Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В стране Королевы Математики»

Кристина Попова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В стране Королевы Математики»

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП

Цели: 1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность.

2. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Материал к НОД : презентация с заданиями.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „В стране Королевы Математики“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, я сегодня утром нашла письмо. Давайте откроем и узнаем от кого это письмо (открываем конверт).

Это послание от Королевы Математики : «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я наблюдала, как вы хорошо занимаетесь и играете на занятиях по математике, только вы сможете снять колдовские чары, выполнив все задания». Ваша Королева Математики.

Воспитатель :- Ну что, ребята, поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в путь.

Крылья вместо рук у нас

Так летим мы – высший класс

Ведь под нами облака

Приземлиться нам пора

Прилетели мы, ура!

На экране 1 слайд (Замок, на нем 6 замков).

Воспитатель: Вот мы и прилетели в математическое Королевство. Давайте позвоним в волшебный колокольчик, чтобы появилась Королева Математики.

Входит Королева Математики.

К. М. : - Посмотрите, ребята, злой волшебник повесил замки на математическом замке, где живут математические жители. Если вы выполните все задания- вы освободите жителей математического Королевства. Каждый раз, как только вы выполните 1задание – замок исчезнит. Вы готовы, ребята, освободить жителей математического Королевства?

1. задание (на экране фигура).

- Какие геометрические фигуру спрятались в этой фигуре?

- Сколько треугольников? Квадратов? Кругов?

2 задание.

К. М. – Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. В каждое окошко нужно поставить недостающие цифры и ответить мои вопросы. Если ответ будет правильный, цифра появится.

- Какие цифры пропущены в числовом ряду?

- Какая цифра стоит перед цифрой 7?

- Какая цифра стоит после числа 8?

- Назовите соседей числа 5?

Физкультминутка.

Все фигуры подружились (взялись за руки)

В хоровод объединились (встать в круг)

Треугольник похвалился (наклон вперед)

Вправо, влево наклонился

Круг над ним похохотал (хлопок над головой)

И, как мячик, заскокал

Тут квадрат не удержался приседанием занялся (приседают)

Все фигуры встали в ряд

В дальний путь они спешат.

3 задание

Игра «Какая фигура лишняя?»

На экране 3 варианта фигур. Меняется: форма, цвет, величина.

4 задание

Ну- ка в сторону карандаши

Ни костяшек, ни ручек, ни мела

Устный счет мы творим – это дело

Только силой ума и души,

Числа сходятся где-то во мгле

И глаза начинают светится

И кругом только умные лица

Потому что считаем в уме.

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- А у круга?

- Сколько раз в год бывает день рождение?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько ног у одной коровы?

Задание 5.

«Как я ориентируюсь на листе бумаги».

- поставьте квадрат в правый верхний угол.

- треугольник поставить посередине листа

-а круг в левый нижний угол.

Задание 6.

«Литературная студия».

К. М. : Давайте вспомним сказки, в которых встречались цифры.

- Сколько козлят съел волк в сказке(6).

- Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала с бала и потеряла туфельку?

- Сколько гномов приютили Белоснежку?

- Сколько медведей испугали Машу в лесной избушке?

Итог занятия :

- Молодцы, ребята. Вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, все замки исчезли. Вы освободили жителей математического Королевства от колдовских чар злого волшебника. Спасибо, вам ребята. Ну, а мне пора прощаться, до свидание!

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Отправляемся в путь.

Крылья вместо рук у нас

Так летим мы – высший класс

Ведь под нами облака

Приземлиться нам пора

Прилетели мы, ура!

- Вот мы и прилетели в наш Д/ сад. Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группыКонспект занятия «В стране шахматной королевы» для детей подготовительной группы В стране шахматной королевы. Цель. Создания условий для интеллектуального развития дошкольников. Задачи: • Активизировать мыслительную деятельность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «В стране Королевы Математики»
Опубликовано: 26 апреля 2021 в 17:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД