Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе игра-путешествие «Грибная электричка» (с элементами ТРИЗ)

Куртикова Татьяна
Конспект занятия в старшей группе игра-путешествие «Грибная электричка» (с элементами ТРИЗ)

Конспект занятия в старшей группе игра -путешествие «Грибная электричка» элементами ТРИЗ)

Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс знакомства детей с окружающим миром является система творческих заданий, которые помогают развивать у детей фантазию, логическое и творческое мышление, желание исследовать окружающий мир, понимать суть происходящих процессов в этом мире. Предлагаю одно из авторских занятий, направленных на решение следующих задач.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе игра-путешествие „Грибная электричка“ (с элементами ТРИЗ)» размещена в разделах

Цель: развивать системное мышление.

Программные задачи:

закреплять понятие «съедобные и несъедобные грибы»;

закрепить умение различать грибы по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках;

способствовать вовлечению детей в активный мыслительный процесс (системный оператор);

формировать привычку рассуждать, анализировать;

воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о дарах леса и приметах осени; рассматривание предметных картинок с изображением грибов; рассматривание муляжей грибов; отгадывание загадок; чтение художественной литературы и энциклопедий о грибах; чтение Я. Тайц «По грибы», заучивание стихотворения М. Ивенсен «Осень».

Материал: картинки с изображением грибов, картинка «грибовозы»; волшебные экраны; карточки для игры; билеты на электричку.

НОД:

1. Организационный момент:

- Ребята, сейчас я расскажу вам интересную историю.

Чтение стихотворения П. Синявского «Грибная электричка» :

Едут в электричке

Волнушки и лисички

С подружками-друзьями

Чернушками, груздями.

Колеса со стараньем

По рельсам тарахтят,

Везут по расписанию

Компанию опят.

У мухомора хитрый вид

Ехидная усмешка-

Забрался в поезд и сидит,

Как будто сыроежка.

Но вот заходит контролер,

Выводит мухомора.

И безбилетник мухомор

Краснеет от позора.

А старичок боровичок,

Интеллигентный толстячок,

Приподнимает свой берет

И предъявляет свой билет.

-Дети, грибы прислали вам билеты на электричку и приглашают в лес, к себе в гости. Давайте построим поезд и отправимся в путешествие.

Дети выстраивают поезд (по билетам) и двигаются по группе.

2. Станция «Загадкино».

- После осенних дождей в лесу появляется много грибов. Одни грибы можно употреблять в пищу: их собирают, варят, жарят, солят, маринуют – эти грибы называют как? (съедобными).

- Другие грибы нельзя употреблять в пищу – их называют. (несъедобные, они ядовитые.

- Какие грибы приготовил наш осенний лес, отгадайте загадки:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я. (подосиновик)

Он так крепок и велик,

Царь грибов. (боровик)

Если их найдут в лесу.

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются. (лисички)

Вдоль лесных дорожек

Много белых ножек

В шляпках разноцветных,

Издали приметных.

Собирай, не мешкай!

Это. (сыроежки)

Шляпка, как полита маслом,

Гриб нисколько не опасен

Не один в траве, ребята!

Это спрятались. (маслята)

На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются. (опята)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки. (мухомор)

- Молодцы, ребята. Все загадки отгадали. Отправляемся дальше.

3. Станция «Грибная»

- Следующая станция «грибная». Идем собирать грибы (картинки с изображением грибов расставлены по группе).

- Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы? (ответы детей).

- При сборе, грибы нужно аккуратно срезать ножом, оставляя грибницу в земле, чтобы потом выросли еще грибы. Нельзя собирать несъедобные грибы. Следует собирать столько грибов, сколько вам нужно: не забывайте, что грибы являются пищей для птиц и животных.

- Почему нельзя вырывать грибы с корнем? (ответы детей)

- Что такое грибница?

– Молодцы! Сейчас я вас приглашаю на полянку. Давайте немножко поиграем.

(Дети выходят в круг, проводится игра «Мы идем в осенний лес»)

4. Игра «Мы идем в осенний лес»

Мы идем в осенний лес. (Дети идут по кругу)

А в лесу полно чудес!

Дождь вчера в лесу прошел – (Встряхивают кистями рук)

Это очень хорошо. (Хлопают в ладоши)

Будем мы грибы искать (Приставляют ладонь ко лбу)

И в корзинку собирать. (Приседают, собирают грибы)

Вот сидят маслята (Показывают рукой вправо)

На пеньке – опята. (Показывают рукой влево)

Ну, а ты, мухомор, (Грозят пальчиком).

Украшай осенний бор.

5. Станция «Игровая»

- Пока собирали грибы, мы вышли к станции «Игровая». Сейчас мы с вами рассмотрим гриб, используя игру «системный оператор». Возьмем наши волшебные экраны, и поместим гриб в центральный экран. Это система. А чем гриб был раньше? (ответы детей).

- Верно, раньше гриб был спорой – семечком. Как называется семечка гриба? (спора).

- Положите в левый экран, слева от гриба карточку со спорой. Это прошлое системы. Скажите, а что с нашим грибом может случиться потом?

- Молодцы! Давайте положим картинку с тарелкой грибного супа в правый экран, справа от гриба. Я у себя поставлю, а вы у себя. Молодцы!

- Ребята, а где могут расти грибы? (ответы детей)

- Правильно, грибы растут в лесу. Давайте поставим в верхний экран, расположенный над грибом, карточку с грибной полянкой.

- А чем эти грибы раньше? (ответы детей).

- Давайте поместим в левый верхний экран карточку со спорами.

- Подумайте, ребята, чем все эти грибы могут стать потом? (ответы детей).

- Пусть у нас грибы замаринуются в банке. Поместим в правый верхний экран картинку с банкой грибов.

- Молодцы! Мы с вами рассмотрели надсистему. Теперь нам осталось заполнить нижний экран – подсистему.

Рассматривание картинки – схемы «Строение гриба» :

- Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит гриб? (ответы детей)

- Поместим в нижний экран, расположенный под грибом, картинку, на которой нарисованы части гриба.

- Вот и закончилось наше путешествие по волшебным экранам (система «гриб»). Садимся в электричку и едем домой.

6. Рассматривание картинки «Грибовозы»

- Вот мы и вернулись из леса. Ребята, скажите, если насобирать очень много грибов, то как их можно доставить домой?

- Правильно, все грузы доставляются транспортом. Как назвать машину, которая возит хлеб? (хлебовоз)

- Как назвать машину, которая возит молоко? (молоковоз)

- А какая машина перевозит грибы? (грибовоз)

- Давайте рассмотрим картинку и скажем. Какие грибы везут грибовозы?

Дети рассматривают картинку и называют грибы.

7. Рефлексия.

- Ребята, где мы сегодня побывали?

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что нового вы узнали о грибах?

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья»Конспект бинарной НОД по речевому развитию с элементами ТРИЗ в логопедической группе «Фруктовая семья» ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт»Конспект НОД с элементами ТРИЗ в старшей группе «Транспорт» Конспект НОД Познавательное развитие (расширение кругозора) с элементами ТРИЗ в старшей группе Тема «Транспорт» Программное содержание:.

Конспект НОД в старшей группе по речевому развитию с элементами ТРИЗ-ОТСМ-ртв «В мире удивительных растений» .

Конспект НОД в старшей группе с использованием ТРИЗ — технологии «Путешествие в зимний лес» Образовательная область: «Речевое развитие» Цель: развивать речь детей, сформировать умение соотносить увиденный на картине зимний пейзаж.

ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе «Путешествие на машине времени» Конспект ОД по познавательно-речевому развитию с элементами ТРИЗ в подготовительной группе. На тему: «Путешествие на машине времени». Интеграция.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья»Конспект НОД с элементами ТРИЗ для детей старшей группы «Лучики здоровья» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №36» ИЗОБИЛЬНЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ (МКДОУ.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе игра-путешествие «Грибная электричка» (с элементами ТРИЗ) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Куртикова Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе игра-путешествие «Грибная электричка» (с элементами ТРИЗ)
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 23:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД