МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей» (2 фото)

Мизенцева Елена
Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей»

Цели и задачи: расширять и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде; учить передавать свое отношение к природе в продуктивной деятельности; развивать воображение, память, творческие способности; продолжать учить детей пользоваться акварелью, сочетать оттенки красок; поощрять инициативу и самостоятельность.

Оборудование и материалы: для каждого ребенка - альбомный лист, кисть, акварельные краски, баночка с водой, простой карандаш, ластик; плакаты с изображением осьминога, коробка (посылка, письмо, угощение детям.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Осьминоги — обитатели морей“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я шла на работу мимо почты, и мне почтальон вручил посылку, на которой написано: "Детский сад "Аленка" детям старшей группы". Давайте, откроем ее и узнаем, что же нам прислали. (открывает) Ребята, да здесь письмо. А чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку: Он живет на самом дне,

На ужасной глубине -

Многорукий,

Многоногий,

Руконогий,

Ходит в море без сапог

Спрут Кальмарыч. (Осьминог).

От кого же это письмо? (от осьминога) Ребята, вы уже знаете где живет осьминог? Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах.

А какие части тела есть у осьминога? (у них 8 ног, щупальца, и голова). Правильно, ребята, поэтому их называют головоногими моллюсками.

Что еще вы можете сказать об осьминогах? осьминога 3 сердца и голубая кровь). Действительно у осьминогов целых 3 сердца и голубая кровь. А еще у них большие и зоркие глаза, потому что они живут глубоко под водой, куда не проникает солнечный луч.

Ребята, а есть ли сходство осьминога с другими животными? (Да. Они как ящерицы могут отбрасывать свои конечности). Верно. Если осьминога схватить за щупальца, то она может отвалиться, словно ее отрезали. Потом рана быстро заживает и вырастет новая щупальца, так же как хвост у ящерицы.

Ребята, а чем же питаются осьминоги? (рыбой) Правильно, осьминоги являются отличными охотниками, они быстро передвигаются под водой и достигают свою добычу.

Ребята. скажите а почему это животное назвали осьминогом?

Осьминог получил свое название по количеству ног. Их у него 8. Когда-то давным-давно число 8 называли по другому - "осемь", поэтому люди стали называть это удивительное животное осьминогом.

А еще осьминог умеет менять окраску, поэтому его трудно заметить на фоне дна или подводных скал. Вот послушайте, какое стихотворение написал Э. Успенский:

Жил Осьминог со своей Осьминожкой,

И было у них осьминожков немножко.

Все они были разного цвета:

Первый - зеленый,

Второй - фиолетовый,

Третий, как зебра весь полосатый,

Черные оба - четвертый и пятый,

Шестой - темно-синий

От носа до ножек,

Желтый-прежелтый

Седьмой осьминожек,

Восьмой - словно спелая ягода -

Красный.

Словно не дети,

А тюбики с краской.

Ребята, но мы не дочитали письмо. " Дорогие друзья, пишет вам одинокий и очень грустный осьминожек Тошка. У меня День рождения, а друзей совсем нет. Я и угощение приготовил и хотел поиграть, но не с кем. Помогите мне пожалуйста!"

Ребята, давайте поможем Тошке, нарисуем ему друзей. Но сначала мы немного отдохнем. Физкультминутка.

На горе мы видим дом, (руки над головой крышей)

Много зелени кругом. (развести руки в стороны)

Вот деревья, вот кусты, (одна рука с растопыренными пальцами вверх. др. ниже)

Во душистые цветы. (две ладошки вместе- бутон)

Окружает все забор. (руки в кольцо)

За забором чистый двор. (подметающие движения)

Мы ворота открываем, (кольцо открывается)

К дому быстро подбегаем, (потопать)

В дверь стучимся - тук-тук-тук. (постучать по столу)

Кто-то к нам спешит на стук. (прислушаться ухом)

В гости к другу мы пришли (шагать)

И гостинца принесли. (протянуть руки вперед)

Ну вот мы немного отдохнули.

В рисовании друзей для осьминога Тошки, нам поможет ладошка, с помощью которой мы и нарисуем осьминогов.

Обведем ладонь руки простым карандашом, закруглим вверху - это голова. Недостающие щупальца дорисуем сами.

Сначала красками сделаем фон моря и только потом будем раскрашивать осьминога. Не забудьте нарисовать глаза, только тогда, когда краска подсохнет. А еще в море есть водоросли, камешки. (Дети рисуют)

Я думаю, Тошке очень понравятся его новые друзья. (Рассмотреть работы детей и порадоваться)

Ребята, а Тошка прислал вам угощение. Давайте поздравим его - с Днем Рожденья! (3 раза).

В конце занятия дети угощаются конфетами.

Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей»
Фото «Осьминоги — обитатели морей»
Публикации по теме:

Дидактическое пособие — лэпбук «Обитатели морей»Дидактическое пособие — лэпбук «Обитатели морей» Представляю вашему вниманию лэпбук, изготовленный для старшей группы на тему «Обитатели морей» Цель данного пособия: Знакомить детей с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Обитатели морей и океанов» Цель: познакомить детей с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе. Задачи: познакомить детей с представителями.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Обитатели птичника» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: Обитатели птичника. Цель: Расширение представлений детей о домашних птицах.

Конспект занятия «Обитатели морей и океанов» Конспект занятия на тему: «Обитатели морей и океанов» Цель: Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Конспект НОД «Морские обитатели» в старшей группеКонспект НОД «Морские обитатели» в старшей группе анятие на тему «Рыбы» в старшей группе Задачи: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; формирование.

«Осьминоги». Образовательная деятельность по лепке из солёного теста в средней группе Тема: «Осьминоги». Цель: научить лепить осьминога из солёного теста. Задачи: Образовательные: -Обучать технике изготовления осьминога.

Презентация «Обитатели морей и океанов» для старшей группы Презентация "Обитатели морей и океанов " для старшей группы. На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной.

Проект «Обитатели морей» План реализации проектной деятельности по познавательному развитию на 2017-2018 учебный год в старшей группе игра путешествие : «Обитатели.

Творческий проект «Обитатели морей и океанов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 120 общеразвивающего вида» Октябрьского района городского округа.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мизенцева Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Осьминоги — обитатели морей»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:05
+59Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД