Получи документы

Конспект занятия в старшей группе «Счет в пределах 10»

Оля Ркоян
Конспект занятия в старшей группе «Счет в пределах 10»

Программное содержание:

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.

Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).

(Помораева, Позина №3 (декабрь), стр. 31)

Ход:

В. : В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Счет в пределах 10“» размещена в разделах

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

В. : Ребята, сегодня к нам в гости прибежала, наша знакомая девочка. Озорная-преозорная, любопытная-прелюбопытная. Как вы думаете, кто это? (Машенька)

В. : Правильно, Машенька. Ребята, что-то с Машенькой случилось? Она всегда весёлая, а сегодня что-то очень грустная.

В. : Машенька, что случилось?

М. : Скоро праздник новый год, а у нас пропали все ёлочные игрушки. Это баба Яга их забрала все. Оставила, какую то записку, и улетела. Что делать, не знаю. Может, вы поможете. Как же мы в лесу без нарядной ёлки будем встречать Новый год.

В. : Ребята, поможем Машеньке? (Ответы детей).

В. : Машенька, давай записку, что там написано, интересно.

«Я забрала все ваши игрушки. Вы хотели праздновать без меня. А теперь не сможете нарядить даже ёлку. Если вы выполните все мои задания, тогда получите игрушки. За выполнение задания- набор игрушек.».

В. : Машенька. Что же ты так расстроилась? Видишь, здесь написано за выполнение каждого задания дадут набор игрушек. Надо только выполнить задания. Правильно, ребята? (Ответы детей).

М. : Да я пробовала ничего не получается.

В. : Понятно. Ну что, ребята, поможем Машеньке и её друзьям? (Ответы детей).

Итак, посмотрим, что приготовила Баба Яга.

Итак, первое задание:

Воспитатель обращает внимание детей на карточки, которые лежат на столах и развешаны в хаотичном порядке на доске (карточки части суток).

В. : Ребята, посмотрите, У нас на доске расположены карточки. Их нужно разложить в правильной последовательности. А для этого нам нужно отгадать загадки:

Солнце яркое встает.

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются,

В детский садик собираются.

(Утро)

В. : Поднимите карточку с изображением «утра». Как вы узнали, что на картинке изображено именно «утро»? Чем вы занимаетесь по утрам?

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «утра».

В. : Ещё одна загадка.

Солнце в небе

Ярко светит.

На прогулку мы идем,

Песни весело поем!

(День)

В. : А теперь поднимите карточку с изображением «дня». Что помогло вам определить, что это «день»?

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «дня».

В. : Следующая загадка:

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора!

(Вечер)

В. : Определите, пожалуйста, на какой карточке изображен «вечер». Что вам помогло определить, что это вечер? Чем вы занимаетесь по вечерам? (Ответы детей).

Воспитатель вызывает ребенка к доске и просит найти карточку с изображением «вечера».

В. : И последняя загадка:

В небе звездочки горят.

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит

Нашим деткам спать велит.

(Ночь)

В. : У вас на столе последняя карточка и это - ночь. Скажите, как вы догадались, что это именно ночь, а не день? (Ответы детей).

Вызвать ребенка к доске и найти карточку с изображением «ночи».

В. : А теперь все карточки отложите на край стола и сами обозначьте части суток. (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: А как их назвать, одним словом? (сутки).

В. : Утро наступает, солнышко встает,

Всех ребяток будит, в детский сад зовет.

День уж наступает, много дел у нас:

Погулять, покушать и настал сончас,

А потом мгновенно вечер подойдет,

Нас домой из сада мама заберет.

Вскоре ночь наступит, всем нам спать пора,

И спать мы будем крепко до самого утра!

В. : Ребята, а вы знаете, взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день.

В. : Семь таких дней составляют неделю. Причем каждый день имеет свое название.

(На доске выставляются карточки с изображением кругов от 1 до 7).

В. : Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник … воскресенье (показ карточек).

В. : для того, чтобы лучше запомнить названия дней недели можно выучить стихотворение. А сейчас мы с вами сделаем не большую, физкультминутку:

В понедельник я купался (движения плавания,

А во вторник рисовал (показ движения).

В среду долго умывался (показ движения,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).

Очень долго танцевал (кружатся на месте).

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (сесть на место).

В. : Ребята, давайте, повторим названия дней недели. (Дети повторяют).

В. : Ребята, у нас пять дней рабочих-будни и затем идут два выходных.

В. : Какой по счету понедельник? Среда? Пятница? (С показом карточек).

В. : Так, первое задание выполнили и получили пакет с несколькими игрушками.

В. : Вот видишь, Машенька, ребята, не оставляют тебя в беде. Помогают тебе. Ну, что ж, давайте посмотрим следующее задание:

В. : У вас на столах лежат геометрические фигуры, перечислите их. (Дети перечисляют).

В. : Ребята, как вы думаете, можно из треугольников собрать квадрат? (Ответы детей)

В. : Попробуйте это сделать.

В. : Молодцы. Ребята, представляете. Баба Яга сломала дом Мишки. И теперь предлагает вам её построить по образцу. У вас на столах лежит образец дома. Выложите из геометрических фигур дом используя образец.

В. : Молодцы, ребята. И это задание выполнили. Получили ещё один пакет с игрушками.

В. : Ребята, Машенька очень хочет с вами поиграть.

Вот фигуры- непоседы,

Любят в прятки поиграть.

Так давайте их, ребята,

Будем глазками искать.

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.

Что там? Это же. квадрат.

Не уйти тебе проказник,

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это -. круг.

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.

. Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура Называется. овал.

Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми

До овала доставай! вверх руками.

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.

М. : Ребята, осталось последнее задание. Баба Яга оставила три мешочка, в них лежат каштаны.

В. : Надо на ощупь определить сколько предметов в мешочке, затем хлопнуть столько раз сколько предметов. Вы, ребята, посчитайте хлопки и покажите ту цифру, которая обозначает количество хлопков. (Игра проводится 3 раза с цифрами1,2,3)

В. : Молодцы, ребята, все задания выполнили и получили ещё один пакет с игрушками.

В. : А теперь давайте поможем Машеньке украсить ёлку и поляну. Достаём игрушки.

В. : Отсчитайте шесть вагончиков, и повесьте их на верхнюю нитку. (Ребёнок выполняет задание на доске, остальные проверяют)

Достаньте девять машинок и повесьте их ниже вагончиков.

А теперь закройте глаза. (Воспитатель добавляет до десяти игрушки) Откройте глазки,

Что изменилось? (Ответы детей).

Игру если позволяет время можно повторить несколько раз с разными игрушками.

М. : Ребята, спасибо вам большое за помощь. Посмотрите, как красиво стало на нашей полянке. Вы мне очень помогли. У вас на столах лежат чертежи домов. Вы их возьмите и сегодня вечером раскрасьте дома. И украсьте полянку игрушками. А я побежала готовиться к новому году. До свидания. (дети прощаются с Машенькой).

В. : Ребята, понравилось вам наше занятие. А что мы делали? Что вам больше всего понравилось? А что не получилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3»Конспект занятия «Геометрические фигуры. Счет в пределах 3» На этой неделе мы с ребятами средней возрастной группы (4-5 лет) провели интересное занятие по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Мальвина учит Буратино. Счет в пределах 5» Конспект НОД по ФЭМП в старшей «Мальвина учит Буратино» Программное содержание: Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Считаем птиц. Счет в пределах 8» Задачи: • формирование умения сравнивать два множества и устанавливать между ними равенство; • закрепление навыка счёта в пределах 8; показать.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Проказник Том. Счет в пределах 9» Цель: Упражнять детей в счете в пределах девяти, в употреблении в речи слова «кроме», в определении места предмета в ряду, в определении.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в Африку. Счет в пределах пяти. Сравнение по размеру» Цель: путешествие по Африке, с целью оказания помощи животным. Программные задачи: Образовательные: - тренировать умение считать в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Конспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группыКонспект занятия по математике «Куб. Счет в пределах 3» для детей средней группы Цель: познакомить детей с объемной геометрической фигурой "куб"; совершенствовать счетные навыки. Задачи: - уточнить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Счет в пределах 10» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Оля Ркоян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Счет в пределах 10»
Опубликовано: 12 марта 2022 в 16:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД