Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Доброта живет повсюду»

Наталья Старостина
Конспект занятия в старшей группе «Доброта живет повсюду»

Конспект занятия в старшей группе на тему «Доброта живет повсюду»

Цель: углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Доброта живет повсюду“» размещена в разделах

1. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции.

2. Добиваться доброжелательной интонационной выразительности речи.

3. Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам.

Предшествующая работа: чтение художественной литературы, беседа «О доброте и жадности», «Вежливые слова», «Добрые отношения- уважение к старшим»,обыгрывание ситуаций, разучивание игр, стихотворений, работа с родителями.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражает положительные эмоции, проявляет интерес к игровым упражнениям, к информации которую получает во время общения.

Звучит музыка. Песня «Дорогою добра». (Дети входят в зал и встают в круг).

Воспитатель:

- Доброе утро, ребята!

Дети:

- Доброе утро!

Воспитатель:

Доброта живет повсюду

Доброта и там, и тут

В детском садике у нас

Дети добрые растут.

Воспитатель:

- Я уверена, что все вы дружные и добрые ребята.

Есть хорошая примета –

Всем с утра дарить приветы.

Солнцу красному - … (привет)

Небу ясному -… (привет)

Люди взрослые и малыши…

Дети:

- Вам привет от всей души!

- Ребята, вы согласны со мной, что каждый новый день надо начинать с хорошим настроением?

- А чтобы настроение было хорошим и веселым, возьмемся за руки и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

- Ребята, вы почувствовали тепло в ваших руках?

- А теперь закройте глаза, положите правую ладонь себе на грудь и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце.

- Если у человека доброе сердце, он добрый и совершает добрые дела.

(Дети садятся на стульчики).

- Сегодня мы с вами поговорим о доброте. Доброта – это удивительное, волшебное слово!

- А как вы понимаете, что такое доброта? (Ответы детей)

- А какие добрые дела можно совершать? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Для этой игры вам понадобятся ладошки и ушки, которые будут меня внимательно слушать. Я называю вам слова. Если я назвала “доброе слово” - вы хлопаете в ладоши, если “злое слово”- закрываете лицо ладошками. (Солнце, болезнь, мама, дом, пожар, война, подарок).

- Молодцы, ребята, хорошо поиграли!

- Ребята, давайте не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу а я хочу пригласить вас в страну Доброты.

Для этого нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза)

Покружись покружись в волшебной стране окажись.

Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, посмотрите,кто нас встречает, как вы думаете кто это?

(слайд1)

Это Фея доброты, и она прислала нам письмо, давайте прочитаем что она пишет.

Ребята. чтобы попасть в мою страну, нужно преодолеть нелегкий путь, по дороге мы будем совершать добрые дела и поступки. В дорогу возьмем копилку добрых дел, куда будем складывать фишки-добринки. И в конце нашего пути посмотрим, сколько мы совершим добрых дел. Но одно доброе дело вы уже сделали. Вы поприветствовали друг друга И одну добринку мы уже можем с вами положить. Ну что, готовы в путь? Тогда вперед и поможет нам нам в дороге песня «Песенка поросенка Фунтика» Приготовились-пошли (звучит песня и дети выполняют движения под музыку).

Смотрите, а вот и первое препятствие, перед нами Волшебное море. (слайд2)Смотрите конверт какой-то лежит. Давайте почитаем. : «Дети, чтобы переплыть волшебное море, нужно знать добрые, волшебные слова. Для этого вам предлагаем сыграть в игру. Если вы выполните условия игры, то вы переплывете волшебное море». Ну что готовы, тогда начинаем.

Игра «Доскажи словечко»

Зеленеет старый пень, когда услышит. Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого. Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать. Прости, пожалуйста

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь. Здравствуйте

Где бы ни были, на прощание мы говорим. До свидания.

Еще одно задание от доброй Феи : Необходимо сделать «мостик вежливости»и произнести вежливые слова».

Дети создают мостик вежливости, называя волшебные слова (здравствуйте, простите, будьте добры, очень приятно, спасибо, пожалуйста, до свидания, доброе утро).

: Вы правильно назвали «волшебные» слова, молодцы! С этим заданием справились!

Пополняем нашу копилку.

А сейчас мы с вами оказались возле островка добрых дел. (слайд 3,4) Посмотрите. Как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, сломанный карандаш, листок бумаги и фломастер. Посмотрите-ка на эти предметы, подумайте, какие добрые поступки можно совершить с помощью этих предметов. Ответы детей (зернышками накормить птиц, цветок подарить маме, полить, игрушку отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку)

Посмотрите, сколько добрых дел вы сделали. Доброта- это важное человеческое качество. Пополним нашу копилку.

А теперь мы с вами попали в страну добрых поступков. (слайд 5) В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас на экране мы посмотрим небольшие сценки из своей жизни и скажем, которая из них правильная, и в каких ситуациях нельзя так поступать.

Игра «Выбери правильно».

(Детям показывается картинки-ситуации, в которых описывается разные ситуации этикета). (слайды)

1. «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»

2. «Бабушка упала, выронила сумку. Мальчики помогают бабушке подняться»

3. «Девочка поранила ногу, а подружки её утешают»

4. «Дети посадили кустарник и поливают его»

5. «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»

6. «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»

7. «Дети разбили вазу с цветами»

8. «Мальчик дразнит девочку, она плачет»

9. «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»

10. «Дети помогают маме на кухне готовить»

Молодцы. Вы еще заработали добринку.

А сейчас мы поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если поступок вежливый - вы хлопаете в ладоши. Если нет - топаете ногами. Будьте внимательны.

Поздороваться при встрече- вежливо

Толкнуть не извинившись-невежливо

Помочь поднять упавшую вещь -вежливо

Сказать спасибо, пожалуйста-вежливо

Нагрубить, ударить товарища- невежливо

Сказать ласковое, доброе слово- вежливо

Пожелать доброго пути-вежливо.

Молодцы. Теперь вы знаете, что быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям. Вот мы с вами прошли еще одно испытание, и пополнили нашу копилку.

Ребята, если мы радуемся и смеёмся, значит у нас хорошее настроение и мы - здоровы. И сейчас мы приближаемся к острову здоровья.

Физкультминутка

Осталось последнее испытание. «Островок ласковых слов». Вы знаете, что ласковое доброе слово -душу согревает.

Сейчас мы с вами вспомним кто живет в вашей семье.

1. Много их на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Кто с улыбкой утром рано

Нас разбудит? Это …. (мама)

2. Он не терпит безделья и скуки,

У него умелые, сильные руки.

Как дела? Снимая шляпу

Спросит вечером нас … (папа).

3. Вера ходит в детский сад

Веру в садик водит … (брат).

Нам гулять идти пора –

Брату говорит (сестра)

4. Дружу я с ней давным - давно

Мы с ней в затеях за одно,

Всем нам печет оладушки

Люблю я свою … (бабушку)

5. Он с бабушкой рядышком

Живет уж много лет,

Хочу таким быть умным

Как мой любимый (дед)

Я буду называть слово, а вы должны сказать его ласково. (Папа, папочка, папулечка, папенька; мама, ,мамулечка, мамочка, мамуля). какими счастливыми становятся люди, когда слышат эти слова. Вы заработали еще одну добринку.

Как приятно услышать, когда тебя называют ласково, значит тебя любят. Вот и закончились наши с вами испытания и попали мы с вами в страну Доброты.

Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились

Мы поиграем в Игру ««Да-да-да», «нет-нет-нет».

На слова «да – да – да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет – нет – нет» грозите пальчиком.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Маме будем помогать? (да-да-да)

Папу нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с бабулей будем пить? (да-да-да)

Будем всех вокруг любить? (да-да-да)

В. : - Молодцы! Теперь я вижу, что вы действительно побывали в стране доброты. И вы всё знаете про доброту и дружбу.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы у нас всегда царила доброта нужно соблюдать правила доброты. Как и правила дорожного движения, правила доброты могут быть запрещающие и разрешающие. Воспитатель: Придумайте пожалуйста запрещающие правила доброты.

Дети: не ссориться, не драться, не раскидывать игрушки.

Воспитатель: А теперь, назовите разрешающие правила доброты.

Дети: необходимо делиться, слушать друг друга, вместе играть, помогать друг другу.

Давайте посчитаем сколько добринок мы собрали. Какие молодцы. Когда настраиваешь себя на добро и по доброму относится к окружающими и они ответят тем-же.

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Покружись, покружись в детском саду окажись.

На память о нашей встрече фея доброты хочет подарить вам маленькие солнышки-добринки. Ведь солнышко это символ тепла, доброты и света,вы возьмете его домой и оно будет согревать своими лучиками всю вашу семью и в доме у вас обязательно будет жить доброта. Пришла пора прощаться.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброта спасёт мир»Конспект занятия «Доброта спасёт мир» Муниципальное бюджетное учреждение, осуществляющее обучение, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1».

Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?»Конспект занятия по пластилинографии с элементами флористики в группе раннего возраста «Где живет мышка?» «Где живет мышка?» Конспект занятия по пластилинографии с природным материалом в группе раннего возраста. Одним из приоритетных видов.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?»Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Что такое доброта?» Цель: формировать представления о нравственных качествах: доброте, вежливости, отзывчивости. Задачи: Образовательные - закрепить знания.

Конспект занятия «Доброта спасет мир» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Задачи: 1. Научить понимать значений пословиц.

Конспект занятия «Доброта живёт повсюду»Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Конспект занятия «Доброта живёт повсюду» Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Что такое доброта?» Конспект занятия по развитию речи (образовательная область – «социально-коммуникативное развитие») «Что такое доброта?» Цель: углублять.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Доброта живет повсюду»
Опубликовано: 5 сентября 2023 в 23:38
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в старшей группе «Доброта живет повсюду»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Старостина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД