Получи документы

Конспект занятия в старшей группе. Конструирование в технике «оригами»

Мухамеджанова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование в технике «оригами»

Конспект занятия в старшей группе.

Конструирование в технике оригами

Цель: продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».

Публикация «Конспект занятия в старшей группе, Конструирование в технике „оригами“» размещена в разделах

Образовательные задачи: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, совмещая углы и стороны, делать линию сгиба.

Воспитательные задачи: воспитывать желание самостоятельно делать поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе и животным.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная работа: беседа о рыбах, их образе жизни, рассматривание картинок с изображением рыб, отгадывание загадок.

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

Материал: цветная бумага, клей-карандаш, альбомный лист с фоновым изображением моря.

Ход НОД:

Беседа по теме занятия.

Воспитатель: здравствуйте ребята, сегодня мы с вами поговорим о морском животном мире, но для начала отгадайте мою загадку.

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям.

Дети: это рыбы

Воспитатель: правильно это рыбы. Рыбы – водные жители, тело которых покрыто чешуей. Тело рыбы состоит из головы, туловища, хвоста и плавников. При помощи плавников рыбы поворачиваются в воде и меняют направление. Рулем для них служит хвост. У большинства рыб глаза находятся по обе стороны головы, причем рыба умеет видеть каждым глазом по отдельности. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, забирая из воды кислород. Продолжительность жизни рыб от 5 до 100 лет. Мелкие рыбки живут меньше, а крупные могут дожить до глубокой старости. Ведь в водоемах у них нет врагов, если попадут на крючок рыболова, будут жить долго. В мире известно более 32 тысяч видов рыб.

Воспитатель: спешу сообщить вам новость.

Сегодня к нам в садик почтальон принес письмо и это письмо от морского царя.

Представляете ребята, он нам пишет, что произошло что-то невероятное. Оказывается, что все рыбки в море куда-то уплыли и в море остались только он и его верный помощник краб Себастьян. И они просят нас о помощи, чтобы мы сделали для них много красивых рыбок. Тогда море снова оживет, и морской царь будет веселый и счастливый.

Ребята, я предлагаю вам помочь морскому царю и сделать для него рыбок в технике оригами. Немного расскажу вам об этой технике.

Слово оригами складывается из двух слов: «ори» – бумага и «ками» - складывание. Оригами — это очень древнее искусство, которое пришло к нам из Китая, страны, которая первая придумала бумагу.

Физкультминутка.

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Повторение правил безопасной работы

Практическая работа.

Складываем лист бумаги по диагонали, разворачиваем и еще раз складываем по диагонали. Теперь разворачиваем наш лист и складываем его пополам чтоб получился прямоугольник, также и с другой стороны. Теперь нужно взяться за загибы прямоугольника и сложить его в форме квадрата по складкам так чтобы у нас получилось две части квадрата.

Далее, правую и левую сторону подогнем к середине, опять разворачиваем и поднимаем за кончик квадрата вверх и проводим линии загиба и вытягиваем в форме длинного ромба. Теперь берем за один край левого и правого нижнего ромба и загибаем их вверх немного по в бок. Далее получившиеся боковые части складываем пополам к середине нашей формы с обоих сторон. Затем складываем нашу форму по полам и у нас получается фигурка рыбки.

Вот посмотрите ребята, у нас получились красивые рыбки, давайте мы их оживим, нарисуем им глазки, ротик и пустим их в море.

Ну вот ребята, сегодня мы свами сделали очень благородное дело. Мы помогли морскому царю не остаться в одиночестве и пустили к нему в море много красивых рыбок. Теперь царю будет не скучно. Сегодня мы с вами очень хорошо потрудились, молодцы.

Итог занятия.

- С каким словом вы сегодня познакомились?

- Каким способом выполняли поделки?

- Выставка и анализ работ.

Публикации по теме:

Художественное конструирование в технике оригами «Котята»Художественное конструирование в технике оригами «Котята» Слово оригами происходит от двух слов "ори" означает "складной", и "ками" - "бумага". Это традиционное японское искусство складывания.

Конспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригамиКонспект НОД с детьми старшей группы «Грачи прилетели». Конструирование из бумаги в технике оригами Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области: «Художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Сто один далматинец» в старшей группе Цель: конструирование из бумаги в технике оригами поделки собаки. Задачи: - развивать навыки работы в различных техниках; интерес к искусству.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Цыплёнок» в старшей группе Конспект занятия по конструированию в технике оригами: «Цыплёнок» в старшей группе. Цель : познакомить детей с японским искусством складывания.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисичка» в подготовительной группе Интеграция ОО : "Социально- коммуникативное развитие", "Речевое развитие", " Художественно- эстетическое развитие". Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группеКонспект занятия по конструированию в технике оригами «Лисички» в подготовительной группе Ход занятия В: Здравствуй, друг! (здороваются за руку) Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу) Где ты был? (теребят друг друга за.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Рубашка для папы» Тема: «Рубашка для папы» в старшей группе Задачи: расширять знания об одежде; формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Конструирование в технике оригами «Чистый дом для рыбок» в средней группе в рамках проекта «День Земли»Конструирование в технике оригами «Чистый дом для рыбок» в средней группе в рамках проекта «День Земли» Занятие проходило в рамках проекта «День Земли». Задачи: - систематизировать знания детей о празднике 22 апреля «День Земли»; -продолжать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе. Конструирование в технике «оригами» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мухамеджанова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе. Конструирование в технике «оригами»
Опубликовано: 5 ноября 2022 в 13:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД