МААМ-картинки

Конспект занятия в старшей группе «Бумага своими руками»

Замира Эскаева
Конспект занятия в старшей группе «Бумага своими руками»

Бумага своими руками

Форма: Нод

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных.

Задачи: Образовательные: Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги. Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Бумага своими руками“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать внимание, познавательную активность детей. Речевые: Расширять словарный запас детей слова «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер», «Белест»

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Интеграция: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность», "Здоровье", "Социализация", «Продуктивная деятельность»

Материалы и оборудование: Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и тд., пяльцы с запяленой сеткой на каждого ребёнка, плотные полотен клеёнка, клеёнчатые фартук и на каждого ребёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.

Методы и приемы:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня красивые,, нарядные. Смотрите сколько гостей к нам пришло, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто-то в дверь стучит, посмотрю кто там.

Заходит старичок-лесовичок : «Здравствуйте ребята, я попал в детский сад?

Дети: Да

С-Л: Ребята я слышал, что бумагу делают из дерева и я очень надеюсь, что вы мне расскажете, откуда все-таки появилась бумага и как ее делают.

Дети: Расскажем и покажем.

Асиль:Я с мамой приготовила презентацию «История возникновения бумаги», посмотришь с нами? (показывает)

Вика: А я с мамой для вас приготовили выставку разного вида бумаги. (называет все виды бумаги)

Воспитатель: Мы с вами узнали, что бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс.

Вот послушайте стихотворение:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Воспитатель: Представьте ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей. Это очень тяжелый труд, поэтому мы должны аккуратно относиться к изделиям из бумаги.

А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни?

Ответы детей: книги, раскраски, альбом, салфетки и др.

Воспитатель: Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. А что будет, если с земли исчезнут деревья?

Варианты ответов детей

Воспитатель: Правильно ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, Деревья имеют лечебные свойства. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, не нужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.

Изготовление бумаги

Воспитатель: Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств. (дети рвут бумагу) .

Воспитатель: Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и размять всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности, (воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)

Воспитатель: Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА, гуашь любого цвета. (добавить всё и перемешать)

Воспитатель: А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Перед каждым из вас лежат полотенца на клеёнке, губки и пяльцы с запяленой сеточкой. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры. Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на полотенце. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами накроем пяльцы с «кашицей» салфеткой, далее берём губку и промакиваем нашу бумагу. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить до полного высыхания. (дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, .Я вам приготовила заранее заготовки такой же бумаги и мы с вами украсим ее сейчас цветами.

Л-С: Спасибо вам ребята, я столько всего узнал сегодня о бумаге, теперь я знаю, как появилась бумага и смогу сам делать бумагу.

Теперь мне пора обратно в лес, до свидания ребята!

Дети: До свидания

Воспитатель: Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным.

А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

Дети получают новые знания, о деревьях, бумаге, о том, что всё взаимосвязано: бумагу делают из деревьев, деревья являются жильём, источником жизни для человека, животных, насекомых и птиц, и в руках человека уменьшить вырубку деревьев, сохраняя тем самым жизни многих, животных.

Итог занятия : чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Что для вас было самым трудным?

Публикации по теме:

Новогодняя композиция «Зимняя сказка» для старшей группы своими рукамиНовогодняя композиция «Зимняя сказка» для старшей группы своими руками В преддверии новогодних праздников Все стараются создать в группах детского сада особую атмосферу. Каждый воспитатель для своих ребяток.

Фотоотчет «Летнее оформление участка детского сада своими руками» для старшей группыФотоотчет «Летнее оформление участка детского сада своими руками» для старшей группы Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вам посмотреть фотографии нашего летнего участка. Цель: создание необходимых условий для прогулок и.

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань»Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе «Что лучше: бумага или ткань» Конспек занятия по окружающему миру в младшей группе" Что лучше, бумага или ткань!" Программное содержание: закреплять знания детей о.

Конспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельностиКонспект НОД «Что лучше — ткань или бумага?» во второй младшей группе на основе экспериментальной деятельности Цель: способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань и бумага. Задачи: 1. Обучающая: Формировать представления.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы подарок маме покупать не станем, нарисуем своими руками» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками»Конспект занятия в группе раннего возраста ко Дню матери «Подарок маме своими руками» Конспект занятия в группе раннего возраста ко дню матери «Подарок маме своими руками» Цель: Познакомить детей с наступающим праздником «День.

Мастер-класс «Бумага для скрапбукинга из трехслойной салфетки своими руками»Мастер-класс «Бумага для скрапбукинга из трехслойной салфетки своими руками» Бумага для скрапбукинга из трехслойной салфетки своими руками. Хочу предложить Вам мастер класс, как сделать бумагу для скрапбукинга своими.

Мастер-класс «Чайная чашка». Творческие поделки своими руками ко Дню матери с детьми старшей разновозрастной группыМастер-класс «Чайная чашка». Творческие поделки своими руками ко Дню матери с детьми старшей разновозрастной группы Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, чувство благодарности. Способствовать сближению детей и родителей, развитию положительных.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.

Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт)Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками» (фотоотчёт) Занятие по изодеятельности в старшей группе «Лето своими руками». Программное содержание - Продолжать формировать у детей интерес к изодеятельности;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Бумага своими руками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Замира Эскаева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Бумага своими руками»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 00:16
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД