Получи документы

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи. Пересказ сказки «Ревушка» (по И. Мазнину)

Елена Суркова
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи. Пересказ сказки «Ревушка» (по И. Мазнину)

Пересказ сказки Ревушка. (по И. Мазнину)

ЦЕЛЬ: Формировать у детей положительное эмоциональное настроение, желание общаться со взрослыми и друг с другом.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей со сказками, рассказами, различными эмоциональными состояниями.

Коррекционные:

Способствовать развитию эмоциональной выразительности речи, умению пересказывать текст, поддерживать диалог.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи, Пересказ сказки „Ревушка“ (по И, Мазнину)» размещена в разделах

Развивать умение задавать вопросы; делить слова на слоги; усваивать категории родительного падежа единственного числа.

Воспитательные:

Воспитывать интерес, любовь к сказкам, желание узнавать что-то новое, поддерживать общение друг с другом.

Материалы и оборудование к занятию :

Магнитофон, две музыкальных записи 1. Р. н. п. «Барыня»2. А. И. Буренина «Театр всевозможного». Театральные шумы. Шум ветра. Картинки: Девочка, петух, кошка, теленок, корова, белка, еж. Маски-шапочки: платочек, петух, кошка, теленок, корова. Игрушка кошки, волшебный мешок.

Пропедевтическая работа;

Чтение р. н. с. «Маша и медведь», «Лиса и заяц», «Курочка Ряба», «Репка» и др. Заучивание стихов, загадок, диалогов индивидуально с детьми из группы. Рисование героев из сказок, с отражением их эмоционального состояния: радости, горя, грусти, испуга.

Словарная работа:

Использовать в речи слова : ревушка, передразнивать, встретить; слова, обозначающие различные эмоциональные состояния: радостный, грустный, испуганный и др.

Ход ЗАНЯТИЯ

Орг. м. Все вы любите сказки. Вспомните птицу или животное, которое встречалось нам в сказках.

Iч. Сообщение темы занятия – знакомство с новой сказкой.

1. Рассказывание сказки логопедом. Ревушка. (по И. Мазнину)

Вышла Машенька на крыльцо и ревет. Подошел к ней петушок и спрашивает:

- Ты чего это Машенька ревешь? Давай лучше семечки кушать.

- Не надо мне семечек, я буду плакать. (плачет)

Подошла к Машеньке кошка:

- Что ты, Машенька, ревешь? Давай мышек ловить.

- Не буду мышек ловить, буду плакать.

Подошел к Машеньке теленок и говорит:

- Давай, Машенька, реветь со мной.

- Давай.

Но тут подошла к ней Буренушка–ревушка и гневно сказала :

- Ты что это меня передразниваешь?

Испугалась Машенька и больше не ревет.

После знакомства со сказкой логопед задает детям вопросы:

Как называлась сказка?

Кого мы встречаем в начале?

Что Маша делала?

Кто подошел к Маше первым?

Что он ей предложил?

Кто появился потом?

Что он Маше сказал?

Кто подошел после кошки?

И что предложил теленок?

Что случилось потом?

Как звали корову? Почему?

Повторный рассказ сказки с выставлением картинок. (Девочка Маша, петушок, кошка, теленок, корова)

Пересказ сказки ребенком.

Пересказ сказки по ролям. (с музыкой, которая включается перед началом сказки и после пересказа текста детьми и масками, которые одевают детям на головы перед рассказыванием сказки)

2. Физкультминутка.

По дорожке, по тропинке мы гулять сейчас пойдем,

И на нашей на прогулке с вами мы игру найдем.

Петлять тропинка начала среди подмерзших трав,

По ней шагаем мы легко, головушку подняв.

Вот мы кочки увидали, через них мы прыгать стали (прыг-скок, прыг-скок, стоп)

На поляну мы пришли и игру мы здесь нашли.

(Тук-тук-тук построим дом, жить мы будем в доме том. Стены, крыша и окна)

Игра «Домики» Дети стоят по кругу, лицом в круг, руки на поясе. Ведущий ходит сзади детей по внешнему кругу и произносит слова: «Вокруг домиков хожу и в окошечки гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу. Тук-тук-тук» стучит по плечу ребенка.

Ребенок спрашивает

- Кто тут?

Ведущий

- Это я, называет свое имя.

Ребенок

- Зачем пришел?

Ведущий

- Бежим наперегонки!

Ребенок

- Бежим!

Ведущий бежит вперед по кругу, стараясь занять место ребенка, ребенок его догоняет. Если не догнал, то он становится ведущим. Игра повторяется 3-4 раза.

Звучит шум ветра…

Логопед

- Ветер с севера подул, гонит тучу к нам, друзья, всем домой спешить пора.

Дети занимают свои места на стульях.

IIч.

3. Сюрприз для ребят (Разговор белочки и зайчика)

- Я вчера в лесу гуляла, и в лесу я услыхала…

Белкины карманы. Н. Галиновская

- Белка, где твой склад грибов?

- По карманам у дубов!

- Где домишко твой?

- В сосне.

- А постель?

- Постель на мне!

-Чей разговор мы сейчас услышали? (выставляются картинки белки и ежа)

4. Деление слов на части (слоги). Под картинками после деления слова на слоги, выставляются полоски – слоги.

Еж, белка Маша, петушок, кошка, теленок, корова.

Дети ищут самые короткие и длинные слова.

5. Отгадайте, кого не стало?

Маши, петушка, кошки, теленка, коровы, ежа, белки.

6. Игра «Волшебный мешочек».

- Задай вопрос и угадай, кто из героев сказки прятался в мешочке? Условие игры: Нельзя, задавая вопрос, прямо называть имя героя сказки.

( Нельзя спрашивать так: там Машенька, там теленок и т. д.

Дети задают вопросы. – Это животное или птица? У этого животного есть рога? И т. д.

IIIч.

7. Итог занятия.

Ревушка. (по И. Мазнину)

Вышла Машенька на крыльцо и ревет. Подошел к ней петушок и спрашивает:

- Ты чего это Машенька ревешь? Давай лучше семечки кушать.

- Не надо мне семечек, я буду плакать. (плачет)

Подошла к Машеньке кошка:

- Что ты, Машенька, ревешь? Давай мышек ловить.

- Не буду мышек ловить, буду плакать.

Подошел к Машеньке теленок и говорит:

- Давай, Машенька, реветь со мной.

- Давай.

Но тут подошла к ней Буренушка–ревушка и гневно сказала :

- Ты что это меня передразниваешь?

Испугалась Машенька и больше не ревет.

Белкины карманы. Н. Галиновская

- Белка, где твой склад грибов?

- По карманам у дубов!

- Где домишко твой?

- В сосне.

- А постель?

- Постель на мне!

Публикации по теме:

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Сюрпризное выступление наших выпускниковСюрпризное выступление наших выпускников Дети-выпускники подготовительной группы компенсирующей направленности нашего детского сада приготовили сюрпризный номер:музыкальное театрализованное.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи. Пересказ сказки «Ревушка» (по И. Мазнину)
Опубликовано: 24 марта 2014 в 13:27
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию речи. Пересказ сказки «Ревушка» (по И. Мазнину)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суркова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД