Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»

Ольга Михайловская
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»

Конспект занятия в старшей группе «Лягушка»

Цель: Показать все стадии развития лягушек,объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; закреплять знания детей о лягушках, их среде обитания, о врагах лягушки.

Ход:

Зазвенели ручьи,Прилетели грачи.

В улей пчела Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? (Весной)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Лягушка“» размещена в разделах

-Весной просыпается природа. Предложить детям дать свои ответы,как просыпается природа.

-Просыпаются и обитатели пруда. Назовите,кто живёт в пруду?

-Загадка: Скачет зверушка,Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка)

--А почему про её рот так сказано (потому что большой и ловит им насекомых)

А сколько примет есть,связанные с лягушкой.

«Вместе с лягушкой в дом входит удача

«Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю.»

«Если убить лягушку, то дождь пойдет.»

Про лягушек много есть рассказов и сказок. И это не просто так. Не обижайте их, они очень много вредителей уничтожают. Особенно на огороде: зрение у них так устроено, что видят они только движущиеся предметы и питаются только насекомыми, клубнику не едят, клубнику едят слизни, вот на них-то и охотятся лягушки, сидя в клубнике.

-А знаете песенку «В траве сидел кузнечик»?Кто его поймал и съел?

Потому что,лягушки питаются кузнечиками,ловят вредных насекомых-пауков,слизней,муравьёв,клопов,даже личинок колорадского жука.

-А сейчас послушайте сказкуЛягушонок и мышонок»(Г. Сапгир)

В траве лягушонок Увидел мышонка.

-Какой вы чудесный! - Заквакал он звонко. -

Ну как вы таким Удивительным стали?

Немало, наверное, Вы испытали?

Мышонок сказал : - Я родился весной

И маленький был, Как орешек лесной.

За лето подрос, Нагулял себе шёрстку

И на зиму зёрен Собрал себе горстку.

Вздохнул лягушонок : -А в жизни моей

Всё было иначе - Гораздо сложней.

Сначала икринкою Плавал я в ряске.

Но вдруг у меня Обозначились глазки.

Я стал головастиком. Долго потом

В воде я резвился,Виляя хвостом.

Но лапки затем У меня появились,

Я громко заквакал И на берег вылез.

Поймал червяка Средь высокой травы.

И тут на полянке Мне встретились вы!

Вот так появляются на свет лягушки.

Сначала лягушка откладывает икринки (показать на карточке эту фазу)

Из икринок появляются головастики-одна голова с хвостиком. (рассматривание этой фазы,головастика,почему его так назвали)

Следующая картинка:у головастика появляются лапки.

И 4-я картинка (фаза)-взрослая лягушка.

-А теперь,ребята,разложите карточки сами по фазам развития (у каждого ребёнка по 4 картинки-фазы).

Вот так из икринки вырастает лягушка. А ещё у лягушек есть враги- это цапли. Они любят кормиться лягушками,стоят в болоте и высматривают их,а потом ловят своим длинным клювом.

Рассматривание картинки с изображением цапли.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад,

Ищет в речке лягушат.

На носу сверкает капля -

Узнаете? Это. (Цапля)

-Давайте поиграем с вами в игру «Цапля и лягушки»

(Цапля спит-лягушата резвятся,цапля открывает глаза,машет крыльями-лягушата садятся на корточки и «замирают»)

Итог занятия :

-Что вы узнали про лягушек?

-Что они откладывают под водой?

-Что появляется из них?

-В чём их польза?

Публикации по теме:

Конспект занятия на тему «Лягушка-квакушка» Конспект занятия на тему: «Лягушка - квакушка» Цель: - изменить у детей традиционно неприязненное отношение к лягушкам, объяснить, насколько.

Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества «В мире природы» Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжительность.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Михайловская на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»
Опубликовано: 25 января 2014 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД