Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе. Лепка сюжетная «Лукоморье»

МАРИЯ ЕРМАКОВА
Конспект занятия в старшей группе. Лепка сюжетная «Лукоморье»

Конспект занятия в старшей группе МДОУ д/с №8.

Лепка сюжетная (коллективная композиция) «Лукоморье»

(по мотивам произведения А. С. Пушкина)

Провела воспитатель: Ермакова М. В., Март 2011

Задачи:

Образовательные

1. учить детей создавать коллективную пластическую композицию по мотивам литературного произведения;

2. Учить планировать и распределять работу между участниками;

3. Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы,в зависимости от характера образа)

Развивающие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Лепка сюжетная „Лукоморье“» размещена в разделах

1. развивать способности к композиции

2. создавать условия для развития речи детей

Воспитательные

1. формировать коммуникативные навыки, обогащать опыт сотрудничества и сотворчества

Предварительная работа: Чтение отрывка «Лукоморье» и других сказок А. С. Пушкина, изготовление игрового макета

Материалы, инструменты, оборудование: пластилин, стеки,зубочистки, бисер, фольга,модули,атрибуты корабля,портрет А. С. Пушкина,диск с музыкальным сопровождением занятия.

Дети заходят в группу под музыку.

-Ребята! Сегодня к нам в детский сад пришли гости!

-Давайте с ними поздороваемся!

-Скажите,ребята,а вам приятно встречать гостей?

-Да!

-Но наверно, вам также приятно и ходить в гости?

-Да!

-Тогда я предлагаю Вам сегодня отправиться в гости, а вот куда попробуйте догадаться сами, послушав песню!

Звучит песня о сказках.

-Да,ребята мы отправимся в удивительную страну сказок, которые написал замечательный русский поэт (выставляю портрет А. С. Пушкина на мольберт)

Много сказок сочинил,

В Лукоморье путь открыл-

В страну,где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

-Вы знаете этого поэта?

-Это А. С. Пушкин.

-Я рада что вы его узнали.

-А знаете ли вы его сказки?

Ведь чтобы в сказку нам попасть

Нужно очень много знать!

Отгадайте, из каких сказок следующие отрывки?

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего моря,

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года. (О рыбаке и рыбке)

2. Белка там живет ручная,

Да затейница какая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызет. (О царе Салтане)

4. Нужен мне работник

Конюх, повар и плотник.

Где найти мне такого

Служителя не слишком дорогого. (О попе и работнике его Балде)

-Молодцы, ребята, сказки все отгадали, значит мы можем отправляться в сказочную страну.

Чтобы в той стране побыть,

Нам нужно море переплыть.

А в море сказочные волны…

И острова загадок полны…

-Как вы думаете на чем мы поплывем?

-На корабле!

-А где мы его возьмем?

-Построим!

-Тогда представьте, что вы не ребята старшей группы,а команда отважных матросов быстроходного корабля «Смелый»

-Итак, команда к постройке корабля приступить!

(дети под музыку строят корабль)

-Наш чудесный кораблик «Смелый» к плаванию готов!

Капитан отдает приказы,дети выполняют,имитируют греблю веслами под песню «Морское путешествие»

-Интересно в плавании. Вот рыбки,дельфины плещутся в волнах. А это что за странные морские обитатели? Посмотрите, у них что-то не так?

Игра «Найди ошибки художника».

Чтобы не сбиться с курса моряки должны быть очень внимательными. Давайте проверим насколько внимательны вы!

Игра «Запомни и назови»

Наш корабль продолжает плавание.

Разминка

Ветер по морю гуляет

(поднимают руки через стороны вверх)

И кораблик подгоняет;

(помахивают руками)

Он бежит себе в волнах

(сцепляют пальцы в замок)

На раздутых парусах

(поднимают руки вверх)

Мимо острова крутого

(опускают руки вниз)

Мимо города большого

(поднимают руки вверх показывают крышу)

Пушки с пристани палят,

(хлопают)

Кораблю пристать велят

(топают)

Вот и остров сказок.

-Спустить трап! Высадиться на остров!

-Посмотрите,ребята,какой большой дуб! Прямо как в сказочном Лукоморье!

Помните?

У Лукоморья дуб зеленый ….

-Но посмотрите как здесь пусто!

-Где же сказочные жители Лукоморья? Вспомните какие сказочные герои жили в Лукоморье (кот ученый, русалка, витязи,серый волк, королевич,колдун, баба Яга,леший.

-Посмотрите, ребята здесь записка:

«Дорогие дети злой колдун заколдовал нас,превратил в картинки. Помогите нам,станьте волшебниками, сотворите чудо, оживив нас с помощью пластилина!»

Жители Лукоморья.

-Ребята поможем жителям Лукоморья?

-Да!

-Тогда за работу! Берите картинки и садитесь за столы.

-Но сначала разомнем наши пальцы.

Массаж с помощью желудей

Желудем круги катаю

Взад вперед его гоняю

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем я прижму

и другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Он летает между рук.

А теперь внимательно рассмотрите картинки –подсказки и начинайте лепить.

Дети приносят своих сказочных персонажей.

Какие замечательные жители Лукоморья у вас получились!

Вот и подошло к концу наше путешествие в сказочную страну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Похожее по теме лепка в детском саду.

Публикации по теме:

ЛукоморьеЛукоморье В детском саду МДОУ №212 празднование дня рождения великого русского поэта А. С. Пушкина вошло в традицию, поэтому было решено организовать.

Экскурсия в наш детский садЭкскурсия в наш детский сад Хочу представить вниманию коллег оформление продуктивной деятельности в нашем детском саду. Педагоги создавали все своими руками. Лепка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Лепка сюжетная «Лукоморье»
Опубликовано: 20 февраля 2012 в 20:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД