Лучший педагог года

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие перекати-поле»

Маматова Райсат Айсакадиевна
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие перекати-поле»

Тема: «Путешествие Перекати-поле»

Задачи:

- обеспечивать познавательный интерес, устойчивость приобретенных знаний о растительном и животном мире крымской степи;

- формировать умения взаимодействовать с природой, не нарушая экологических правил;

- учить детей понимать, видеть и ценить красоту окружающего мира

Предварительная работа: наблюдение в природе; чтение художественной литературы по теме; рассматривание картин и иллюстраций степи; дидактические игры

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Путешествие перекати-поле“» размещена в разделах

Материал: шапочки животных и растений, экологические знаки, магнитофон, мешочки с травами (ромашкой, мятой, пастушьей сумкой, полынью, картинки животных степи,

Ход НОД:

Воспитатель: У каждого животного, у каждого растения есть свой дом, своя квартира, то есть свое место обитания. Сегодня мы отправимся в гости по адресу Перекати-поле. Но перекати-поле можно найти не только в степи, но и в поле, в жаркой пустыне. Поэтому нам нужен точный адрес: это Ставропольский край, степная его часть, 45 параллель, город Нефтекумск.

Воспитатель: Перед тем, как отправиться в гости, послушайте историю, которая происходила в нашей степи:

Сказка: «Недалеко за городом Нефтекумск жили-были растения со странным названием «перекати-поле». Этой весной они, как всегда, зазеленели после долгожданных дождей, сначала у них появились листочки, затем красивые цветки. Среди растений была очень любознательная травинка. Она все время приставала к маме и папе с вопросами: «Почему нас называют «перекати-поле»? А кто живет там, далеко, где заходит солнце? А что находится за той дорогой?» Но мама и папа не любили разговаривать: «Прекрати свои расспросы, это отвлекает нас от дел», - сурово прерывали травинку родители. «А какие-такие у нас дела?», - не унималась травинка. «Ты должна ловить каждую каплю дождя и выращивать цветки. Ведь у нас так мало времени для этого». Если бы не степной ветер, то травинка совсем бы загрустила. Но этот озорник, иногда пробегая мимо, шептал травинке: «Я-то знаю, почему тебя так зовут. Потерпи немного, и ты увидишь белый свет, узнаешь, что там, где садится солнце». Ветер пролетал так быстро, что травинка не успевала его ни о чем расспросить. Она грустила и мечтала о друзьях, которые могли бы ей о многом рассказать».

Воспитатель: Ребята, а давайте для травинки друзьями-путешественниками! Сегодня мы отправимся в степь нашего края, познакомимся с его обитателями, а когда вернемся, расскажем обо всем Перекати-поле. А когда травинка вырастет, то и сама сможет увидеть всё своими глазами. Но прежде, чем отправиться в путешествие, вспомним о правилах поведения в природе. Ведь природой мы должны не только любоваться, но и беречь ее.

(Дети рассматривают знаки и формулируют правила) :

1) Не собирай в степи цветы, а только любуйся ими.

2) Если хочешь наблюдать за птицами, веди себя спокойно. Громко не разговаривай, не делай резких движений, не подходи близко.

3) Не лови насекомых, не разоряй муравейники, помогай дождевым червям. Будь добрым великаном!

4) Не мусори в природе!

Воспитатель:

Мы живем в степном краю,

Значит рядом степь,

В гости мы туда пойдем,

Нужно рассмотреть:

И животных, и цветы,

Насекомых, птиц.

Но в дороге нашей ты

Осторожней будь,

Чтобы не было беды, был приятен путь,

Значит – нужен проводник.

Вот он и возник!

(Звучит звукозапись ветра).

Воспитатель: Кто же этот проводник? (Дети отвечают – ветер). Пригласим его с собой.

Воспитатель: А сейчас

В жителей степных мы превратимся,

К степи ближней мы помчимся,

Чтобы увидеть, подробно узнать

О птицах и травах, деревьях, кустах,

И нашей травинке обо всем рассказать.

(Дети превращаются в различные растения,выбирая при этом себе на столе шапочку или другой атрибут, элемент)

Воспитатель: И действительно нашей травинке есть о чем рассказать. Весенняя степь необыкновенно красивая, именно весной она примеряет свои наряды, которые играют всем разноцветьем, на которое способна только природа.

Воспитатель: Посмотрите! Мы здесь видим нежную зелень горьковатой полыни, и яркие вспышки бутонов многочисленных цветов. А синеватый бриз цикория, будто море волнуется от спокойного дыхания воздуха. Это и беловато-ажурный цвет невесты, который дает нам пастушья сумка. А давайте поиграем!

Дидактическая игра «Угадай степной цветок»

До чего же смелый

Этот цветок белый!

Только дунет ветерок –

К облакам взлетит цветок. (Одуванчик)

* * *

Я ее на лугу

Отыскать всегда смогу.

В белом платьице она

И нарядна и скромна. (Ромашка)

* * *

Солнце жжет мою макушку,

Хочет сделать погремушку. (Мак)

* * *

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный … (Тюльпан)

Пальчиковая гимнастика «Цветок» :

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, а какие полезные лекарственные растения мы можем встретить в нашей степи?

(Дети называют лекарственные растения и как их используют).

Воспитатель: Только весной мы можем увидеть всё это разнотравье и почувствовать, вдохнуть в себя запах степи: горьковато-сладкий, душистый, нежный, необыкновенно свежий. Давайте все вместе вдохнем аромат весенней степи. Я открою вам секрет - что каждое лекарственное растение нужно собирать в определенный период. И только тогда оно приобретает лекарственные свойства

(проводится игра «Определи на запах лекарственное растение». Предлагаются мешочки с: ромашкой, мятой, пастушьей сумкой, полынью)

Воспитатель: На столе осталась еще одна шапочка. Какого степного зверька она вам напоминает?

Дети: Так это-же хомячок.

Воспитатель: Правильно. Их очень много водится в нашей степи. Я знаю одну игру, давайте поиграем в нее.

Физкультминутка «Хомка – Хомячок» (выполняется 2 – 3 раза, дети выполняют движения в соответствии со словами)

Хомка – хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щеки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Воспитатель: Ребята, наш проводник-ветер зовет нас дальше. Закройте глаза, прислушайтесь и уловите звуки степи.

Воспитатель: Каких животных мы услышали? Кого повстречали?

Дети рассказывают, чьи голоса они узнали.

Дидактическая игра «Назови животное» : Дети рассказывают о животных степи: хомяк, суслик, степная лиса, степной орел, степная гадюка,степной заяц.

(Неожиданно меняется музыкальное сопровождение. Включается музыка – звуки грозы, дождя).

Воспитатель: Но вдруг погода испортилась, набежала туча. Полил дождь. (Дети подставляют руки) Кап-кап-кап! Насекомые, звери, птицы испугались дождя и спрятались, кто куда. Ребята, куда же они спрятались?

(Ответы детей разные, но путем обсуждений приходим к выводу, что степь прячет очень многих зверей и насекомых, кто в норку залез, кто в гнездо поселился, кто под травинкой спрятался).

Воспитатель: Ну, а теперь пришло время вернуться к нашей травинке и рассказать, что мы видели и с кем познакомились, гуляя по степи. Давайте подарим ей свою работу. Когда она вырастет, отправится в эти прекрасные места.

Коллективная работа «степь» : Дети подходят к столам, берут заготовки и составляют композицию.

Воспитатель: Пора прощаться. Скажем спасибо нашему проводнику-ветру. Какие вы все молодцы! Столько всего знаете и умеете. Настоящие ученые и степные знатоки! Я говорю вам – До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект интегрированного занятия «Путешествие на Марс» Цель: Познакомить детей с планетой Солнечной системы – Марс. Задачи: Расширять.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в космос» Воспитатель старшей группы Селюкова В. С. с. Гостищево Цель: Рассказать детям о важности работы космонавтов. Уточнять и расширять представления.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по ФЭМП «Поле чудес» в старшей группе Проект непрерывной образовательной деятельности: Основная образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» Н. Е.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам» Цели: - закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный); - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по Чудо-радуге» Конспект занятия в старшей группе на тему «Путешествие по Чудо – радуге». Цель НОД: развитие двигательных навыков, способствуя укреплению.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну Здоровья» Программное содержание: Формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье; развивать физические качества.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие за лекарственными растениями» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. «Путешествие за лекарственными растениями». Цель: Учить определять.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старшей группе «Путешествие перекати-поле» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Маматова Райсат Айсакадиевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие перекати-поле»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 21:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД