МААМ-картинки

«Скучен день до вечера». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП (1 фото)

Алла Сергунина
«Скучен день до вечера». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП

Цель занятия : Формировать понятия о временных отрезках – утро, день, вечер, ночь, сутки.

Задачи:

1) Способствовать формированию понятия «сутки» через ознакомление с природными явлениями (неживая природа, небесные светила, растительный мир, животный мир).

2) Упражнять в умении осуществлять знаково-символическое моделирование понятия «сутки», используя цвет, цифру, двигательную гимнастику.

3) Стимулировать желание придерживаться распорядка дня (режима дня) с целью осуществления здорового образа жизни.

Публикация «„Скучен день до вечера“, Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП» размещена в разделах

4) Приобщать к народному творчеству – фольклору через пословицы и поговорки, загадки.

5) Способствовать формированию понятий целое, часть.

Предварительная работа:

1. Обсуждение временных отрезков утро, день, ночь, вечер через деятельность человека.

2. Словесно-дидактические игры: «Трик-трак – что не так», «Что перепутал художник», «Продолжи предложение».

Материальное обеспечение:

Иллюстративный материал:

- набор предметных картинок, связанных с деятельностью человека в разное время суток;

- набор картинок: петушок, сова, летучая мышь, ласточка, воробей, тюльпан с открытым и закрытым бутоном, подсолнух

- картинки с изображением солнца в разное время суток.

Ход занятия

1 часть:

Игровой прием: появление кукол Би-Ба-Бо – Фомы и Еремы. Приветствие.

Фома и Ерема говорят вместе:

«Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!»

Подготовить детей, чтобы они поздоровались.

Воспитатель: «Здравствуйте, милости просим, рады вас видеть!

А кто вы есть такие?»

Фома: «Я – Фома!»

Ерема: «А я – Ерема!»

Фома: «Скучен день до вечера коли делать нечего

Ерема: «А давайте загадывать и отгадывать загадки! Согласны?»

Дети: Да!

Фома: «А я еще пословицу знаю – «Всему свое время», а вы дети знаете пословицы?

Дети (подготовить детей) : «Знаем: утро вечера мудренее.

Делу время потехе час.»

Воспитатель: «Кто рано встает – тому бог подает», «Встань рано, вразумись здраво, исполни прилежно», «Спишь, спишь и отдохнуть некогда.

Воспитатель: «Фома, Ерема, а как вы думаете последняя пословица о труженике или о лентяе?

А вы, дети, как думаете?

Выслушать ответы детей

Ерема: Вот вам загадка:

Друг за другом чередой

Дружно ходят брат с сестрой.

Братец будит весь народ,

А сестра наоборот. (День и Ночь)

Выслушать отгадки детей

Воспитатель: ребята, скажите, а когда просыпается народ, что тогда делает наоборот сестра? Какие слова встречаются нам в загадке и в пословицах, которые мы услышали? Время, утро, день, вечер и ночь.

Воспитатель: давайте скажем дружно

Утро, день, вечер, ночь и сутки прочь.

Повторяют несколько раз с хлопками

Воспитатель:

Звезды в небе словно зерна!

Встал петух в густом лесу.

Он склевал проворно зерна,

Выпил в поле всю росу.

Он топорщит хвост лучистый,

Он таращит желтый глаз

Целый день в саду у нас.

Ходит, гребень золотисты по долам да по горам! (Солнце)

Выслушать ответы детей.

Физкультминутка по показу воспитателя:

Плывет по небу солнце

Какая красота

Мы не боимся даже колючего куста

Много приключений ждут нас впереди.

Дружные ребята – я и ты!

Основная стойка: руки перед собой скрестить.

1. Руки в стороны, вверх,

в исходное положение.

2. Поочередное вытягивание рук вперед, резко разгибая пальцы из кулачков,

3. Хлопаем в ладоши.

4. Руки прижимаем к груди – разводим в стороны

Воспитатель: Ребят, а давайте покажем Фоме и Ереме солнышко, которое просыпается на рассвете, светит нам целый день и засыпает.

Движения детей по замыслу и показу воспитателя:

1. Исходное положение – руки перед собой «полочкой».

2. Правую (левую) руку поднять вверх в сторону и разжать пальцы

3. Движения рук в обратную сторону в обратном порядке

«Скучен день до вечера». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП

2 часть

Дети сидят за столами. Практический показ приема. Совместная работа с детьми.

Воспитатель:

Ребята, перед вами круг, разделим его на 4 части. Одну часть у круга закрасим черным цветом. Давайте представим, что целый круг это сутки. Сколько всего частей у круга? Сколько частей закрашено? Сколько белых частей? (Ответы детей)

Воспитатель: «Поверните круг так, чтобы черная часть оказалась внизу. Это какая часть суток? Правильно – ночь., тогда противоположная часть – это день. Как вы думаете, слева между черной и белой частью, между днем и ночью какая часть суток? Когда мы завтракаем, делаем зарядку? Правильно – утро. Закрасим эту часть розовым цветом. Тогда часть с правой стороны между белой и черной частью, между днем и ночью? Время когда мы готовимся ко сну, смотрим передачу «Спокойной ночи, малыши»вечер. Закрасим эту часть голубым цветом.

Фома: Ерема, давай поиграем в игру, которая называется «Скажи наоборот», например : я говорю – день, а ты –, я говорю – утро, а ты -? Игра с детьми несколько раз.

Воспитатель: Ребята, напомните Фоме и Ереме, сколько всего частей в сутках. Назовите их по порядку. А сейчас на своих цветных секторах расставьте цифры. Обозначим наши сектора, каждую часть по порядку цифрами от 1 до 4.

Физминутка - подвижная игра «Друзья» :

В этой группе все друзья и 1,2,3

Вы и мы, и ты и я, и 1,2,3

Повернись к соседу слева,

Повернись к соседу справа

Мы все друзья! (по показу)

Фома и Ерема: Мы сейчас вам прочтем стихи, а вы определите о какой части суток идет речь:

Куквреку! Вставать пора!

С добрым утром, детвора!

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся,

И тотчас по распорядку,

Отправляйся на зарядку.

Дети: Утро.

Всем, всем добрый день

Прочь с дороги наша лень

Не мешай трудиться

Помоги учиться!

Дети: День

А теперь конечно нужен

Вечерком горячий ужин.

Почитать, поиграть

И в кроватку – время спать!

Дети: вечер

Светит круглая луна

Вот и ночь пришла,

Сон детишкам принесла.

Дети: ночь

Вместе с Фомой и Еремой дети говорят : «Утро, день, вечер, ночь – сутки прочь»

Воспитатель: дети, давайте прощаться с Фомой и Еремой, что мы им скажем на прощание?

Дети вместе:

Мы – дружные ребята,

Не ссоримся ни с кем,

Мы – дружные ребята,

Скажите это всем!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» Тема: «Поможем зверятам попасть на день рождения к слону» (по сюжету мультфильма «Подарок для слона»). Цель: создание благоприятных условий.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЭМП Воспитатель: Магнаева З. Б. 11.12.2015 Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект вечера развлечения «Русская березка» в старшей группе цель:воспитывать у детей нравственные и эстетические чувства:любовь к природе,бережное отношение к ней, умение понимать красоту, любовь.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе №13 «Путешествие по сказке» Воспитатель: Чулкова Ирина Викторовна Интеграция образовательных.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года; Задачи: Обучающие: совершенствовать умение находить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 7» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: Число и цифра 7 Задачи: 1. Учить разгадывать лабиринты, правильно рассуждать, искать выход.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство» Программное содержание: Закрепление понятий право, лево,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в сказку" Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад "Родничок" Конспект.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Занимательная математика» Тема: «Занимательная математика». Цели: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер, развивать наблюдательность,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Круглый год»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Круглый год» Конспект занятия в старшей группе познавательного характера, направленное на ФЭМП «Круглый год» Цель занятия: Способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Скучен день до вечера». Конспект занятия в старшей группе, направленного на ФЭМП
Опубликовано: 2 октября 2018 в 06:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД