МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе с ФФНР «Продукты питания»

Цаплина Светлана
Конспект занятия в старшей группе с ФФНР «Продукты питания»

Тема: «Продукты питания»

(старшая группа ФФНР)

Учитель – логопед:Цаплина С. Г.

Цели занятия :

1. Уточнить и активизировать словарь детей по теме «Продукты питания»

Коррекционно-образовательные:

1. Обогащать словарь детей по теме.

2. Совершенствовать умение подбирать эпитеты.

3. Закрепить умения детей составлять короткие описания.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе с ФФНР „Продукты питания“» размещена в разделах

4. Закрепить умения детей образовывать относительные прилагательные.

5. Закрепить практическое употребление имен существительных родительного падежа

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мелкую моторику.

2. Развивать память, внимание, воображение.

4. Закрепить практическое употребление имен существительных родительного падежа

Коррекционно-воспитательные :

1. Формировать эмоциональный настрой на занятие.

2. Васпитывать познавательный интерес.

3. Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

4. Воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

Игрушка Винни- Пух, мяч, волшебный мешочек, предметные картинки с продуктами питания, муляжи продуктов, шапочки поваров, поднос, баночки с горохом, крышки с пластилином, наклейки, магнитофон,

Орг. момент

Сядет тот, кто правильно повторит за мной:

-Свежий душистый хлеб

-Фруктовый витаминный салат

-Вкусное сливочное масло

-Хрустящая, сочная морковь

-Молочная овсяная каша

-Овощной полезный салат

Основная часть

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии?

• Что такое продукты питания?

• Какие вы знаете продукты питания?

• Что делают из молока?

• Что можно приготовить из молока?

• Что можно приготовить из мяса?

• Что делают из муки?

Стук в дверь:- У нас сегодня гость.

Звучит песенка Винни- Пуха.

• -Кто это?

• -У него есть «волшебный мешочек.»

• -Давайте посмотрим, что там есть. Достаю мяч. Это волшебный мяч.

-Винни-Пух предлагает поиграть в игру:

Логопед загадывает детям загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают.

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (Каша)

«Назови правильно кашу»

(логопед бросает детям по очереди мяч, они отвечают и

возвращают мяч.)

• Каша из гречки (какая)-… (гречневая).

• Каша из риса (какая)-(рисовая).

• Каша из пшена (какая)-…пшенная)

• Каша из манки (какая)-(манная).

• Каша из перловки (какая)-(перловая).

• Каша из кукурузы (какая)-(кукурузная).

• Каша из овсянки (какая)-(овсяная).

Подвижная игра. «Услышь сладкое слово и замри»

Слова: сыр, шоколад, молоко, лимон, вафли, сметана, сосиски, торт,хлеб, каша, пирог, котлета, пирожное, кефир, масло, яичница, мёд. (дети двигаются по группе и замирают, когда услышат «сладкое»)

Физминутка:

Вырос в поле колосок, Дети сидят на корточках.

Он не низок, не высок. Постепенно поднимаются,

Налетел ветерок, Поднимают руки вверх

Закачался колосок. покачивают вправо-влево.

Мы в поле придем, Шагают на месте.

Колоски соберем. Наклоняются, «собирают колоски».

Муки натолчем, Стучат кулачками,затем

Каравай испечем. Рисуют на ладошке пальчиком другой

руки фигурку «каравая» (произвольно)

- Винни- Пух предлагает заглянуть к нему в мешочек.

Дети по очереди достают из мешочка муляжи продуктов питания и называют их.

-Это: яйцо, пачка пельменей, яблоко, фасоль в прозрачном кульке, макароны, гречка, банан. морковь, кабачок, бутылочка молока, картофель,

огурец, помидор)

-Отгадайте загадку:

- Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет. (повар)

- Вокруг себя обернитесь и в поваров вы превратитесь.

Дети надевают поварские шапочки, подходят по одному к столу и

говорят что они приготовят из этого. (Я сварю кашу из гречки. я пожарю кабачок, я пожарю картофель, я сделаю салат и т. д.)

Игра: «Чего не стало?»

Дети закрывают глаза, логопед убирает продукты в мешочек по одному, дети называют что спрятано.

Винни- Пуху понравилась эта игра и он предлагает поиграть с ним еще в одну игру:

«Отгадай,что задумано»

Один ребенок вместе с игрушкой выходит за дверь, остальные дети загадывают слово, составляя описание; например: а)Это сладкое, холодное, молочное. б)Эта еда из мяса; ее жарят, она похожа на овалы или кружочки.

в) эту еду варят из крупы. г) эта еда похожа на солнышко, ее жарят на сковородке. Водящий выслушивает и отгадывает задуманное блюдо.)

-Винни- Пух, у нас сегодня гость. Давайте сделаем ему подарки и выложим его портрет из гороха.

-Как вы думаете, почему будем делать портрет из гороха?

-Выложим из гороха только голову Винни-Пуха. Вспомним последовательность: голова, уши, глаза, нос, рот.

(Дети работают под музыку. Выкладывают на крышках с пластилином из гороха голову Винни — Пуха.)

• Винни- Пух говорит вам большое спасибо за подарки, они ему очень понравились.

Итог занятия :Дети,вы молодцы, все делали очень хорошо. Винни-пух вам дарит красивые наклейки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Итоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группеИтоговое занятие «Хлеб. Продукты питания» в старшей группе Цель: - Систематизация знаний детей о хлебе и продуктах питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о хлебе и продуктах.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Полезные и вредные продукты питания» (подготовительная к школе группа) Разработал (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Елена I. Содержательно-целевой компонент: Цель:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Конспект познавательно-исследовательского занятия для детей 4 лет «Продукты питания» Задачи:формировать у детей представления о продуктах питания, их назначении, существенных признаках, ценности для здоровья; развивать умения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе с ФФНР «Продукты питания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Цаплина Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе с ФФНР «Продукты питания»
Опубликовано: 7 июня 2023 в 11:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД