Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике отпечатков листьями «Осенний лес»

Юлия Расторгуева
Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике отпечатков листьями «Осенний лес»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.

Задачи:

Образовательная:

1. Учить детей создавать изображение с помощью отпечатка.

2. Формировать представление о временах года(«Осень»).

Развивающая:

1. Развивать творческое мышление, воображение и восприятие.

2. Развивать познавательный интерес в процессе рисования.

3. Развивать умение передавать характерные особенности времени года с помощью нетрадиционных художественных техник.

Воспитательная:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике отпечатков листьями „Осенний лес“» размещена в разделах

1. Вызывать эстетические чувства к природе.

2. Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, слайд-шоу с подборкой иллюстраций к занятию (картины художников осеннего леса, деревьев, отпечаток с помощью листочков, фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского); мяч, конверт с письмом, белые листы бумаги формата А4, кисточки, гуашь, листочки от разных деревьев, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте, друзья!»

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется – утро доброе начнется.

– Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть.

– Дети, когда я сегодня пришла в группу, я увидела, что окно в группе было открыто и были повсюду разбросаны осенние листья. Кто-то приходил к нам в гости и оставил вот это письмо.

– Как вы думаете, от кого оно может быть? (ответы детей)

Давайте прочитаем его:

Здравствуйте, ребята.

Недавно я побывала на вашем празднике в детском саду. Мне очень понравилось, как вы пели, танцевали и играли. Скоро у меня открывается выставка «Осенний лес», и я бы хотела, чтобы на ней были ваши рисунки. Поэтому я посылаю вам волшебные листья и предлагаю нарисовать осенний лес и прислать мне по почте. Буду очень ждать.

Золотая Осень.

– Ребята, выполним просьбу осени? Только сначала давайте вспомним осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь). А теперь давайте перечислим приметы осени и поиграем.

Игра с мячом (дети называют приметы осени)

– Молодцы! Я вижу, что вы хорошо знаете приметы осени.

II. Основная часть

– Многие художники любят рисовать природу осенью. Осень – очень красивое время года. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию картины художников.

– Ребята, давайте посмотрим, как они изображают осенний лес (показ на экране).

– Какие цвета используют художники в своих картинах?

– Какая осень изображена на картинах? (золотая)

Физкультминутка

– Давайте немного отдохнем.

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

– Понравилось вам, как художники изобразили осенний лес?

– А вы хотите рисовать, как художники? Они работают в творческой мастерской. Давайте представим, что вы художники и находитесь в мастерской (дети садятся за столы)

– Перед вами бумага, краски, кисточки.

– Сегодня у нас необычное рисование. Мы с вами будем рисовать «Осенний лес» для нашей Осени.

– Ребята, а как вы думаете, для чего Осень нам прислала листья? С помощью этого листочка можно рисовать? (Дети высказывают свои предложения)

– Хорошо, а теперь перевернем листочек и покрасим его гуашью, а затем приложим к альбомному листу и прогладим рукой. Затем осторожно убираем листочек. (Воспитатель демонстрирует как выполнять. Показ слайдов).

– А теперь, я раздам вам всем листочки, и вы раскрасите их любым цветом.

– Посмотрите на экран. На что похожи отпечатки? (На деревья). (Показ слайда с готовым отпечатком)

– Давайте перед работой разомнём наши пальчики.

Пальчиковая игра

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал :

Вот дубовый,

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку

Раз, два, три, четыре, пять начинаем рисовать.

– Чтобы ваши картины получились волшебными, я включу для вас красивую музыку Петра Ильича Чайковского «Времена года. Осень». Приступайте к работе. Будьте аккуратны и внимательны.

Дети выполняют творческое задание. (Звучит фонограмма П. И. Чайковского «Времена года. Осень»)

Воспитатель оказывает помощь детям по ходу выполнения работы.

III. Заключительная часть. Анализ работ.

– Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие вы молодцы! Вы настоящие художники! Какой красивый осенний лес у вас получился. Какие красивые деревья!

– Теперь, когда ваши рисунки высохнут, мы можем отправить их Осени.

IV. Рефлексия.

– Ребята, что бы вы хотели рассказать своим родителям или друзьям о нашем занятии?

Что нового узнали? Про какое время года говорили? Как получили отпечаток?

А перед тем, как отправить ваши рисунки Осени, давайте сделаем выставку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное, испр. и доп. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336.

2. Комарова, Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. – Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

3. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками : Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – Москва: ТЦ Сфера, 2009г.

Публикации по теме:

«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний букет». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний букет». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчет «Рисуем листьями осенний пейзаж» к Дню отпечатков листьев на МAAM»Фотоотчет «Рисуем листьями осенний пейзаж» к Дню отпечатков листьев на МAAM» Осень – чудная пора! Не даром красотой осени восхищаются художники, ее великолепие воспевают поэты. Ходит осень, бродит осень. Ветер.

«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями»«Осенний ёжик». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск листьями» Тема: «Осенний ёжик» Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе Конспект по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Однажды в осеннем лесу» в средней группе. Цель: Познакомить детей с новым.

Конспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьямиКонспект занятия по рисованию «Осенний ковер» с использованием нетрадиционной техники — печать листьями Цель: учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности. Задачи: Образовательные: уточнить и обобщить.

Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер»Конспект занятия по рисованию с использованием техники печати осенними листьями «Осенний ковер» Цель: закреплять полученные знания об осени в продуктивной деятельности. Создать осенний ковёр нетрадиционным способом рисования - отпечаток.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет»Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей.

«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе«Осенний лес». Конспект занятия по рисованию в технике «печать листьями» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; познакомить с новым видом изобразительной технике - печать растениями;.

Конспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группеКонспект занятия по рисованию в технике печати листьями «Осенний букет» в подготовительной к школе группе Задачи: продолжаем знакомство с нетрадиционной техникой – печать листьями; учить смешивать краски прямо на листьях; развивать у детей видение.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике отпечатков листьями «Осенний лес» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Расторгуева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе по рисованию в технике отпечатков листьями «Осенний лес»
Опубликовано: 31 декабря 2022 в 17:15
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД