Получи документы

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Inna
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»

Тема: "Огурцы и помидоры лежат на тарелке".

Цель: закрепить знания детей об овощах.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умение различать овощи;

- продолжить обрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в квадратов и треугольников срезая углы способом закругления;

- развивать умение аккуратно наклеивать изображения.

Развивающие:

- развивать зрительную память и внимание;

- развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к созданию композиции из овощей;

Публикация «Конспект занятия по аппликации в старшей группе „Огурцы и помидоры лежат на тарелке“» размещена в разделах

- воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: ножницы, клей, геом. фиг. из бумаги, " тарелки" из картона, картинки овощей, игрушечный зайчик.

Краткий план НОД:

I. Орг. момент

II. Определение темы беседы посредством загадки

III. Рассматривание образца и уточнение форм

IV. Физминутка

V. Техника безопасности

VI. Выполнение аппликации

VII. Пальчиковая гимнастика

VIII. Завершение аппликации

IX. Итог.

Ход НОД:

I.Орг. момент.

II. Определение темы беседы.

- Ребята, давайте отправимся на прогулку. А куда, вы узнаете отгадав загадку:

Здесь мы овощи сажаем,

Грядки поем, поливаем,

Не ленись и не зевай

Чтобы вырос урожай. (Огород).

- Да, ребята, правильно это огород. Посмотрите сколько всего тут выросло. А как называется это всё? (Огурцы, лук, помидоры и т. д).

- Да, правильно. Вы молодцы.

- А в какое время года собирают урожай?

(Осенью).

- Да, молодцы. Овощи мы сажаем весной, всё лето они растут,.а осенью собирают.

Но некоторые можно собрать летом, такие как огурцы и помидоры.

- А вы когда-нибудь бывали раньше в огороде?

- Посмотрите, кто спрятался по капустгым листом. (Зайчик).

- Давайте спросим, почему он плачет?

- Я очень люблю помидоры и огурцы, но в огороде их так мало осталось, на всю семью не хватит.

- Не плачь Зайка. Мы с ребятами наберём много помидоров и огурцов.

На всех хватит.

III. Рассматривание образца и уточнение форм.

- Ребята, давайте рассмотрим помидор.

Какую форму он имеет? (Круглую)

- Из какой геом. фиг мы можем вырезать круг? Прямоугольник или квадрат? (Квадрат).

- А какого он цвета? (Красного)

- А как мы можем сделать из квадрата круг? (Обрезать уголки, плавно закругляя).

- Верно. Посмотрите сейчас на огурец, какую форму он имеет? (Овальную)

А из какой фигуры мы можем вырезать овал? (Из прямоугольниа).

- как мы это делаем? (Плавно срезая круги).

- вы устали? (Да).

- а давайте сейчас поиграем.

IV. Физминутка.

Мы пойдем в огород,

Мы пойдем в огород (шагают на месте)

Что там только не растёт (разводят руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают огурцы)

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара)

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс,

Длинная морковка (опускают руки вниз и соединяют внизу)

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дёргай, дёргай из земли (встают и делают движения, будто дёргают из земли морковь)

Все собрали, посмотри! (Разводят руки в стороны).

V. Техника безопасности.

Правила работы с ножницами

1. Не берите ножницы без разрешения взрослых;

2. Во время работы с ножницами сохраняйте правильную осанку;

3. Не отвлекайтесь и не размахивайте ножницами;

4. Не оставляйте ножницы в открытом виде;

5. Не поворачивайте ножницы к себе остриём.

Правила работы с клеем:

1. Не подноси клей близко к глазам. Не пачкай одежду клеем;

2. Передавай карандаш острием вниз;

3. Используй клей только по назначению: для склеивания или приклеивания;

4. Не играй с клеем, не пробуй клей на вкус;

VI. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем овощи считать

Раз - капуста,

Два - лучок,

Три - румяный кабачок,

Четыре - свекла,

Репа - пять,

Все успели посчитать!

VIII. Выполнение аппликации.

Восп. рассказывает о порядке выполнения аппликации, берём зелёный треугольник, закругляем углы.

- Какая геом. фиг. получилась? (Овал)

- это и есть огурец

- возьмём красный квадрат и аккуратно ножницами уберем углы.

- получился красный круг. Это помидор

- теперь мы возьмём их и приклеим на нашу "тарелку", приклеим хвостик к помидору и огурцу.

- молодцы, ребята. Теперь осталось поставить точки на огурце и всё готово.

- передадим их зайке.

IX. Рефлексия

- Куда мы совершили сегодня прогулку?

- Кого мы встретили там?

- Что хотел зайка?

- Что мы делали на занятии?

- Какие овощи вы знаете?

Вам понравилось делать помидоры и огурцы?

- Что понравилось больше всего?

Молодцы, ребята.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Фотоотчёт с занятия по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» фотоотчёт с занятия по аппликации Программное содержание: закрепить умения различать овощи; продолжать.

Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке»Фотоотчет о занятии по аппликации во второй младшей группе «Фрукты лежат на круглой тарелке» Программное содержание: знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя.

Плоскостная аппликация в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Плоскостная аппликация в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Цель: выполнение аппликации "Огурцы и помидоры лежат на тарелке". Задачи: - продолжать отрабатывать умение детей вырезывать предметы круглой.

Интегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группаИнтегрированное занятие «Овощное ассорти (огурцы и помидоры)». Средняя группа Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Методические задачи:.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Овощи на тарелке» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект НОД по аппликации в средней группе "Овощи на тарелочке". Задачи: 1. Учить располагать.

Конспект ОД по аппликации в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Конспект ОД ПО АППЛИКАЦИИ в младшей группе «Большие и маленькие яблочки на тарелке» Программное содержание Образовательные задачи - Учить.

Конспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группеКонспект ООД по аппликации «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» в старшей группе Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Конспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группеКонспект занятия по аппликации «Огурцы и помидоры в банке» в старшей группе Цель: Закрепить знания детей о помидоре и огурце. Задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к созданию композиции из овощей.

Конспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возрастКонспект занятия по аппликации «Фрукты на тарелке» младший дошкольный возраст Цель: развитие художественно – творческих способностей детей посредством аппликации, выполнить аппликацию из бумаги «Фрукты на тарелке».

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Программное содержание: Закрепить умения различать овощи; продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Inna на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»
Опубликовано: 20 сентября 2022 в 01:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД