Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снегирь» (1 фото)

Дарья Шакирова
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снегирь»

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снегирь».

Дарья Шакирова

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».

Виды деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

Цель: изготовить модель снегиря в оригинальной форме из цветных полосок картона. Развивать эстетическое восприятие.

Образовательные задачи; - закрепить знания детей о Снегире;

- закрепить навыки выполнения работ

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по аппликации „Снегирь“» размещена в разделах

аккуратно наклеивать детали.

- закреплять навыки работы с картоном и

ножницами, клеем и салфеткой в процессе

выполнения работы.

Развивающие задачи; - развивать сенсорные эталоны, мелкую моторику, глазомер, аккуратность, в процессе выполнения работы.

Воспитательные задачи; - воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботится о птицах, аккуратность и внимательность.

Демонстрационный материал: аудиозапись с пением снегиря. презентация, изображения снегиря, образец изготовленного Снегиря.

Предварительная работа; беседа с детьми на тему «Зимующие птицы», разучивание наизусть стихотворений А. Говоров «Снегири».

Методические приемы: прослушивание рассказ о Снегире, прослушивание аудиозаписи с пением Снегиря, рассматривание презентации Снегирь. Прослушивание стихотворения «Снегири». Подвижная игра «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия.

Воспитатель;

- Скажите, ребята, какое сейчас время года?

- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?

- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?

- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем мастерить.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это (Снегири)

-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Показ иллюстраций. (вовремя рассказа на доске идет презентация). Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь — певчая птица рода снегирей (Pyrrhula, семейства вьюрковых. И сейчас предлагаю, вам прослушать как поет Снегирь. (прослушиваем аудио запись пение Снегиря) Понравилось, как поет эта красногрудая птица? (ответы детей)

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки выглядят намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая.

Снегири – это оседлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса, подлески, низменные территории, горные леса, лесостепные зоны, хвойники и смешанные леса – где только не обитает снегирь. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким. Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание. А летом – рай. Паукообразные, насекомые, растительный корм — рацион питания этих птиц.

Хорош месяц май, и именно в мае самка откладывает яйца. В среднем пять штук. Насиживает светло-голубые с пятнышками яйца самка в течение двух недель. Будущий отец в это время «дежурит» у гнезда и кормит самку. Потом появившиеся птенцы ещё две-три недели не покидают гнезда.

Воспитанием занимаются оба родителя, но больше заботится о подрастающем поколении самец.

Автор рассказа: Ирис Ревю

1 ребе нок; «Снегири»

Глянь-ка, мама, посмотри,

За окошком снегири.

Синие, красные,

Крылышки атласные.

Холодно без солнца.

2 ребенок;

чтобы не было им скучно,

Чтобы не было им грустно,

Можно с крошками в кормушки

Положить игрушки. А. Говоров

Воспитатель; Ребята, сегодня я предлагаю вам сделать аппликацию «Снегирь». (Выставить образец работы.) У вас на столах лежат заготовки, двух крыльев, лапки, а также носика, хвостик и два глазика, 2 длинных полоски черного цвета, и по 2 половинки красного и черного цветов, клей, ножницы. Для начала нужно вырезать заготовку крылышек и ножек, хвоста нашего снегиря.

Ребята, давайте повторим, как надо работать с ножницами. (с ножницами нужно работать, сидя за столом, аккуратно держать ножницы прямо от себя, не раскрывать их широко. После работы ножницы надо убрать в чехол.) Следующим этапом нам необходимо склеить между собой по одной половинки красного и черного цвета, чтобы получилось одна длинная полоска. После этого мы переходим к формированию из полосок круга.

Подвижная игра «Снегири». (дети встают в круг.)

Снегири, снегири

(Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам)

Раз, два, три.

Раз, два, три.

(Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших)

Прилетели, посидели.

(Загибают остальные два пальчика на каждой руке.)

Поглядели, улетели.

(бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса.

(Останавливаться, машут скрещенными ладонями.)

Вот такие чудеса!

(с удивлением разводят руками. Садиться на свои места для продолжения аппликации.)

Берем 2 полоски черного цвета ложем крест -накрест и склеиваем их между собой, (серединку) то же самое проделываем с нашими двухсторонними половинками, (таким образом, чтобы 2 полоски красного цвета оказались с боков). После этого склеиваем оба креста между собой. И начинаем формировать круг приклеивая полоски к верху между собой. Получился круг к месту склеивания полосок приклеиваем нашу ноги, переворачиваем наш круг на ножки, по бокам приклеиваем крылья, сзади хвост, на красные половинки приклеиваем глазки и между ними на черную полоску клювик.

Воспитатель;

Как называется эта птица? (Снегирь)

- Назови, что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова)

- Какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снегирь»
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели»Конспект НОД по аппликации на бумажной тарелке в младшей группе «Снегирь на ветке ели» Цель: приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи. Закреплять умение выполнять аппликацию.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь»Конспект НОД по обрывной аппликации «Снегирь» Непосредственная организованная деятельность детей. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект ОД по аппликации «Красногрудый снегирь у кормушки» в рамках реализации проекта в старшей группеКонспект ОД по аппликации «Красногрудый снегирь у кормушки» в рамках реализации проекта в старшей группе Цель: создание условий для старших дошкольников по изготовлению кормушек из бумаги для снегирей. Задачи: • Формировать преставление.

Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины»Конспект ООД по аппликации в подготовительной к школе группе «Снегирь на ветке рябины» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной к школе группе Тема: «Снегирь на ветке рябины» Программные.

Конспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группыКонспект занятия по аппликации «Сел на ветку снегирь» для старшей группы Задачи: продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить изображать в аппликации снегирей в разных позах; формировать умение передавать.

Конспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Снегирь» в средней группе Тема: «Снегирь» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить с названием птиц, их.

План-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками «Снегирь на рябине» в младшей группеПлан-конспект НОД по аппликации с элементами рисования гуашью ватными палочками «Снегирь на рябине» в младшей группе Задачи: Создание условий для воспитания нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, отзывчивость). Способствовать.

План-схема НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Снегирь»План-схема НОД по аппликации в старшей группе. Тема: «Снегирь» План-схема НОД по аппликации в старшей группе. Тема:«Снегирь» Задачи: Коррекционно-образовательные: Совершенствовать технику вырезания.

Занятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группеЗанятие по обрывной аппликации «Снегирь» в старшей группе Конспект ООД по обрывной аппликации «Снегирь» Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками. Задачи:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снегирь» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Шакирова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Снегирь»
Опубликовано: 25 марта 2021 в 14:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД