Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Елена Сафронова
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»

Воспитатель: Сафронова Е. П.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

«Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение № 156

Конспект занятия в старшей группе на тему : «Перелетные птицы».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Закрепить знания о признаках весны. Совершенствовать грамматический строй речи: практическое употребление предлогов, согласование числительного с существительным, образование формы множественного числа существительных, согласование прилагательных с существительными, умение составлять предложение с союзом «а». Закрепить навык образования составных прилагательных. Совершенствовать связную речь: закрепить умение пересказывать текст, обыгрывать сказку, используя атрибуты. Закрепить знания в звукобуквенном анализе, выделять в слове первый и последний звуки. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: фонограмма с голосами птиц, дерево, картинки грача, скворца, кукушки, разрезные картинки, мяч, картинки, элементы костюма лисы и журавля: шапочки, кувшин, мелкая тарелка.

Ход НОД.

Организационный момент: Учитель-логопед: - Ребята, что вы слышите? (пение птиц) - Почему птицы так радуются? (потому что пришла весна). - Назовите приметы весны и присядьте на стульчики. (составление предложений) (игра с мячом)-начинайте свои приметы со слова ВЕСНОЙ….

-Сегодня мы с вами продолжим говорить о перелетных птицах. (Появляется скворец)

- Скворец принес нам письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»

- Ребята, поможем перелетным птицам?

- Волшебник разложил конверты с заданиями в нашей группе. Давайте найдем конверт с первым заданием. (Дети находят конверт с цифрой 1) - Мы с вами должны отгадать загадки про перелетных птиц и назвать первый и последний звук в слове-отгадке.

-Назовите первый звук в слове ЦАПЛЯ….

-Назовите последний звук в слове КУКУШКА….(скворец,аист, грач)

- С первым заданием справились.

Найдите конверт с цифрой 2 (он какой по счету?- второй).

Каждый ребенок берет картинку с птицей и подбирает к ней признак…прямой хвост у скворца – он прямохвостый (закреплять словообразование прилагательных…

Логопед: - Найдем конверт с цифрой 3 (он по счету третий) - (дети находят конверт в группе)

- Вам необходимо отгадать птиц по голосу (воспитатель включает звукозапись, дети отгадывают птиц : кукушка, соловей, ворона)

Игра «Подбери действие»

Кукушка (что делает)-кукует, ворона каркает, соловей поет…

Физкультминутка

Речь с движением

1,2,3,4,5-мы весну идем встречать. (шагаем)

Весна- красна, иди скорей, землю солнцем обогрей (хлопаем)

Пусть тает снег, исчезнет лед (волнообразные движения рук)

А птичка песенку споем (машем руками)

Скорей набухнут почки (кулачки)

И вырастут листочки (ладошки)

- Пора найти следующее задание волшебника.

Конверт под номером 4- четвертый.

Четвертое задание – «Скажи наоборот».

Дети берут следующий конверт, он под цифрой 5- пятый по счету.

Пятый конверт «Один-много»

- шестой конверт «Кто, где живет?» (использование предлого-падежных конструкций в речи)

Аист живет на крыше, иволга в гнезде, ласточка под крышей.

Седьмой конверт «Сказка»

-Что это за сказка? Мы ее не раз читали. (Лиса и Журавль)

Разложите картинки по порядку. Расскажем и покажем эту сказку!

(Один ребенок раскладывает картинки, другой проверяет правильность выполнения задания. Выбираются герои сказки: лиса и журавль, и автор сказки. Дети берут атрибуты, надевают их).

Инсценировка сказки «Лиса и Журавль»

- Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Где же птицы? Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что же там? (Логопед открывает конверт, там разрезные картинки птиц)

Игра «Собери картинку» (на каждого ребенка картинка)

- Птиц мы расколдовали. Вот они.

Итог занятия. Молодцы ребята, мы справились с заданиями. Они были сложные. Для тебя, Алеся, что было трудно?. (опросить 3-4 человека)

Понравилось вам помогать птицам?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Перелетные и зимующие птицы» Задачи: • формирование представлений о перелётных и зимующих птицах на основе связи между характером корма и способом его добывания; • формирование.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сафронова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 16 января 2023 в 00:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД