Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Заботимся о своём здоровье»

Лариса Попова
Конспект занятия в старшей группе «Заботимся о своём здоровье»

Тема: «Заботимся о своём здоровье»

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад №48» г. о. Нальчик

Попова Лариса Юрьевна

Цель:

Познакомить детей с органами чувств. Определить значение каждого для жизни человека.

Воспитательные задачи:

1) Создание комфортного микроклимата для детей

2) Обучение совместной деятельности

Образовательные задачи:

1) Мотивация детей на здоровый образ жизни

2) Формирование полезных привычек

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Заботимся о своём здоровье“» размещена в разделах

3) Обучение навыкам здоровьесберегающих технологий : формирование у детей знаний, умений и навыков сохранения здоровья и ответственности за него.

Развивающие задачи:

1) Активизировать память, внимание, мышление

2) Активизировать словарь: взъерошенный, клюют, щебечут, упорхнуть, рододендрон, Приэльбрусье, Эльбрус, Чегемские.

Материалы:

1) Демонстрационный материал: презентация на тему: «Заботимся о своём здоровье», аудиозапись различных звуков, музыка-релакс.

2) Раздаточный материал: цветной картон, цветные салфетки, клей, обычные салфетки на каждого ребенка, влажные салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, у всех сегодня хорошее настроение. А если кому-то и грустно, то мы постараемся этого ребёнка развеселить. Согласны?

Дети: Согласны.

Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Игра «Комплименты»

Дети стоят в кругу. Передают друг другу мягкую игрушку в виде сердечка и произносят слова: «Грубых слов не говори, только добрые дари!». Воспитатель следит за тем, чтобы дети говорили друг другу ласковые, добрые слова, передавая сердечко.

Воспитатель: Спешила к вам в гости, а на встречу мне летит воробей, птичка маленькая, неприметная. А мне показалось, что какой-то он важный. Совсем не похож на своих друзей – взъерошенных воробьёв, что щебечут без умолку и клюют вкусные крошки хлеба. И вспомнила я сказку детского писателя Михаила Пляцковского. Хотите ее послушать? Тогда садитесь поудобнее и слушайте.

Сказка М. Пляцковского «Сосульки»

- Эй, ледяные сосульки, отчего вы плачете? – спросил любопытный воробей, у которого было отличное настроение.

- Мы плачем от страха, - ответили сосульки.

- А чего вы боитесь?

- Ах, - вздохнули маленькие ледышки. – Ведь если мы сорвёмся с крыши, то обязательно разобьёмся…

Глупый воробьишка почесал клювом под крылышком и посоветовал:

- Научитесь летать – тогда всё будет в порядке!

Почирикал и упорхнул. Легко ему давать советы.

Только разве ледяные сосульки могут научиться летать? А если бы вправду летали, задевали бы друг дружку, вот звону было бы в небе! И тогда над крышами, над деревьями, над полями и лесами звучала бы весёлая ледяная песенка!

Воспитатель: Понравилась ли вам, ребята, сказка?

Дети: Понравилась.

Воспитатель: Ребята, вы заметили, какое настроение было у воробья?

Дети: У воробья было радостное настроение.

Воспитатель: А что было с сосульками?

Дети: Сосульки боялись и плакали.

Воспитатель: Посмотрите, еще раз на воробья и послушайте, как он «разговаривает».

Запись звуков воробья

Воспитатель: А вот какой бы звон вы могли услышать, если бы сосульки научились летать.

Запись звуков ломающихся сосулек

Воспитатель: Ребята, на записи слышно, что у сосулек улучшилось настроение, и они даже стали смеяться.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы человек, который плакал, вдруг успокоился и даже засмеялся?

Дети: Сказать доброе слово, погладить его, дать выпить воды, угостить конфеткой.

Воспитатель: В сказках и животные, и растения, и предметы разговаривают. Скажите, ребята, а на самом деле они разговаривают?

Дети: Нет. Все они издают звуки.

Воспитатель: Да. Только человек наделён способностью говорить. Что нам помогает разговаривать? Что изображено на картинках?

Показ слайда с изображением губ, открытого рта человека

Дети: Губы, язык, зубы.

Воспитатель: Вы сейчас слышали разговор воробья и сосулек. Вот так они разговаривают.

А для чего ещё нам нужен рот?

Дети: Мы ртом кушаем.

Воспитатель: Что в это время делают губы? Зубы? Язык?

Дети: Губами мы снимаем пищу с ложки, вилки. Зубами мы измельчаем пищу. Языком мы переворачиваем пищу во рту.

Воспитатель: Что вы видите на этих картинках?

Показ слайда с изображением уха

Дети: Ухо. Человек закрыл уши и кричит. Девушка слушает.

Воспитатель: Ребята, все звуки, которые есть вокруг нас, мы слышим ушами. Звуки, который слышат наши уши, невидимый. Чем же мы видим окружающий мир?

Показ слайда с изображением глаз

Дети: Глазами

Воспитатель: Посмотрите, как красив мир!

Показ слайдов с изображением природы

Воспитатель: Не все люди видят хорошо. Что нужно людям, которые плохо видят?

Дети: Очки, линзы, солнцезащитные очки.

Показ слайда с изображением носа

Воспитатель: А это ещё один помощник человека в ознакомлении с окружающим миром. Что это?

Дети: Это нос.

Воспитатель: Для чего он нужен?

Дети: Носом мы дышим, чувствуем различные запахи.

Воспитатель: На картинках видно, что есть запахи приятные, а есть неприятные. Какие запахи вам нравятся?

Дети: Запах маминых духов, котлет, пирогов, цветов, мыло, шампунь.

Показ слайда с изображением рук

Воспитатель: Ребята, есть ещё один помощник у человека. Это его кожа. Вы, конечно, знаете, что кожа хорошо чувствует разные изменения в природе. То мы загораем, то мёрзнем. Очень чувствительна кожа к грязи. Поэтому так часто вас, ребята, просят вымыть руки.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику (Семья, Раз, Два, Три, затем гимнастику для глаз и несколько дыхательных упражнений. Предлагает упражнения стретчинга (Солнышко, Ласточка, Березка, Мостик, Рыбка)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сейчас и руки размяли, а значит, ваша голова будет хорошо работать. И глазам помогли, а они до самого сна помогают вам всё видеть. И подышали правильно, и помогли всему организму правильно работать. И, конечно, помогли нашему сердцу.

Воспитатель держит в руках игрушку сердечко. Предлагает детям изготовить своим мамам сердечки и подарить их. Дети подходят к столам, на которых находится цветной картон, цветные салфетки, клей, обычные салфетки на каждого ребёнка.

Воспитатель: Вам необходимо хорошо кушать, много гулять, хорошо высыпаться, заниматься спортом, и, конечно, соблюдать гигиену.

Играет релаксирующая музыка

Воспитатель:

1) Встаньте. Представьте себе, что вы находитесь возле воды. Это Чегемские водопады. Мелкие брызги воды слегка попадают на ваше лицо. Но вы не боитесь, вам приятно. Прикройте глаза и выставите лицо навстречу этим приятным капелькам воды. Вдохните свежий воздух.

2) Присядьте. А теперь встаньте. Расставьте руки в стороны. Вы – горные орлы. Двигайтесь медленно, как эти горные птицы. Опустите руки.

3) Присядьте. Смотрите, мы в Приэльбрусье. Вдали виден величавый Эльбрус. Закройте глаза. Послушайте звуки вокруг. Да, это кричит орёл. И бежит по горам горная река Баксан. А горы молчат.

Ребята, я желаю вам быть здоровыми! Я вместе со своими родными и друзьями очень часто посещаю Приэльбрусье. Там прекрасная природа и хорошо отдыхать в любое время года. Просите своих родителей обязательно свозить вас в Приэльбрусье.

Хотела бы закончить нашу встречу следующими словами:

Здоровые дети – в здоровой семье,

Здоровые семьи – в здоровой стране,

Здоровые страны – планета здорова,

Здоровье – какое прекрасное слово!

Так пусть на здоровой планете

Растут здоровые дети!

Публикации по теме:

«Сохрани свое здоровье сам». Конспект оздоровительного занятия в подготовительной группе Цель: - -формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. -Учить самостоятельно, следить за своим здоровьем. -Закрепить.

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Заботимся о зубах» Задачи: • расширение представлений детей о зубах и их функциях; • формирование бережного отношения к зубам, умения о них заботиться. Ход.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Заботимся о своём здоровье»
Опубликовано: 25 марта 2024 в 18:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД