Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному детскому творчеству «Узоры на окошке»

Юлия Ремизова
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному детскому творчеству «Узоры на окошке»

Техника тиснения на фольге.

"Узоры на окошке"

Программные задачи:

Изучение новой технологии творческой деятельности, теснение по фольге;. Познакомить детей со свойствами метала и фольги, с особенностями работы с хрупким материалом; развивать творческую фантазию, учить воплощать творческий замысел через рисование на фольге;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному детскому творчеству „Узоры на окошке“» размещена в разделах

Познакомить детей с видом декоративно-прикладного творчества, как с древнейшим видом художественной обработки металла, с историей развития данного искусства в Древней Руси; обогащать словарный запас новыми словами: тиснение, чеканка, рельеф, гравировка; воспитывать желание детей получать новые знания самостоятельно в процессе экспериментирования.

Материал:

Шаблон фольги, в форме круга (диаметром 20см., приклеенной для плотности на картон; деревянные палочки, стеки или не заточенные карандаши (как инструмент для тиснения); мятая ткань для подложки; разноцветные фломастеры;

Ход занятия:

Воспитатель (далее В.) : Ребята, наступают морозные денёчки, укладывается снег ровным ковром на поля и дороги, укутывает кроны деревьев и кусты в пушистые белые «шапки», рисует морозец снежные узоры на наших окошках! Красиво смотрится снежный узор, замысловато; сверкает на солнце, блестит, причудливый орнамент, отливает всеми цветами радуги на солнце ледяная «картина» волшебницы зимы!

Ребята, а хотите и мы попробуем изобразить такой «ледяной» узор с помощью необычного материала? Ведь там не подойдёт обычная бумага и краски для создания такого морозного блеска! Сейчас я вам открою секрет, у меня есть необычная бумага, которая блестит, совсем как льдинка (показывает лист фольги). А блестит она так потому, что создана она не из древесины, как обычная бумага или картон, а вылита из очень тонкого слоя металла или металлического сплава: меди, алюминия, олова или даже золота! (Называют такую фольгу - сусальное золото, ею украшают Иконы, картины и ювелирные украшения)

Как же мы будем на ней рисовать? Давайте рассмотрим кусочек фольги, очень тонкая и не прочная, может легко прорваться, если на неё сильно надавить карандашом, ещё у неё скользкое покрытие, глянцевое, именно поэтому она так блестит и похожа на стекло, если мы будем рисовать по ней красками, они не впитаются в неё из-за плотности и глянца, краски лишь размажутся по ней и не впитаются. Обратите внимание на ещё одно особенное свойство фольги, у неё есть, как бы, своеобразная «память», если на ней осторожно сделать нажим каким-то предметом, то вмятина останется, не меняясь, фольга ее «запомнит». Значит, на фольге можно делать рисунок продавливанием и на нем будет образовываться рисунок.

- Это искусство называется тиснением. История тиснения началась еще на заре человеческой цивилизации, когда появились первые печатки-штампы. Их стали одновременно изготавливать в разных уголках земного шара. Принцип тиснения также издавна применялся при изготовлении монет, которые чеканили из сплавов серебра и золота.

Чеканка —также один из древнейших видов художественной обработки металла.

Во многих музеях мира сохранились металлические изделия мастеров древнего мира, средневековья и Возрождения. В технике чеканки создавались ювелирные изделия, утварь, оклады икон, оружие и даже скульптурные монументы. Объемная, выпуклая чеканка выполнялась особым образом: работа шла попеременно то с обратной, то с лицевой стороны. Это позволяло вытягивать участки металлического листа и получать высокорельефные изображения. Чтобы не прорвать металл, работали на вязкой и прочной основе — смоле. А мы с вами для этого будем использовать мягкую ткань. Расположите свои заготовки из фольги на подготовленную ткань, возьмите деревянную палочку, ее мы будем использовать для тиснения, она будет нашим инструментов для «рисования», а теперь давайте нарисуем сказочные морозные узоры на наших «окошках».

Дети выполняют работу.

Как завершение, можно предложить детям раскрасить свои работы фломастерами, акцентируя узоры цветом.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественному творчеству «Новогодняя гирлянда» в старшей группе «Новогодняя гирлянда». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» в старшей группе Токарева Дарья Николаевна «Новогодняя гирлянда».

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». НиткографияКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Причудливые узоры». Ниткография Цели: Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Задачи: - Развивать любознательность, мышление и речь детей. - Расширить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Рисование музыки» в старшей группе Тема: «Музыкальный рисунок». Цель занятия: 1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования. 2. Совершенствовать умение соотносить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Сказочный зимний лес» в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект совместной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью «Сказочный лес» в старшей группе Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Бабочки» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе Тема: «Бабочки» Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Верблюд в пустыне» в старшей группе Тема: «Верблюд в пустыне». Цели занятия: 1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне,.

Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии»Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования в старшей группе «Осенние фантазии» Цель: - познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – печать листьями; - продолжать учить детей передавать в рисунке осенние.

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «ниткопись» в средней группе «Зимние узоры» Цель: освоить нетрадиционную технику рисования «Ниткопись» (рисование ниткой) Задачи: Обучающие: • формировать умение рисовать в технике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному детскому творчеству «Узоры на окошке»
Опубликовано: 18 января 2019 в 19:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе по нетрадиционному детскому творчеству «Узоры на окошке»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ремизова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД