Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе на тему «Москва — столица России. Государственная символика России. Гимн»

Светлана Башарова
Конспект занятия в старшей группе на тему «Москва — столица России. Государственная символика России. Гимн»

Конспект занятия в старшей группе на тему :

«Москва – столица России. Государственная символика России. Гимн

Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему „Москва — столица России, Государственная символика России, Гимн“» размещена в разделах

Программное содержание: Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб). Расширять представления детей о государственной символике российского государства. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Расширять кругозор детей сведениями о столице РФ – Москве. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ. Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Материал: репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; детская энциклопедия «Российская государственная символика» В. В. Васькин, 2002 г.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.

Воспитатель. Я разрешу сесть тому, кто сможет назвать ласково своих соседей. Например, Злата можно назвать Златочка, а Диану – Дианочка.

Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.

1-й ребенок: Азалиночка.

2-й ребенок: Кирочка.

3-й ребенок: Данисик.

4-й ребенок: Алиночка.

Воспитатель. Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.

2. Беседа: Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А как вы думаете, что такое Родина? (Ответы детей.)

Воспитатель: Совершенно верно. Вы хорошо и правильно сказали, что Родина – это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Но это малая родина. А свою большую Родину мы называем страной. В какой стране мы живем? (Ответы детей.)

Вслушайтесь в это слово - Россия, Русь. Какие слова мы слышим, когда произносим это слово? (роса, рослый, русый, русло, русский) В это понятие входят такие емкие и точные слова. Когда подрастёте, то понятие о Родине для вас будет значительно шире.

3. Сейчас мы послушаем (имя ребёнка, которая расскажет стихотворение «Что такое Родина?»

Ребё нок: Что такое Родина?

Маму я спросила.

Улыбнулась мама,

Повела рукой:

«Это наша Родина,

Милая Россия,

Нет другой на свете

Родины такой!»

Молодец!

Пальчиковая гимнастика «Моя земля».

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы!

4. Беседа. Как вы думаете, наша страна большая или маленькая? (Ответы детей.)

Да, она самая большая в мире. В России много рек, озер, лесов, степей, есть даже пустыни. А омывают Россию моря и океаны. Наша страна очень богата, в её недрах есть залежи каменного угля, газа, нефти, алмазов, золота. Наша страна очень велика, и если на одном краю земли наступает ночь, то на другом уже наступило утро. Когда на севере реки скованы льдом, и Земля укрыта снегом, то на юге цветут сады и можно купаться в море. Если мы живём в России, то кто мы? (Ответы детей.) Любить Родину - это значит, беречь её, трепетно относиться к своей любимой земле. Физкультминутка.

5. Физминутка:

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы,

Для меня Россия ты всего дороже.

Ведь Россия наша – это мы с друзьями!

6. Беседа: Воспитатель: У каждой страны есть главный город - своя столица. Столица нашего государства называется Москва.

Как и у каждого государства у нас тоже есть своё правительство и символика. Кто знает, как зовут президента нашего государства? Владимир Владимирович Путин. (Ответы детей.) У каждой страны есть флаг, гимн и герб. На нашем российском флаге три полосы. Белая означает чистоту и справедливость. Синяя — мирное небо. Красная — силу и красоту. Этот флаг в России ввел царь Петр 1. Когда звучит государственный гимн и поднимается государственный флаг, граждане этой страны встают. Также у каждой страны есть свой герб. Герб России — двуглавый орел. Воспитатель (показывает герб России) : Это герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. Почему же у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на запад, а вторая - на восток. На голове у орла корона, в одной лапе он держит жезл, который еще называют скипетром, а в другой лапе держит шар, который называют державой. Все это означает силу, могущество и непобедимость нашей страны.

7. Игровое задание: «Составь флаг России по памяти».

(Дети работают за столами)

Какая полоса у флага России первая сверху…

Над синей…

Между белой и красной…

Под синей…

Молодцы!

8. Гимн – это торжественная песня, это символ страны.

Когда исполняется гимн? Да, ребята, гимн исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный. Давайте, вспомним еще раз, как надо слушать гимн. (Стоя, не разговаривать) Правильно, таким образом гражданин страны проявляет уважение к гимну и к своей стране. Давайте, прослушаем отрывок и внимательно вслушаемся в замечательные, торжественные слова о России. (Включается запись, дети слушают стоя.)

9. Ребятки, а сейчас мы с вами посмотрим мультик о Москве.

А знаете, люди, где находится самый большой город Европы?

Да у нас, в России. Про Москву слыхали? В российской столице живет свыше десяти миллионов человек!

Москва не сразу строилась, но сейчас она растет и вширь, и ввысь фантастическими темпами! В Москве и политика, и финансы, и наука, и спорт, и театры, и музеи, и телевидение… Уф! И как всюду поспеть? Только под землей, в метро. Оно, кстати, самое красивое в мире!

Но есть в Москве места, где ходят только пешком: например, по знаменитой улице Арбат. Хотя первым делом все гости Москвы идут к Кремлю и на Красную площадь. Ведь здесь – настоящее сердце России!

Во как! Страна – разная, а Москва – одна!

1 мин., 2008

10. Воспитатель: Мы сегодня много добрых слов сказали о нашей Родине -России, и мы гордимся, что мы - россияне, живём в красивой, сильной и могучей стране!

Публикации по теме:

Программа ознакомления детей с родным краем «Мир Бодайбинского района» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ «МИР БОДАЙБИНСКОГО РАЙОНА» ТИП ПРОГРАММЫ: образовательная. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: познание, социализация,.

Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия»Конспект интегрированной НОД в младшей группе «Наша страна — Россия» Вид НОД: Формирование целостной картины мира. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе на тему «Москва — столица России. Государственная символика России. Гимн»
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 23:36
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе на тему «Москва — столица России. Государственная символика России. Гимн»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Башарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД