Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями (1 фото)

Томащук Екатерина Андреевна
Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями

Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями

Конспект занятия в средний группе в нетрадиционной техники рисования методом штампования осенними листьями.

Тема «Осенний лес».

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Публикация «Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями» размещена в разделах

Задачи: Закрепить знания детей о нетрадиционных видах изобразительной техники (рисование пальчиками, печатание ладошкой, ватной палочкой, познакомить с новым видом (оттиск, отпечаток листом с дерева); развивать технические навыки, в рисовании, работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций осеннего пейзажа. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень»,

Разучивание стихотворений об осени, чтение художественных произведений.

Интеграция образовательных областей:

Художественно – эстетическое, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Здоровьесберегающие технологии : подвижная игра, динамическая пауза.

Материалы, оборудование:

Ватман, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных деревьев, гуашь, кисти, губка. салфетки.

Ход занятия:

Вступление:

Звуки природы - Шелест листвы. mp3 звучит запись

Воспитатель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Назовите признаки Осени?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края.

Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя Н. Светлячок

Пришел сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

И дерево простое

Вдруг стало золотое

Принес сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком

И выросли на кочке

Волнушки и груздочки.

Просил детей заботливо

Ходить по лужам в ботиках.

И с грустью добрый друг

Отправил птиц на юг.

Когда это бывает? .Ответы детей.

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Я сегодня, когда шла на работу в детский сад и под ногами нашла чудесные осенние листья. Я их собрала в конверт и хочу вам их показать. Давайте посмотрим.

Воспитатель: открывает конверт и достает осенние листья.

Игра» С кого дерево листок»

Воспитатель: показывает осенние листья, ребята называют их цвет, и с какого дерева опавший лист. Березовый – дерево береза, Кленовый – клен. Дубовый – дуб. Рябиновый –дерево рябина и тд.. Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного поиграть.

Подвижная игра «Раз, два, три беги» : детям раздать листья березовые, кленовые, дубовые, рябиновые, тополиные. …Такие же листья прикрепить к стульчикам и поставить в разных местах группы. По команде «Раз, два, три листочек к дереву лети. Дети с листочками кружатся, летят каждый к своему дереву.

Воспитатель: проверяет, правильно ли ребята выполнили задания. Игра продолжается еще несколько раз.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.

А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - штамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Для начало мы с вами будем наш лист бумаги тонировать - делать фон. Возьмите губку окуните ее в голубую краску и нанесите на лист бумаги справа, налево это будет у нас получится небо. За тем мы берем коричневый цвет и наносим на нижнюю часть листа справа налево. Даем нашему фону высохнуть

Берем клееночку. Кладем на неё наш осенний лист и покрываем его краской прожилками вверх с помощью кисти. Аккуратно переверните листок, окрашенной стороной осторожно кладем наш лист – штампик на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Ребята работают по музыку П. И. Чайковского «Времена года» - «Осень».

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Подведение итога. Воспитателем.

Что рисовали?

Как рисовали?

Какими листьями?

Каким цветом рисовали ли

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования (методом тычка) в старшей группе «Цветы для мамы» Ситникова Ольга. Э. Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Образовательные.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию методом штампования «Морские обитатели» Занятие по рисованию в нетрадиционной технике штампования «Морские обитатели «Цель: знакомство с новой техникой рисования "штампование".

Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе МАДОУ «Детский сад № 40 г. Благовещенска» Конспект занятия по рисованию «Яблоки» в нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «печать листьями» с детьми 5–6 лет на тему «Осенний пейзаж» Тема: «Осенний пейзаж» Цель: Создать условия для ознакомления детей с нетрадиционной техникой рисования «Отпечаток» Образовательные задачи:.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе «Зимушка – зима» Елена Долгих Цель: 1. Закрепить знания детей.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Моё любимое животное» Цель: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой.

Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка»Конспект занятия в средней группе по нетрадиционной технике рисования «Рисование ладошками «Бабочка» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: • Создавать условия для развития творческой активности, фантазии,.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» в средней группе Тема: "Мелодия нашего настроения" Цели и задачи: Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками в средней группе «Мухомор» Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить наносить ритмично точки.

Открытое занятие «Осенние деревья». Нетрадиционная техника рисования «отпечаток осенними листьями» Программное содержание: Образовательные: уточнить и обобщить знания детей об осени, познакомить с нетрадиционным способом рисования – отпечаток.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Томащук Екатерина Андреевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе в нетрадиционной технике рисования методом штампования осенними листьями
Опубликовано: 7 октября 2018 в 19:03
+50Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД