Получи документы

Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Удивительная математика»

Светлана Хлусова
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Удивительная математика»

Цель: создание условий для закрепления математических навыков.

Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить на два, четыре;

закрепить умения прямого и обратного счета;

развивать умение решать логические задачи;

воспитывать интерес к математике;

воспитывать желание выполнить задание до конца.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП „Удивительная математика“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в сад и обнаружила вот такой конверт. На нем было написано: «Детям группы «Лесная сказка»». Давайте его все вместе откроем и узнаем, что же там написано. «Помогите, спасите! Меня украли и прячут в королевстве, где все всё знают и могут считать…. Н.».

Воспитатель: Ого! С кем-то произошла беда. Ой, смотрите тут еще записка: «За каждое правильно выполненное задание, будет присылаться буквы и вы должны составить слово и узнать кого вы спасаете»

Воспитатель: Ну что, поможем? (ответы детей). Ребята, а вы знаете что же это за королевство?

Дети: Математика!

Воспитатель: Вы совершенно правы. Да это королевство- Математика. Это королевство состоит из небольших островов, на каждом живут свои сказочные жители. Для того, чтобы попасть туда нам транспорт. А как вы думаете на чем мы с вами отправимся?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, на столе лежат листы бумаги и карандаш, я попрошу вас пройти к столу и соединить точки по порядку от 1 до 10 и узнать на каком транспорте мы отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель: Что же получилось у вас, ребята? (Ответы детей - корабль)

Воспитатель: Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в сказочную страну и спасать таинственного незнакомца, но путь наш будет не простой.

Воспитатель. А вот и первая наша остановка «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку».

Дети выкладывают на ковре из карточек числовой ряд от 1 до 10 и становятся на эти карточки, и по очереди называют цифры. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Воспитатель. Посчитайте от 1 до 10. А теперь наоборот от 10 до 1.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и буквы «Е» «З». Что это за буква? (ответы детей). Верно, а мы отправляемся к следующему острову. А называется он «»

Дидактическая игра «Числа-соседи».

Ребята, помогите числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и буква «Н», «А». Что это за буквы? (ответы детей). Верно, а мы отправляемся к следующему острову. А называется он «Противоположность».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель называет слова по очереди и бросает мяч детям. Ребенок должен назвать слово с противоположным значением и вернуть мяч воспитателю.

Большой ….; высокий….; маленький….; низкий…. ; горячий …; меньше…; больше…; и т. д.

Физкультминутка «Математическая зарядка»

Воспитатель: Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

До носочков дотянулись,

Вправо, влево повернулись.

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и буква «Й», «К». Что это за буква? (ответы детей). Верно, а мы отправляемся к следующему острову. А называется он «Узнавай-ка»

Дидактическая игра «Расставь матрешек по росту»

Воспитатель: Посмотрите на матрешек, (работа с картинками) вам нужно сравнить их и правильно расставить по росту (вызываю по 1 человеку).

- Какая по счету самая высокая матрешка?

-Какая по счету самая низкая матрешка?

- Какая по счету матрешка в красном платке?

- Какая по счету матрешка в бардовом платке?

- Какая по счету последняя матрешка?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Смотрите, а вот и буква «А». Что это за буква? (ответы детей).

Ребята, мы с вами выполнили все задания и собрали все буквы. Давайте узнаем кого мы спасали? (воспитатель напоминает детям, что в письме первая буква уже есть и дети с помощью воспитателя составляют слово и называют его).

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Верно! Это он! (воспитатель показывает куклу Незнайку). Интересно как же ты там оказался?

Незнайка: Мне Шпунтик и Винтик дали карту и сказали, что там сказочное королевство где все жители ничего не делают. Ну я и отправился туда, а оказалось, что это страна – Математики. Бе! А как уйти оттуда я не знал. Вот и отправил письмо о помощи вам. Спасибо ребята, вам за помощь. Пойду я с шутниками разберусь. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Незнайка.

Дети: До свидания, Незнайка.

Публикации по теме:

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Фотоотчёт «Удивительная математика»Фотоотчёт «Удивительная математика» "Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит".(М. В. Ломоносов) Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Весёлая математика» (подготовительная к школе группа) Цель: Закрепление и обобщение полученных знаний и умений за учебный год. Задачи: 1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна Математика. Закрепление пройденного материала» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сказочная страна математика. Закрепление пройденного материала». Цели: 1. Закреплять навыки количественного.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Удивительная математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Хлусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Удивительная математика»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 15:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД