Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка»

Рита Новикова
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка»

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию : Лепка в старшей группе "Волшебная улитка".

Автор:Новикова Рита Евгеньевна воспитатель МБ ДОУ д/с №38 с. Отрадо-Кубанское, Краснодарский край.

Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет)"Волшебная улитка".

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка „Волшебная улитка“» размещена в разделах

Материал предназначен для воспитателей старших групп.

Интеграция образовательных областей: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность, Физическая культура.

Задачи:

Образовательные: Расширять и уточнять знания детей об улитке (африканская улитка Ахатина, активизировать словарь детей;

Развивающие : Развивать память и моторику рук;

Воспитательные: Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование: Слайды с изображением улитки, шаблоны с изображением улитки, музыка, пластилин, стеки, доска для пластилина, салфетки.

Сюрпризный момент: живая африканская улитка Ахатина.

Предварительная работа:

1. Чтение стихотворения А. Усачева "Глупенькая улитка", просмотр иллюстраций.

2. наблюдение на участке за улитками.

3. рисование улиток.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу услышав песню про улитку, садятся на палас возле мультимедийной камеры, где идет показ картинок о жизни улиток в сопровождении песни).

По окончании песни воспитатель читает стихотворение "Глупенькая улитка" автор Андрей Усачёв.

Дождик лил как из ведра.

Я открыл калитку

И увидел средь двора

Глупую Улитку.

Говорю ей: -Посмотри,

Ты же мокнешь в луже.

А она мне изнутри:

-Это ведь снаружи.

А внутри меня весна,

День стоит чудесный!-

Отвечала мне она

Из скорлупки тесной.

Говорю:- Повсюду мрак,

Не спастись от стужи!

А она в ответ: Пустяк.

Это ведь снаружи.

А внутри меня уют:

Расцветают розы,

Птицы дивные поют

И блестят стрекозы!

-Что ж, сиди сама с собой!-

Я сказал с улыбкой

И простился со смешной

Глупенькой Улиткой.

Дождь закончился давно.

Солнце- на полмира.

А внутри меня темно,

Холодно и сыро.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами узнаем много нового и интересного об улитке.

Посмотрите на моих улиток, каждая из них приготовила для вас вопросы.

(Картинки улиток на мультимедийной камере)

1. Чем питается улитка?

-Улитка -травоядное животное. Как вы думаете, что это значит?

Ответы детей.

-Правильно, травоядное- значит та, которая питается травой и другими растениями. Она поедает листву разных растений.

2. Как живет улитка?

Ответы детей.

-Влаголюбива- значит любит влагу. Живет возле воды или в сыром мху. В сухую погоду прячется.

3. Как зимует улитка?

-Ребята, когда становится холодно, улитка закапывается в почву на зимовку, пробуждается когда потеплеет.

Воспитатель:

_А теперь отдохнем.

Физминутка "Улитка"

Ползет улитка по тропе.

Свой домик носит на спине.

Ползет тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Но, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Воспитатель:

-Ну продолжим ребята!

4. Как двигается улитка?

-Вам приходилось наблюдать за тем, как двигается улитка? Как вы думаете, ребята, быстро или медленно?

Ответы детей.

5. Зачем улитке рожки?

Воспитатель: -У улитки две пары рожек. Одна маленькая пара- усики, которыми она нюхает. Вторая большая пара- это глаза.

Воспитатель:

-Вот сколько мы сегодня узнали интересного про улитку, а теперь давайте мы займемся волшебством, слепим улитку. Но лепить мы будем с помощью растягивания пластилина по шаблону на котором изображена улитка. а рисунок ракушки наносим с помощью стека.

Лепка. Звучит музыка во время работы.

Воспитатель:

_Ребята, спасибо вам, что были моими слушателями и помощниками.

А сейчас мы займемся превращением улитки с помощью волшебной шляпы и заклинания. Раз, два, три, чудо произойти!

Проходит показ живой улитки Ахатины.

Публикации по теме:

Конспект игры занятия с детьми ясельной группы по художественно-эстетическому развитию лепка «Угостим петушка» Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка» Цель: Воспитывать у детей заботливое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Фиалка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) в подготовительной группе. Тема: «Фиалка». Задачи.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) в первой младшей группе «Машина едет легковая» Цель: Развивать мелкую моторику рук посредством художественно-продуктивной деятельности – лепки. Задачи: - учить отгадывать загадки; - продолжать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группеКонспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе КОНСПЕКТ фрагмента НОД по образовательной области «Художественное творчество: Лепка» (с использованием нетрадиционной художественной техники.

Конспект по художественно — эстетическому развитию (Лепка) на тему «Лепим тарелочку» Конспект НОД По художественно – эстетическому развитию (Лепка) Тема: «Лепим тарелочку» Дата: 3.03.2016 г. Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка на тему «Подарки весны–колокольчики» в подготовительной группе Цель: познакомить детей с луговыми цветами. Задачи: учить детей передавать в лепке особенности формы колокольчика; формировать коммуникативные.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Дымковская игрушка» Конспект занятия в старшей группе. Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) Тема: «Дымковская игрушка».

НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Жаворонки» в старшей группе .

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию: лепка «Волшебная улитка»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД