Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Космос». Занятие 3

Скрипова Наталья
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Космос». Занятие 3

Тема: «Космос»

Занятие 3

Коррекционно-образовательные задачи. Активизация словаря по теме. Развитие навыков слогового анализа слов. Совершенствование грам. строя речи (согласование числит. с сущ-ми). Совершенствование грам. строя речи (образование однокоренных слов). Развитие словаря (подбор слов-антонимов).

Коррекционно-развивающие задачи. Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему „Космос“, Занятие 3» размещена в разделах

Оборудование. Предметные картинки, картинки с изображением Луны, Созвездия Большой Медведицы, Марса, мяч.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «В открытом космосе».

Ход занятия

1. Орг. момент. [Развитие навыков слогового анализа слов. Объявление темы занятия. ]

Л. Смотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости. Кто это? Он принес вам какие- то картинки. Давайте посмотрим.

Лунтик раздает картинки и просит детей назвать свою картинку и разделить ее название на слоги. 1-й реб. У меня ра-ке-та. В этом слове три слога.

2-й реб. У меня спут-ник. В этом слове два слога.

3-й реб. Кос-мо-нав-ты. В этом слове три слога.

4-й реб. Лу-на. В этом слове два слога.

5-й реб. Пла-не-ты. В этом слове три слога.

6-й реб. Ко-ме-ты. Три слога.

7-й реб. Звез-ды. Два слога.

8-й реб. Те-лес-ко-пы. Четыре слога

9-й реб. Зем-ля. Два слога.

10-й реб. Кос-мо-навт. Три слога.

11-й ре ра-ке-ты. Три слога.

Л. Молодцы. Лунтик очень доволен вами.

2. Подвижная игра «В открытом космосе». [Развитие творческого воображения, общей моторики, координации движений, диалогической речи. ]

А теперь Лунтик приглашает нас всех путешествие в космос. Кто помнит, где он живет?

Д. На Луне.

Л. Значит мы летим на Луну. Становитесь друг за другом. Садитесь в ракету. Приготовились один, два, три, пуск. Полетели. (ракета летит у-у-у-у)

Дети мы с вами оказались в открытом космосе. Вы уже знаете, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуйте изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.

Вот мы и добрались до Луны. Дети Луна какая?

Д. Маленькая, холодная, круглая.

Л. А Кто помнит, чего много на луне?

Д. На луне много гор

Л. Значит Луна какая?

Д. Гористая

Л. А есть ли на Луне вода?

Д. Нет, воды на луне нет.

Л. А если Луна без воды, то какая она?

Д. Безводная

Л. Посмотрите, а что за планета рядом с Луной.

Д. Это Земля.

Л. Земля какая?

Д. Круглая, голубая, красивая, большая.

Л. А на какой планете мы живем?

Д. На планете Земля.

Л. Тогда мы кто?

Д. Мы земляне

Л. А если бы мы жили на Луне, то кто бы мы были?

Д. Луняне

Л. А если бы мы жили на Марсе, то кто бы мы были?

Д. Марсиане

Вот мы и погостили у Лунтика, теперь он предлагает полететь с ним на Марс. Становитесь друг за другом. Садитесь в ракету. Приготовились один, два, три, пуск. Полетели. (ракета летит у-у-у-у)

3. Подвижное упражнение «Ракета». [Координация речи с движением. Развитие творческого воображения. ]

А сейчас мы с вами, дети, Маршируют по кругу.

Улетаем на ракете.

На носки поднимись, Поднимаются на носки, тянут руки вверх, сомкнув их.

А потом руки вниз. Опускают руки.

Раз, два, потянись. Вновь тянутся вверх.

Вот летит ракета ввысь! Бегут по кругу на носочках.

Летим дальше к Марсу. Вот мы и добрались до Марса. Марс какой?

Д. Красный

Л. Да, потому что в нем много «ржавого вещества – железа.

4. Упражнение «Есть – нет». [Совершенствование грам. строя речи (согласование числит. с сущ-ми).]

Раздаю картинки

Теперь Лунтик предлагает вам поиграть в уже знакомую вам игру «Есть-нет».

Первый игрок скажет, что есть у него на картинке. Например: «У меня есть два кометы». Следующий игрок продолжит: «А у меня нет двух комет, но есть пять ракет» - и так далее по кругу.

1-й реб У меня две кометы.

2-й реб. А у меня нет двух комет, но есть пять ракет» и т. д.

5. Игра «Добавь словечко». Закончи предложение подходящим словом: полетел, облетел, прилетел.

Юрий Гагарин на ракете в космос….

Вокруг Земли он один раз….

Юрий Гагарин обратно на Землю …

6. Упражнение «Посмотрит и назови».

Возьмите по одной картинке и скажите, что на ней нарисрвано.

Два спутника. Пять спутников. Три ракеты. Шесть ракет. И т. д.

А теперь Лунтик предлагает нам полететь с ним к созвездию Большая медведица. Становитесь друг за другом. Садитесь в ракету. Приготовились один, два, три, пуск. Полетели. (ракета летит у-у-у-у)

7. Игра с мячом «Семейка слов». [Совершенствование грам. строя речи (образование однокоренных слов).]

Посмотрите на что похоже созвездие Большая Медведица?

Д. На ковш

Л. Давайте теперь поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову звезда. Садитесь на ковер. Будем катать мяч друг другу. Как можно назвать ласково звезду?

1-й реб. Звездочка.

Л. Если на небе много звезд, какое оно?

2-й реб. Звездное.

Л. Как можно назвать корабль, который к звездам летит?

Д. Звездолет.

Л. Как называют волшебника, который звезды считает?.

Д. Звездочет.

8. Игра «Скажи наоборот». [Развитие словаря (подбор слов-антонимов).]

Беру в руки мяч.

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

В солнечный день на Земле светло, а в космосе….темно.

На солнце жарко, а в космосе…. Холодно.

На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе…. Медленно.

На Земле работать легко, а в космосе… тяжело.

Ребята, где мы с вами побывали сегодня?

9. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]Вот и подошло к концу наше космическое путешествие с Лунтиком. Ребята, где мы с вами побывали сегодня? Вам понравилось ребята путешествовать по космосу? Что тебе понравилось Даша? Кирилл?.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос»Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос» Интегрированное занятие для детей старшей группы «Загадочный космос». Цель: Расширить знания и представления детей о космосе, о планетах.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Конспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группыКонспект интегрированного занятия по познанию на тему «Космос» для детей старшей разновозрастной группы Цель: расширить представления детей о космосе и изготовить коллективную творческую работу по аппликации в технике пластилинографии "Космическая.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Ракета в космос улетает» для детей старшей группы Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космонавт», «космический корабль». Задачи: - Закрепить знания о празднике «День космонавтики».

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада на тему «Космос» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе детского сада. День космонавтики тему «Космос»Цель: Развивать умение отражать в.

Конспект занятия в средней группе на тему «Космос»Конспект занятия в средней группе на тему «Космос» Тема занятия: Космос Цель: Расширить представления детей о космосе Задачи: 1. Показать многообразие планет в космосе; 2. Познакомить детей.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» в старшей группе детей с ОВЗ Задачи: 1. Коррекционно – образовательные: - Закреплять произношение и различение звуков «П», «Пь» - Формировать навыки анализа и синтеза.

Обобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗОбобщающее лексико-грамматическое занятие на тему «Продукты питания» в старшей группе детей с ОВЗ Цель: - Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания. Задачи: - Систематизировать и обобщить знания детей о продуктах.

Подвижные игры на тему «Космос» в старшей группеПодвижные игры на тему «Космос» в старшей группе «Гравитация» Цель: расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах, развивать словарь,воспитывать выносливость и выдержку,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Космос». Занятие 3 (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Скрипова Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе для детей с ТНР на тему «Космос». Занятие 3
Опубликовано: 13 июня 2022 в 20:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД