Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Наблюдение за вороной»

Татьяна Емельянова
Конспект занятия в старшей группе «Наблюдение за вороной»

Конспект наблюдения за вороной в старшей группе.

Цель: расширить знания детей о вороне, их повадкам путем наблюдения.

Задачи: углубить представление о вороне; воспитывать заботливое отношение к природе, желание помогать птицам; развивать наблюдательность и интерес к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о вороне.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Наблюдение за вороной“» размещена в разделах

Художественное слово: загадывание загадки о вороне, народная примета.

Словарная работа: оперение, частично — перелетная, всеядная.

Основная часть.

Воспитатель. Ребята, я вас сейчас загадаю загадку, а вы должны отгадать оком она.

Сильная, большая птица

Даже кошки не боится

Очень важная персона

Черно — серая. (ворона).

Дети: Ворона!

Воспитатель. Молодцы! Правильно отгадали, конечно же это ворона! А сейчас посмотрите, какая птица идет по дорожке около нашего участка? Вы узнали?

Дети. Да! ВОРОНА!

Воспитатель. А как выглядит ворона?

Дети. Туловище серое, горло крылья и хвост — черные. Есть голова с большим клювом и ноги.

Воспитатель. А кто помнит, чем покрыто туловище у птиц?

Дети. Пером.

Воспитатель. Правильно пером, можно будет еще по другому назвать, не туловище серое, а оперение. Ребята, а вызнали что ворона, оказывается, это частично перелетная птица. Это значит, что часть молодых птиц улетают на юг, а часть остается. Ворона- птица всеядная. Кто мне скажет, что означает это слово?

Дети. Ест все, что найдет.

Воспитатель. Правильно. Летом ворона питается грызунами, семенами трав, яйцами мелких птиц. А зимой ворона, в основном, питается отбросами. Зимой ворона живет ближе к жилью человека, где в мусорных контейнерах могут найти отходы. Многие из вас наверное видели, как ворона роется в мусорной куче с пищевыми отходами и извлекает оттуда для себя что — нибудь съедобное. А если находит подходящий себе корм, тут же взлетает на забор или дерево, и съедает. А вы видели, как ворона ест?

Дети. Да, видели!

Воспитатель. Молодцы. Не только вы такие наблюдательны, но и вороны тоже наблюдательны. Они обладают хорошим слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Вы наверное не раз замечали когда ворона гуляет около участка, и вы пытаетесь к ней подойти, она не сразу взлетает, а идет и наблюдает за вами.

А еще много есть примет про ворон. Вот одна из них «Стаи ворон летают в небе — то ясная, хорошая погода. А если ворона сидит на верхушке дерева — то будет холодная погода».

Итог

воспитатель. Ребята, что нового вы сегодня узнали о вороне?

Дети. Ворона — частично перелетная, всеядная, оперение серое и черное.

Воспитатель. Все верно! Молодцы! Мы с вами сегодня понаблюдали за вороной. Узнали что — то новое для себя. Помните — птицы наши друзья. Они принося много пользы. Поэтому мы должны заботиться о них, а зимой когда им голодно и холодно, делать для них кормушки и подкармливать их.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Воробьи и вороны»

Подвижная игра «Воробьи и вороны»

Правила игры

1. Участники делятся на две команды, одна из которых будет “воробьями”, другая “воронами”, команды располагаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метров.

2. По команде ведущего (взрослого)Воробьи!” команда воробьев должна броситься догонять команду ворон, а по команде “Вороны!” наоборот. – как раз наоборот. Игра продолжается до тех пор, пока ловящая команда не догонит всех игроков убегающей команды.

3. Хитрость заключается в том, что ведущий, называя одну из команд, намеренно делает паузу после каждого слога: “Ву-ру-бай” или “Ву-ру-ни”, не давая сразу понять, кто должен убегать, а кто – догонять. Вы можете еще больше усложнить игру, называя слова с одинаковыми слогами: например, “ворота”, “вор”, “грабитель”.

4. Игра продолжается до тех пор, пока все “воробьи” не станут “ воронами” или наоборот.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за цветами на клумбе» в старшей группе Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы. Задачи: - обучающие: уточнить с детьми названия цветов.

Фотоотчет о зимней прогулке с наблюдением за вороной с детьми старшей группыФотоотчет о зимней прогулке с наблюдением за вороной с детьми старшей группы Фотоотчет о зимней прогулке с наблюдением за вороной с детьми старшей группы. Мы пришли на участок с целью понаблюдать за птицами, взяли.

Конспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группеКонспект занятия «Наблюдение за ростом рассады томатов и перца» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Закрепить.

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной» Конспект прогулки для младшей и средней группы «Наблюдение за вороной». Цели: - расширить знания детей о вороне; - развивать любознательность.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдение за вороной» Цель: уточнить представления об образе жизни вороны. Задачи: Образовательные: учить устанавливать связи между погодой, изменениями состояния.

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной»Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» .

Конспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группеКонспект прогулки «Наблюдение за вороной» в старшей группе Цель: Расширять знания о внешнем виде птицы. Закреплять знания о птичьем мире. Уточнить чем занимаются и где живут птицы, как человек.

Конспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за березой» в старшей группе детского сада Цель: - продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; - воспитывать бережное отношение.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского садаКонспект занятия «Наблюдение за кошкой» в старшей группе детского сада Цель: - закреплять знания о том, что кошка - домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; - воспитывать гуманные чувства.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Наблюдение за вороной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Емельянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Наблюдение за вороной»
Опубликовано: 21 февраля 2023 в 09:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД