Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Наши добрые сердца-наши добрые дела» (3 фото)

Рыбакова Ольга
Конспект занятия в старшей группе «Наши добрые сердца-наши добрые дела»

Цель: формирование у детей представления о добрых и плохих поступках; развитие у детей мотивации на совершение добрых поступков.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания детей о добрых поступках;

- формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников;

- обогащать словарь детей понятиями «доброта», «полезное дело»

- формировать у детей умение грамматически правильно высказывать свои мысли;

- упражнять детей в подборе антонимов;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наши добрые сердца-наши добрые дела“» размещена в разделах

- формировать у детей умение оценивать поступки сказочных героев, классифицировать их на «положительные» и «отрицательные».

Развивающие:

- развивать связную речь, внимание, память;

- развивать любознательность, гуманность;

- развивать умение слушать и слышать другого.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дружелюбные отношения к взрослым, друг к другу.

Активизация словаря:

Предварительная работа:

Оборудование:

Используемые технологии и методы:

ИКТ – технологии

Наглядные методы:

Словесные методы:

Игровые приё мы:

Ход занятия:

1. Организационный момент

(Дети с воспитателем входят в группу под песню «Что такое доброта», становятся полукругом).

Приветствие

Воспитатель: Ребята, я рада видеть ваши добрые глазки, лучистые личики! Давайте все вместе встанем в круг радости и поздороваемся друг с другом.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями.

Воспитатель: А теперь повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам рта)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомним нам, как важно в жизни (руки вперёд, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! (руки в стороны)

Воспитатель: Ребята, а что такое добро?

Дети: Добро – это всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель: А когда добро попадает в человека, какой он становится?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Про такого человека говорят, в нём поселилась Доброта. Такой человек совершает добрые поступки, помогает другим людям и заботится о них. Такой человек проявляет заботливое отношение к любым живым существам на Земле.

Ребё нок: Хорошие поступки

Добро они несут.

Их вспомнят словом добрым

И здесь, и там, и тут.

Воспитатель : Ребята, в далёкой – далёкой сказочной стране Добрых дел живёт прекрасная фея Доброты. Я сегодня получила письмо от феи Доброты, в котором она приглашает нас в свою страну.

«Добрый день, мальчишки и девчонки! Пишет вам фея Доброты из страны Добрых дел. Ребята, я приглашаю Вас в гости в мою чудесную страну. Но наша страна волшебная и отыскать её могут только самые добрые, отзывчивые и воспитанные дети. Поэтому я решила вас проверить и приготовила для вас задания. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, то вы без труда найдёте мою страну.»

- Ребята, вы хотите попасть в сказочную страну? Для того, чтобы нам понять, сможем ли мы попасть в страну Добрых дел, мы должны выполнить все задания феи Доброты.

2. Основная часть

1. Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Фея Доброты предлагает вам поиграть в игру «Хорошо – плохо». Я называю поступок, а вы показываете личико: жёлтое – если это хороший поступок, красное – если это плохой поступок.

- придя в детский сад, поздороваться со всеми детьми и взрослыми

- помочь маме вымыть посуду

- показывать язык товарищу

- толкаться

- поиграть и убрать игрушки за собой

- бросать бумажки на пол

- всегда говорить правду

- порвать новую книжку

- пожалеть плачущего

- подраться с другом

Я вижу, что вы знаете, какие поступки плохие, а какие хорошие. Плохие поступки могут огорчить ваших близких и ваших друзей. Я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.

2. Дидактическая игра «Найди выход из ситуации»

Воспитатель: Ребята, фея Доброты прислала вам картинки. Внимательно посмотрите на них и скажите, что надо сделать, чтобы поступок стал хорошим.

Распределитесь на группы, обсудите и расскажите. (Дети обсуждают)

3. Речевая игра «Скажи наоборот»

Воспитатель: А сейчас давайте и мы сами станем ненадолго волшебниками и феями – превратим «плохие поступки» в «хорошие». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду подавать каждому это красивое улыбчивое солнышко. Вы должны назвать слово противоположное по значению и возвратить солнышко мне.

Поссориться с другом – помириться с другом

Разбросать игрушки - собрать игрушки

Оставить грязной посуду – помыть посуду

Сломать игрушку – починить игрушку

Жадничать конфетой – поделиться конфетой

Обижать младших – защищать младших

Испачкать одежду – постирать одежду

Промолчать при встрече – поздороваться при встрече

Разорвать книгу – склеить книгу

Намусорить – убрать

3. Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы! А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте,

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки,

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны,

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

4. Воспитатель: Фея Доброты приготовила вам ещё одно задание. Посмотрите ребята, у меня есть облачко и солнышко. Вы должны встать на облачко и назвать пословицы о доброте.

Дети называют пословицы.

Молодцы и с этим заданием вы успешно справились.

5. Дидактическая игра «Положительный/ отрицательный герой»

Воспитатель: Ребята, не только в нашем мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки и их называют положительными героями. А есть сказочные герои, которые поступают неправильно – их называют отрицательными. Сейчас я буду вам показывать отрывки мультфильмов, которые мне прислала фея, а вы мне скажете положительные или отрицательные персонажи в этих отрывках и какой поступок они совершают. (

6. Упражнение «Добрый поступок»

Воспитатель: Фея прислала нам плакат со своим изображением и картинки с плохими и добрыми поступками. Вы должны найти только картинки с добрыми поступками и приклеить вокруг феи Доброты.

7. Игра с элементами релаксации

Воспитатель: Бусы у феи Доброты порвались и бусинки рассыпались. Вы должны взять по одной бусинке и нанизать её на общую нить, при этом назвать доброе дело, которое ты можешь сделать.

Какие чудесные бусы у нас получились! Как много добрых дел вы назвали. Я вижу, что вы очень добрые ребятишки, стараетесь делать только добрые дела и дарить добро другим. Ваше добро обязательно попадёт в другие сердца и люди вокруг вас подобреют.

Заключительная часть

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорили про хорошие и плохие поступки, вспомнили некоторых персонажей мультфильмов, поиграли в игры и выполнили все задания феи. Ребята, фея прислала нам посылку, давайте посмотрим, что в ней.

Вносится посылка

Воспитатель: ребята, посмотрите, здесь шкатулка, а в ней записка:

«Дорогие ребята, я убедилась, что вы добрые, воспитанные и отзывчивые дети и за это я открою вам секрет: страна добрых дел находится совсем близко, она в ваших маленьких добрых сердцах, и чем больше добрых дел вы будете делать, тем она будет красивее, больше и лучше.»

Воспитатель: ребята,а давайте мы с вами сделаем наши добрые сердца.

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

Конспект занятия в старшей группе «Наши добрые сердца-наши добрые дела»
Фото «Наши добрые сердца-наши добрые дела»
Конспект занятия в старшей группе - фото

Воспитатель: Наша встреча подошла к концу.

– Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили?

– Что вам больше всего понравилось? / Что не понравилось?

– Что было самым интересным?

Давайте с помощью пальчика покажем свое настроение (палец вверх – веселое, палец вниз – грустное настроение) и скажем все вместе друг другу спасибо.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группеКалендарное планирование тематической недели «Наши добрые дела» в младшей разновозрастной группе Цели деятельности педагога: формировать у детей ценностные представления о добре и зле. Обучать способам и формам выражения доброты друг.

Комплексно-тематическое планирование «Наши добрые дела» во второй младшей группе ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ИЮНЯ: «НАШИ ДОБРЫЕ ДЕЛА» ВТОРНИК – 13.06.2017г Утро: Тематическая беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: развить.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Стенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группеСтенгазета по теме недели «Наши добрые дела» в старшей группе Проект в старшей группе «Наши добрые дела» Цель проекта: Развивать у детей доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 2 ВТОРНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 4 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 5 ПЯТНИЦА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Наши добрые сердца-наши добрые дела» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рыбакова Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наши добрые сердца-наши добрые дела»
Опубликовано: 15 января 2023 в 19:04
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД