Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по конструированию «Новый город»

Евстифеева Елена
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по конструированию «Новый город»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа «Вектор»

структурное подразделение дошкольные группы «Сказка»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию,

блок конструктивно-модельная деятельность,

в старшей группе компенсирующей направленности «Алёнушка»

Публикация «Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по конструированию „Новый город“» размещена в разделах

на тему: «Новый город»

Подготовила:

Евстифеева Е. Е. ,

воспитатель

Воскресенск

2023

Цели и задачи:

Обучающие:

- учить детей выделять основные части и характерные детали конструкций;

- формировать умение строить по схеме, самостоятельно подбирать необхо-димый строительный материал.

Развивающие:

- развивать у детей умение устанавливать связь между создаваемыми по-стройками и тем, что они видят в окружающей жизни, создавать разнообраз-ные постройки и конструкции;

- развивать мелкую моторику, обогащать словарный запас по теме транспорт (наземный, воздушный, водный, благоустройство города.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение коллективно возводить постройки, необходимые для игры.

Оборудование и материалы: тематические наборы лего-конструкторов; ин-терактивная доска, проектор, компьютер, воздушные шары, конверт с пись-мом, схемы предстоящих построек, презентация к занятию.

Предшествующая работа:

• беседы на тему «Транспорт», «Город»;

конструирование машин и зданий по замыслу, по инструкции, по схеме.

Ход мероприятия

I. Организационная часть

Дети стоят на ковре.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, воспитатели детского сада. Давайте поздороваемся.

Слайд1

Приветствие:

- Утром солнышко проснулось,

Потянулось, потянулось.

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбки подарило.

Оглядело все вокруг,

Слева друг и справа друг.

День с улыбки начинайте,

Всем здоровья пожелайте:

- Здравствуйте!

II. Основная часть

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

- Тогда слушайте внимательно и отвечайте правильно.

Слайд2.

1. Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица.

Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица?. (самолет)

-Ребята, где передвигается самолет? (по воздуху)

- Значит, самолет какой транспорт? (воздушный).

- Какой еще воздушный транспорт вы знаете? (ракета, вертолет)

2. Накорми меня бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит ….? (автомобиль)

- Где передвигается автомобиль? (по земле)

- Какие еще машины ездят по земле? (автобус, поезд….)

-Значит это какой транспорт? (наземный)

3. По волнам бежит отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно,

Что такое.? (теплоход)

- Что нужно для передвижения теплохода? (вода)

- Значит он какой (водный)

- Назовите водный транспорт (катер)

- Молодцы, все отгадали!

Слад3.

- Ребята, что это? (воздушные шары)

- Какие они красивые! И мне кажется, что они волшебные. Давайте вместе произнесем волшебные слова и посмотрим, что произойдет….

- Раз, два, три…Лети! (в это время влетают шарики, на них письмо)

- Ребята, посмотрите, они к нам прилетели!

- Ой, а это что? (письмо)

- Давайте прочитаем.

«Дорогие дети!

Мы жители нового Лего-города. В нашем городе много красивых домов, но нет ни деревьев, ни машин. Просим у вас помощи. Хотим, чтобы вы помогли нам благоустроить наш город».

- Ребята, поможем жителям благоустроить Лего-город? (да)

- А на чем можно доехать до Лего-города? (такси, трамвай, автобус)

- Решено, едем на автобусе. Занимайте места.

Слайд 4.

Логоритмика «Автобус».

- Ребята, мы приехали в Лего-город. У каждого на бейджике написан номер бригады, занимайте рабочие места в соответствии с номером на бейджике.

Дети распределяются по подгруппам и работают с тематическими лего-конструкторами (дошкольники самостоятельно выбирают объекты и схемы для постройки).

Созданные постройки дети объединяют в коллективную композицию «Новый город».

III. Заключительная часть

Дети собираются вокруг Лего-города.

- Посмотрите, у нас получился благоустроенный красивый город.

-Что появилось в городе? (полицейский участок, станция скорой помощи, железнодорожный вокзал, вертолетная площадка, улицы с деревьями).

- Ребята, давайте придумаем название городу. Ваши предложения.

-Молодцы! Я уверена, что жителям Лего-города понравилась наша работа.

- Ребята, давайте попрощаемся с гостями и поиграем с новым городом.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность»Конспект интегрированного занятия в группе компенсирующей направленности «Здоровье — главная ценность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 Белоглинского района» Конспект интегрированного.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия по рисованию «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Конспект занятия рисования «Картины весны» в группе компенсирующей направленности (ЗПР) Цель : ознакомление с признаками ранней весны, создание.

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные» Конспект занятия в группе компенсирующей направленности детей с ТНР «Дикие животные»Задачи: коррекционно-образовательные: - обобщить и.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по конструированию «Новый город»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 13:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД