Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Дружные ребята»

Михайлова Наталия Ю.
Конспект занятия в старшей группе «Дружные ребята»

Конспект занятия в старшей группе «Дружные ребята»

Михайлова Наталия Юрьевна педагог-психолог

Цель: Сплочение детского коллектива и создание благоприятного эмоционального комфорта в группе, формирование доброжелательного отношения к людям.

Задачи:

- обобщать знания детей по теме дружба.

- познакомить детей с правилами дружеских отношений.

- учить понимать и оценивать чувства и поступки других.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Дружные ребята“» размещена в разделах

- формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками.

- формировать готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Оборудование и материалы: карточки зеленого и красного цвета на каждого участника, басни И. А. Крылова, музыкальный центр, пазлы.

Ход проведения занятия

1. Приветствие.

Педагог-психолог:

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Друг без друга мы скучаем, Вместе с радостью играем. И нам ссориться не нужно. Ведь всего сильнее …

Ответы детей –дружба

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Педагог-психолог:

- Сегодня мы будем говорить о дружбе.

Дружба – это великая ценность и подарок судьбы. Дружба помогает нам. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Так, что же такое дружба?

Ответы детей.

2. Упражнение «Семафор».

Перед детьми лежат сигнальные карточки красного и зеленого цвета (красный цвет-неправильно, зеленый-правильно). Зачитываются высказывания, а дети должны показать, что правильно, а что неправильно.

Высказывания:

1. Друзья дразнятся. (ответы детей)

2. Друг может обидеть. (ответы детей)

3. Друг всегда поможет. (ответы детей)

4. Друзья ссорятся. (ответы детей)

5. Друг может отобрать игрушку. (ответы детей)

6. Друзья вместе играют, рисуют, лепят, конструируют. (ответы детей)

3. «Лебедь, Рак и Щука».

Детям зачитывается басня «Лебедь, Рак и Щука» И. А. Крылова

Обсуждение басни:

· почему воз все там же? (ответы детей)

· что помешало достичь согласия? (ответы детей)

· как можно было бы поступить? (ответы детей)

4. Упражнение «Злой и добрый».

Дети стоят парами.

Педагог-психолог:

- Посмотрите друг на друга со злым выражением лица.

Нравится ли вам такой человек? Хочется ли вам с ним дружить? Почему?

Ответы детей.

- А теперь улыбнитесь друг другу!

А с таким человеком вы бы стали дружить? Почему?

Ответы детей.

5. Упражнение «Музыкальная мозаика».

Звучат различные музыкальные отрывки, дети двигаются в соответствии с характером музыки (быстро, интенсивно, хаотично, спокойно, медленно, плавно).

6. Игра «Собери картинку».

Детям предлагается разделиться по 3 человека. Для каждой подгруппы на столах лежат разрезанные на несколько частей сюжетные картинки: дети вместе трудятся, играют, гуляют и т. д.

Педагог-психолог:

- Ребята, вам нужно собрать картинку вместе и рассказать, что на ней изображено.

Дети выполняют задание.

- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием и помогла вам в этом дружба! Сейчас давайте представим, что кто-то из вас пришел в детский сад грустный, с плохим настроением. Что мы можем сделать для этого человека, как друзья? Высказывания детей.

7. Правила дружбы.

Дети повторяют вместе с педагогом-психологом правила дружбы :

1. Уважай тех, с кем дружишь.

2. Делись с другом.

3. Помогай другим.

4. Цени дружбу.

5. Умей прощать.

6. Будь вежливым, доброжелательным.

7. Будь честным.

8. Умей уступать другому.

9. Не обижай.

10. Не дразнись.

11. Будь терпеливым, не огорчайся из-за неудач.

Дети могут дополнить правила своими пунктами.

8. Прощание «Эстафета дружбы».

Все встают в круг и передают, как эстафету, рукопожатие.

Педагог-психолог:

- Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Маше, от Маши к Паше и т. д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!

Спис

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли»Интегрированное итоговое занятие в старшей группе «Как ребята старшей группы Буратино помогли» Интегрированное итоговое занятие в старшей группеТема: «Как ребята старшей группы Буратино помогли!» Подготовила воспитатель гр. № 5 «Смешарики».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку»Конспект интегрированного занятия в младшей группе по теме «Как ребята помогли Колобку» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование» в младшей.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «На улице — не в комнате, о том, ребята, помните!» в старшей группе Цель: Систематизировать и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: Образовательные: 1. Уточнять и закреплять знания.

Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группеКонспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в первой младшей группе Конспект ООД по физической культуре «Дружные ребята» в 1 младшей группе Задачи занятия: разучить комплекс упражнения с мячом; научить делать.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины»Конспект интегрированного занятия «Дружные пингвины» Конспект интегрированного занятия "Дружные пингвины"образовательных областей:познания и художественное творчество в средней группе. Задачи:.

«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе«Ребята в гостях у Петрушки». Конспект открытого занятия в первой младшей группе Цель: развитие речи детей посредством выполнения упражнений на развитие мелкой моторики. Задачи: способствовать развитию у детей умения.

Конспект НОД «Мы дружные ребята»Конспект НОД «Мы дружные ребята» Конспект НОД на тему: «Мы- дружные ребята» Задачи: Образовательные: Формировать умение: - слушать и правильно понимать мысль, выражаемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Дружные ребята»
Опубликовано: 14 января 2020 в 11:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД