Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Профессии»

Алина Фисенко
Конспект занятия в старшей группе «Профессии»

Составление рассказа по опорной схеме.

Цель: учить составлять рассказ по опорной схеме

Задачи: расширять представление о профессиях;

учить подбирать действие к существительному;

учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

учить составлять сложные предложения;

расширять словарный запас;

развивать внимание, память, речевые навыки;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «профессии», чтение художественной литературы, беседы.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Профессии“» размещена в разделах

Материал: карточки с загадками, иллюстрации с изображением различных профессий, карточки с изображением инструментов различных профессий, опорная карта-схема.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите, вы умеете отгадывать загадки? Сегодня я для вас подготовила интересные загадки. Как вы думаете, сможете вы их отгадать? (Да)

В: Ну тогда собирайте игрушки и подходите ко мне.

Кто излечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)

Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)

Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)

Кто построит нам квартиры, школы, садик, магазины? (Строитель)

Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)

- Молодцы, загадки верно отгадали. О чем были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

- Молодцы, именно о профессиях я и хочу с вами сегодня поговорить.

В: Посмотрите на стенд. Здесь изображены люди различных профессий. Давайте назовем профессию и что делает человек этой профессии. Мы будем называть профессию и действие.

(на стенде иллюстрации с различными профессиями. Дети показывают указкой и называют профессию)

Учитель — учит читать, писать, считать.

Пожарный — тушит (пожар).

Строитель — строит и ремонтирует (дома).

Маляр-штукатур — красит, белит, штукатурит.

Фотограф — фотографирует.

Повар — готовит, варит, жарит

Портной —шьет, кроит. .

Парикмахер —стрижет, красит, сушит. .

Библиотекарь — выдает. .

Врач — лечит, слушает,. .

Писатель — пишет. .

Водитель —рулит, везет. .

Тракторист — .рулит, везет. .

Доярка — .доит, кормит. .

Птичница —кормит, ухаживает. .

В: А теперь немножко поиграем, подойдите к столу. Я раздам вам карточки, где изображены люди различных профессий, а вы выберете необходимые для них инструменты и расскажете нам, что кому нужно для работы.

Далее дети озвучивают свою профессию и необходимые инструменты.

Например: это доктор, для работы ему нужны градусник, йод, бинт.

В: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. А как вы думаете, какая профессия самая важная? Хотите узнать? Тогда садитесь на стульчики,я прочту вам рассказ о самой важной профессии.

(дети садятся на стулья)

Воспитатель читает рассказ о самой важной профессии.

В: Ребята, вы прослушали рассказ, так какая профессия самая важная?

Почему? (Все профессии приносят пользу)

В: А кем бы вы хотели стать. Когда станете взрослыми? А сейчас я хочу, что бы вы рассказали о профессии, которую выбрали, а поможет нам в этом вот такая схема.

Воспитатель демонстрирует, прикрепляет на мольберт схему.

В: вопросительный знак обозначает профессию, домик – место работы, рука означает, что нужно рассказать о том, какую работу выполняет человек данной профессии, далее нужно назвать какую спецодежду носит представитель той или иной профессии, какими пользуется инструментами, и как вы относитесь к этой профессии, почему она важна, какую пользу приносит людям.

Далее воспитатель выслушивает ответы некоторых детей.

Итог: Молодцы, ребята, какие замечательные рассказы вы составили о профессиях. А что еще вам понравилось? В свободное время мы еще поиграем в эти игры. А теперь нам пора на рисование.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны!» Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Возрастная группа: подготовительная группа Интегрирующие дисциплины «Физическое.

Интегрированное занятие по речевому развитию в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Транспорт. ПДД. Транспортные профессии» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Профессии» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Фисенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Профессии»
Опубликовано: 12 июня 2021 в 16:33
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД