушки: барынь, кавалеров, петушков, лошадок, козликов. Почти все они были свистульками, расписанными по белой глине кольцами, точечками, кружочками, полосками и линиями. Фигурки существуют в единственном экземпляре, каждая неповторима и красива по-своему.

-Вот одна из тех куколок. Какие элементы росписи вы увидели на ней?

- А вот и карусель, кто желает прокатиться?

Давайте,отдохнем и сыграем в игру «Карусель» :

- Еле, еле, еле, еле

Завертелись карусели,

А потом кругом, кругом-

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз и два, раз и два-

Вот и кончилась игра.

- В следующей лавке, ребята, посмотрите какие необычные узоры! Какие цвета использовали мастера для росписи?

- Роспись такая называется гжельская. Гжель. Около 300 лет назад недалеко от Москвы жители нескольких деревень начали изготавливать из глины красивую посуду. Покрывали ее белой краской, потом расписывали синей, голубой. Изображали они на своей посуде цветы, животных, птиц.

- Давайте найдем на нашей выставке изделия, расписанные мастерами из Гжели.

- Пойдем дальше, наша ярмарка большая, да богатая! много мастеров здесь собралось! Создание игровой мотивации: воспитатель в народном костюме

обращает внимание детей на гостей:

Слайд №1 (детский сад)

Обращает внимание на одежду детей

Под сарафанами висит платок

Голос говорит таинственно

Музыка

Слайд № 2

Слайд № 3, 4

Воспитатель обращает внимание детей на дома, какие они красивые, из чего сделаны.

Звучит русская народная музыка «Камаринская»

Слайд № 5,6

Слайд № 7

«Плетение из лозы»

Дети берутся за платок и под музыку, приплясывая проходят круг. Останавливаются у доски

Слайд № 8

«Дымковская игрушка»

Показывает барышню

Слайд № 9

Звучит веселая музыка.

Воспитатель держит в руках карусель

Слайд № 10

«Гжель»

Слайд № 11

Дети берутся за платок и под музыку, приплясывая проходят круг. Останавливаются у доски

Рассматривают сервиз

Дети отвечают:- золотой, яркий

Дети отвечают: - Ягодки, завитки, листочки, веточки, кустики.

- Да!

Дети подходят к рабочему столу.

- Восьмое марта!

- Да!

- Хохломской.

Ответы детей.

В руках кисточки, в воздухе повторяют узор

Дети выполняют работу.

Готовые работы дети показывают друг другу и гостям.

Дети отвечают. - Ребята, раньше у людей не было такой посуды и вещей, как у нас сейчас и мастера – умельцы делали посуду из дерева, а чтобы она была красивой и веселой они раскрашивали ее красками и рисовали на ней яркие узоры.

- Посмотрите, какой краской покрыта посуда?

- Какой на ней узор?

- Из каких элементов он состоит?

Воспитатель: Эта роспись называется хохломская.

Хохлома представляет собой декоративную роспись деревянной посуды, выполненную чёрным и красным цветом по золотистому фону. На дерево при выполнении росписи наносится не золотой, а серебристый оловянный порошок. После этого изделие покрывается специальным составом и три-четыре раза обрабатывается в печи, чем достигается уникальный медово-золотистый цвет.

- Ребята, а вы хотите сами стать умельцами?

- Тогда я вас приглашаю в мастерскую,

мастерскую – хохломскую.

-В моей мастерской всё найдешь для работы,

Но нет места лени и сонной зевоты

Нам яркие краски в работе нужны,

И кисточки разной величины.

- Рассаживайтесь так, чтобы вам было удобно работать.

-Скажите, ребята, какой праздник мы отмечаем в начале весны?

- Правильно – в этот день поздравляют всех женщин на земле, и дарят им подарки. Давайте и мы нашим мамочкам - хозяюшкам приготовим подарки в нашей мастерской! Посмотрите, какая красивая разделочная доска у меня получилась! Хотите изготовить такие же?

- Элементами, какой росписи разрисована доска?

-Как вы догадались?

-Посмотрите пожалуйста, в какой последовательности мы будем выполнять роспись?

-Повторим, как нужно правильно держать кисточку.

Пальчиковая гимнастика:

-Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.

Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.

Засияла, поднялась, сладким соком налилась.

А трава, как бахрома.

Это наша Хохлома.

-А теперь приступим к работе.

-Молодцы, ребята! Замечательные подарки получились! Я думаю, они станут украшением вашей кухни. Только доски нужно обязательно покрыть лаком, чтобы рисунок не испортился. Попросите, чтобы папы помогли вам и порадуйте своих любимых мамочек общим подарком.

- А теперь пришла пора возвращаться вам в детский сад, накрываемся волшебным платком…

- А теперь пришла пора Отправляться, детвора, Подо мной вы схоронитесь – в детском саде очутитесь!

Рефлексия

- Ребята, скажите мне, где мы сегодня побывали?

- С какими народными промыслами познакомились?

- О чем вы расскажите своим родителям дома, друзьям в группе? Слайд № 12

Слайд № 13

Обращает внимание детей на выставку

Слайд № 14

Шкатулка, расписанная, в руках у воспитателя

Воспитатель достает из шкатулки: доски, гуашь, кисточки, стаканы-непроливайки.

Воспитатель показывает разделочную доску с элементами хохломской росписи.

Воспитатель выполняет показ на мольберте.

Во время работы детей звучит спокойная музыка.

Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно.

Индивидуальная помощь воспитателя.

Прикрепить бирки с именами детей к работам

Звучит волшебная музыка, и таинственный голос

Слайд №15

Литература:

1. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М. «Просвещение» 1974

2. Динцес Л. А. Русская глиняная игрушка: Происхождение, пути исторического развития. М. 1986

3. Дымковская игрушка. Наглядно-дидактическое пособие. Мозаика – синтез. 2014

4. Искусство -детям. Пособие. Мозаика – синтез. 2014

5. Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа. 2015

6. Народное творчество. Методическое пособие. Страна Фантазий. 2015

Прикреплённые файлы:

gorod-masterov_09vpf.pptx | 7166,85 Кб
 
Публикации по теме:

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе «Мастерская зимы» Цель: Развитие образного.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в волшебную страну Рисовандию» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность – рисование).

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Публикация Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ЖИГАЛЬЦОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 06:42
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД