Папки-передвижки

Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов»

Елена Сызранцева
Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов»

В стране музыкальных инструментов

Цели и задачи: Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Познакомить детей с новыми музыкальными инструментами. Обогащать словарный запас, знания детей о разных странах.

Ход занятия

Звучит спокойная музыка, дети входят в зал и усаживаются на стулья.

Публикация «Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ „В стране музыкальных инструментов“» размещена в разделах

М. р: Дети, вы каждый день приходите в музыкальный зал, здесь мы с вами поем, танцуем, слушаем музыку. А вы не задумывались, где живет музыка? Как появились музыкальные инструменты? Хотите узнать? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте сказку.

Давным-давно жила-была маленькая девочка, такая же, как вы. (Слайд 1)

Но в детский сад она не ходила, их тогда просто не было. Все время девочка проводила с бабушкой: ходила гулять, слушала сказки. (Слайд 2)

Вечером, когда ложилась спать, бабушка ей пела песню нежную и ласковую.

– А вам мама или бабушка поет перед сном колыбельную песню? Спойте.

Дети исполняют колыбельные песни, передавая куклу друг другу.

– А почему песня называется колыбельной? (Она звучит нежно, ласково, напевно, это ниточка, которая соединяет маму и ее дитятко).

– Кто же их придумал? (Мама, бабушка).

– Раньше, прежде чем в люльку или зыбку класть ребеночка спать, клали кошечку, чтобы ребеночек спал также крепко, как кошка. Поэтому колыбельные все про котика Кота. Давайте и мы с вами споём попевку «У кота Воркота».

Так вот, под такую напевную колыбельную бабушки, девочка заснула и увидела необычный сон: (Слайд 3) как будто выросли у нее крылья, как у «гуленьки» и летит она над городом. (Слайд 4)

Там стоят дома, растут деревья, но ни людей, ни животных, никого нет. Стало ей интересно, что же это за пустынный город? Опустилась она и стала искать хоть какое-нибудь живое существо, оглянулась и увидела странника с бубенцом на шапке, он был очень грустный. (Слайд 5)

«Куда же я попала?» – спросила девочка у этого необычного человечка. И вот что он ей рассказал:

«Когда-то здесь был город, самый веселый город, где жила Музыка, и люди жили в нем музыкальные, удивительно добрые. Здесь не было ни ссор, ни драк. Пока не появился злой Тролль, который не любил красивую музыку. Он приказал принести в его замок все музыкальные инструменты. Людям пришлось оставить этот город. А злой Тролль и сейчас сидит в башне и охраняет свой покой и тишину. А я хожу по свету и ищу храбреца, который бы освободил музыкальные инструменты, тогда в городе «Веселых песен» опять будут жить люди, будет звучать красивая музыка».

М. р: Как вы думаете, девочка помогла страннику, не испугалась? (Слайд 6)

Девочка решила пойти к злому Троллю, хоть ей было и страшно, чтобы помочь этому необычному городу, потому что она очень любила петь. Она зашла в замок и стала подниматься по узкой лестнице и увидела странную дверь, (Слайд 7) с необычным замком. Какой же ключ к нему подойдет, ведь город музыкальный, а в музыке, как известно, есть два ключа, назовите? (Скрипичный и басовый).

– Чтобы получить ключ, нужно было сыграть песенку на музыкальном инструменте, например, металлофоне. (Дети исполняют знакомую песенку-попевку).

(Слайд 8) Дверь открылась, девочка вошла в комнату, где стояла тишина (слушаем тишину). Звуки попрятались внутри всевозможных деревянных ящичков, скрывались в сверкающих металлических трубах, но их присутствие девочка чувствовала всем своим существом. Многие инструменты были хорошо знакомы ей (дети перечисляют знакомые инструменты : балалайка, гармонь, аккордеон, скрипка, но большинство инструментов девочка видела впервые и даже представить не могла, как они называются и как звучат.

«Какие вы все разные», – сказала девочка. Но инструменты пропели : «Мы похожи, мы одна дружная семья». Девочка очень удивилась: ну что общего между скрипкой и трубой? Чем похожи веселая балалайка и рояль? Или орган – целая фабрика звуков, что общего между ним и малюткой флейтой? Что общего? (Ответы детей). Правильно, – все они музыкальные, у всех у них поющие голоса. Кто же придумал эти звуки, голоса? Да человек и придумал сам, чтобы получилась настоящая музыка.

Давайте же с вами узнаем, какие бывают музыкальные инструменты? (Слайд 9)

Клавишные музыкальные инструменты — инструменты, извлечение звука в которых осуществляется при помощи системы рычагов и управляется при помощи клавиш, расположенных в определённом порядке и составляющих клавиатуру инструмента. (Слайд 10)

Духoвые музыкальные инструменты — музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие музыкальные звуки в результате колебаний заключённого в них столба воздуха. (Слайд 11)

Струнный музыкальный инструмент — это музыкальный инструмент, в котором источником звука являются колебания струн. (Слайд 12)

Ударные музыкальные инструменты — группа музыкальных инструментов, звук из которых извлекается ударом или тряской,покачиванием [молоточков, колотушек, палочек и т. п. ] по звучащему телу (мембране, металлу, дереву и др.) (Слайд 13)

М. р: А что это за инструменты? (Бубен, трещотка, маракас, ложки)

– Как они называются? (Шумовые)

– Для чего же они нужны? У них же нет поющих голосов, от них только шум? (Они не только шумят, но и помогают поющим голосам зазвучать ярко и выразительно).

– Я уверена, что вы запомнили, что бывают инструменты музыкальные, те, которые имеют поющие голоса и шумовые, которые помогают музыкальным инструментам звучать красиво и выразительно. Девочка разобрала все инструменты по группам и освободила их. И с тех пор в музыкальной стране снова звучала музыка.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Образовательная область "Музыка" "Путешествие в страну музыкальных инструментов" Ход занятия: Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг.

Конспект занятия «В стране музыкальных инструментов» МДОУ №20 «Колосок» г. Кондопоги РК Музыкальный руководитель: Мазепа Жанна Евгеньевна Конспект тематического музыкального занятия для.

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Первоцветы» Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе "Первоцветы" Составила: Патергина А. А. Цель: Уточнить.

Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «В мире музыкальных инструментов» Старшая группа. Цель: Закрепление, формирование и развитие музыкальных.

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по стране пожарной безопасности» Задачи: -Закрепление знаний детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правила поведения при пожаре, о профессии пожарного – спасателя.

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: Закреплять названия знакомых и знакомить с новыми музыкальными инструментами, обогащать музыкальный опыт дошкольников в процессе слушания.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов» Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Удивительный мир музыкальных инструментов»Оборудование: 1. иллюстративный материал «Музыкальные.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Мы — пешеходы» с использованием ИКТ Конспект занятия в подготовительной группе по ПДД на тему: «Мы-пешеходы» с использованием ИКТ. Воспитатель подг. гр. Бударина Ю. Е. Цели:.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов»Конспект музыкального занятия «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Цель: создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей. Задачи: 1. Коррекционно- образовательная: • Систематизировать.

Занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ «В мире музыкальных звуков» В мире музыкальных звуков Занятие для детей подготовительной группы с использованием информационно-коммуникационных технологий Цель: - комплексное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Сызранцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в старше-подготовительной группе с использованием ИКТ «В стране музыкальных инструментов»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД