Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника и безопасность»

Татьяна Чулкова
Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника и безопасность»

Тема: «Бытовая техника и безопасность».

Возрастная группа : старшая.

Цель: Создать условия для расширения у детей представлений о бытовой технике и безопасном поведении при ее эксплуатации посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить у детей представления о правилах безопасного поведения с бытовой техникой;

2. Обобщить представления детей о бытовой технике;

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Бытовая техника и безопасность“» размещена в разделах

3. Продолжать формировать у детей навыки анализа, установления причинно-следственных связей;

Развивающие:

4. Развивать связную монологическую и диалогическую формы речи;

5. Активизировать словарь по данной теме;

6. Продолжать формировать навык составления рассказа по картинке;

7. Развивать у детей самостоятельность;

8. Развивать мышление, логику, внимание;

9. Практиковать умение рисовать по замыслу;

Воспитательные:

10. Воспитывать уважительное отношение при совместной работе;

11. Воспитывать желание помогать другим в трудной ситуации.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства: пылесос, ткань, бумажные заготовки-шаблоны знаков безопасности (5x5 см) на каждого ребенка, мешок, картинки «Бытовая техника», картинки «Прочие», макет картонного двухэтажного двухквартирного дома, муляжи мебели и куклы, письмо от Золушки, карточки-задания Злой Колдуньи, картинки к игре «Что было – что стало».

Ход занятия

В центре группового помещения стоит пылесос, накрытый плотной тканью.

МОТИВАЦИОННО-ПОБУДИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Удивительный Обжора,

Проглотил он кучу сора.

Сам наелся до отвала,

И квартира чище стала.

Дети отвечают. Воспитатель просит ребят посмотреть, правильно ли они отгадали, сняв ткань с загаданного предмета.

ОСНОВНОЙ ЭТАП:

Воспитатель: Ребята, как раньше люди убирали квартиру, пока не изобрели пылесос?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Что было – что стало». Я буду показывать вам картинки, ваша задача – сказать, что сейчас пришло на их место. Вы согласны?

Дети отвечают.

Воспитатель показывает картинки: стиральная доска, черно-белый телевизор, свечи, печатная машинка, стационарный телефон, живая инструментальная музыка, самовар.

Дети отвечают, воспитатель по необходимости помогает воспитанникам, задавая наводящие вопросы.

Воспитатель: Здорово! Время не стоит на месте, все изменяется и становится для человека более удобным. Вы сейчас называли пылесос, стиральная машинка, магнитофон, телевизор. А что это такое?

Дети отвечают.

Воспитатель: Верно, это бытовая техника. Как вы думаете, почему она называется «бытовая»?

Дети размышляют и отвечают.

Воспитатель: «Бытовая», т. е. для дома, для повседневного использования. Хорошо ли вы разбираетесь в бытовой технике?

Дети отвечают.

Воспитатель: Давайте-ка проверим. Сейчас я буду называть ряд слов. Ваша задача – выбрать из них лишние и назвать почему. Договорились?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- электробритва, автомобиль, посудомоечная машина;

- электрогитара, утюг, электрочайник;

- dvd-плеер, пылесос, сковорода;

- фен, вентилятор, электропечь; (лишняя электропечь, потому что фен и вентилятор дуют воздухом).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, предлагаю размяться.

Физминутка по замыслу детей.

Воспитатель находит конверт и обращается к детям: Ребята, нам кто-то отправил письмо. Так, так, посмотрим… (открывает конверт).

«Дорогие ребята, здравствуйте. Пишет вам Золушка. Помогите, пожалуйста, в моей беде. Злая Колдунья заколдовала всю мою бытовую технику, и она больше не работает. Я не могу навести порядок в доме. Колдунья вернет все на свои места в том случае, если я справлюсь с ее заданиями. Но одной, боюсь, мне не управиться. Очень рассчитываю на вашу поддержку!»

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Золушке?

Дети отвечают.

Воспитатель: В конверт вложены карточки-задания Колдуньи. Итак, первое задание «Назови одним словом». Вы готовы?

Дети отвечают.

Воспитатель:

- машина, которая моет посуду (посудомоечная);

- прибор, который ловит сигнал радио (радиоприемник);

- она включает в себя и осветительную функцию и музыкальную (светомузыка);

- прибор для рубки мяса (мясорубка);

- прибор для просмотра кино и мультфильмов (телевизор).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: С первым задание мы легко справились. Посмотрим, что же нас ждет дальше?

Обращает внимание детей на макет картонного двухэтажного кукольного дома. Дом состоит из двух квартир на первом и втором этаже. В квартирах создана уютная обстановка. В первой хозяйка ушла, оставив включенной плиту (на ней горят красным цветом лампочки-индикаторы). Котенок играет с проводами, лежащими под тумбой телевизора. Во второй квартире взрослые спят, дети самостоятельно пытаются разогреть ужин на газовой плите. Один из детей пробует воспользоваться кухонным комбайном, в который поместил мелкие игрушки.

Воспитатель: Внимание, задание! Ребята, самостоятельно разделитесь на две команды и внимательно посмотрите каждый в свою кукольную картину. Что же там не так? Чья команда быстрее найдет что не так в этих квартирах, та команда победит.

Дети совещаются, размышляют и отвечают. Воспитатель вместе с воспитанниками проговаривают правила безопасного поведения с бытовыми приборами.

Воспитатель: Вот так дети и родители совсем забыли правила безопасного поведения. Как же нам сделать так, чтобы такое впредь не повторялось?

Дети размышляют, воспитатель подводит дошкольников к мысли о том, что можно сделать схематичные знаки безопасного поведения с бытовой техникой для жителей этого дома.

Детям предлагается занять удобное для них место в групповом помещении и понравившимися художественными материалами (на выбор) на шаблоне-заготовке схематично изобразить знак безопасности для жителей картонного дома.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас вышло.

Дети показывают, какие знаки у них получились и обклеивают ими дом.

Воспитатель: Отлично, а вот и последнее задание Злой Колдуньи (берет карточку и читает).

«Отправляю вам волшебный мешочек с картинками. Ваша задача придумать по ним интересный рассказ. Только делать это нужно всем вместе. Если рассказ у вас получится складным и интересным, то так и быть, расколдую бытовую технику Золушки, и она сможет навести порядок в доме!»

Дети и воспитатель садятся на ковре в круг, воспитатель достает из мешочка картинку (в мешочке находятся картинки «Бытовая техника», «Прочее», и отталкиваясь от изображения, начинает рассказ. Далее передает мешочек ребенку по часовой стрелке, он вытягивает картинку и продолжает рассказ. Так происходит до тех пор, пока дети самостоятельно не придут к выводу, что рассказ окончен.

РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП:

Воспитатель: Как вы думаете, у нас получилось? Мне кажется что да. Ребята, о чем сегодня мы говорили на занятии? Узнали ли вы что-то новое? Что было самым интересным?

Дети проводят рефлексию.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группыКонспект занятия по ФЦКМ «Военная техника — защитница и помощница солдат» для детей старшей группы Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви к Родине, уважения к Российской армии. Программные задачи: - Расширять представления.

Бытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольниковБытовая техника из картонных коробок для сюжетно-ролевых игр дошкольников Благодаря гендерному воспитанию детей дошкольного возраста зависит успешное формирование ребёнка как личности. Гендерное воспитание детей.

Конспект занятия «Бытовая техника — помощники человека» Задачи: 1. Обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт. 2. Расширить представления о том,.

Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника»Фотоотчет «Занятие «Бытовая техника» В группу к детям приходит письмо, пишет Незнайка, у них в городе сломались все электрические приборы, он просит помощи у детей. Дети соглашаются.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк»Конспект НОД по лепке в старшей группе «Военная техника. Танк» Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания и раскатывания.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Пожарная техника» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с пожарной техникой.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Бытовая техника». Пр. содержание: Обобщить знания детей о бытовой технике, её использовании. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Бытовые приборы».

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

«Посещение музея пожарной безопасности». Конспект занятия с детьми старшей группы по образовательной области «Безопасность» Цель: формирование у детей знаний по противопожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения.

Отчет о тематической неделе в старшей группе «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Отчет о тематической неделе в старшей группе по теме «Безопасность дома. Пожарная безопасность» Воспитатель: Менщикова Марина Александровна.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника и безопасность» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Чулкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Бытовая техника и безопасность»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 09:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД