МААМ-картинки

Конспект занятия в средней подгруппе «Растительный мир Прибайкалья»

Фурманова Виктория Хайдаровна
Конспект занятия в средней подгруппе «Растительный мир Прибайкалья»

Цель:

Формировать представления о растительном мире Прибайкалья (хвойные деревья – сосна, ель; лиственные - береза, кустарники – рябина)

Задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

воспитывать интерес к истории своего края;

расширять знания о природе Прибайкалья;

развивать память, мышление;

развитие речи через уточнение и закрепление знаний детей о родном крае;

способствовать формированию двигательных навыков, ориентированию в пространстве.

Публикация «Конспект занятия в средней подгруппе „Растительный мир Прибайкалья“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с изображением деревьев и кустарников сибирского леса, наблюдение за деревьями на участке детского сада, д/игра «От какого дерева листок»

Материалы: шкатулка, «волшебный камень» с берегов Байкала, картинки деревьев (сосна, ель, береза, осина, рябина, листья деревьев.

Ход занятия:

Дети входят в группу. На столе стоят «волшебные» деревья, среди них находится шкатулка.

Воспитатель:

Ребята! Куда это мы с вами попали? Это «волшебный лес». Посмотрите, какой он красивый! Что же в этом лесу есть волшебного? (дети находят шкатулку). Какая необычная шкатулка. Давайте посмотрим, что там. Шкатулка открывается, воспитатель достает камень.

В. -Это - «волшебный камень» с берегов Байкала. Камень говорит, что видел ребят, которые знают все про Байкал. Это случайно не вы? И все-все знаете про Байкал? Давайте проверим! Скажите, как называется город, в котором мы живем? Правильно, мы живем в городе Иркутске. Наш город расположен на берегу реки Ангара. (показывает иллюстрации с изображением реки). Это единственная река, которая вытекает из озера Байкал. А вы знаете, что Байкал-это самое большое озеро в мире? Ой, какие умные дети, все знают!

В. -А вы хотите попасть на берег Байкала? А чтобы туда попасть, мы с вами скажем волшебное заклинание: «Мы сначала хлопнем, а потом притопнем, вокруг себя повернись, на Байкале окажись!» Потом закроем глаза (не подглядывайте, а то волшебство не получится) (в это время воспитатель раскладывает ткань, которая будет изображать озеро).

В. – Где мы вами оказались? Посмотрите, какая красивая природа в нашем краю! (показывает иллюстрации с изображением озера). Здесь растет много деревьев и кустарников. А какие деревья знаете вы? (дети называют). Молодцы! А вы любите отгадывать загадки? Хорошо, тогда отгадайте первую загадку.

Загадка1. Загадка 2.

Что же это за девица: У меня длинней иголки, чем у елки.

Не швея, не мастерица, Очень прямо я расту в высоту.

Ничего сама не шьёт, Если я не на опушке,

А в иголках круглый год. Ветки только на макушке.

(Ель) (Сосна)

-А отгадки спрятаны у нас в группе. Пойдемте их поищем (дети находят 2 мольберта, на которых располагаются картинки с изображением ели и сосны)

В. - Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, чем похожи сосна и ель? (У ели есть ствол и у сосны есть ствол; ветки сосны зелёные и ветки ели зелёные; у сосны иголки и у ели иголки; эти деревья зелёные круглый год).

В: - Ребята пока мы с вами рассматривали хвойные деревья подул ветер и разбросал нам тут листья давайте их соберем в корзину

-Посмотрите, как много листочков мы собрали! А как вы думаете, с каких деревьев прилетели эти листья? ( дети находят листы с изображением деревьев: береза, рябина)

В:- Ребята, чтобы у нас получились нарядныУ нас получились красивые, нарядные деревья, как сказочные!А чтобы ветер-озорник их больше не разе деревья давайте приклеим наши листья к деревьям (помогает детям расположить листья).

В: - Ребята, волшебный камень мне сказал, что ему понравилось в нашей группе и он хотел бы остаться у нас, разрешим ему остаться в нашем экологическом уголке?

Публикации по теме:

Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья»Фотозарисовка «Полевые цветы Прибайкалья» Середина лета в селе, это время сенокоса. Мне нравится ездить с мужем на покосы, правда пользы там от меня никакой, но дело в том, что.

Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка»Конспект комплексного занятия в старшей разновозрастной подгруппе «Права ребёнка» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно- эстетическое развитие",.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья»Лэпбук «Перелетные птицы Прибайкалья» Здравствуйте, милые коллеги и гости моей страницы! В прошлой своей публикации я рассказала о своем первом лэпбуке «Растительный мир Прибайкалья»,.

Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья»Лэпбук «Растительный мир Прибайкалья» Уважаемые друзья и коллеги! Сегодня я хочу показать вам мой первый лэпбук «Растительный мир Прибайкалья». С начала учебного года в старшей.

Наблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группыНаблюдение за игровой деятельностью детей в старшей подгруппе разновозрастной группы Игровая деятельность детей дошкольного возраста представляет собой значимое социальное явление, в котором заметное отражение находят развитие.

НОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группыНОД «Повар» в старшей подгруппе разновозрастной группы Доброе время суток!Хочу поделится с вами коллеги комплексным занятием по программе "Детство" на тему "Повар". Кукол к занятию я связала.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

Экологический проект «Растительный мир глазами детей»Экологический проект «Растительный мир глазами детей» Экологический проект "Растительный мир глазами детей" Образовательная область: познание. Вид деятельности: проектная. Возрастная группа:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней подгруппе «Растительный мир Прибайкалья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Фурманова Виктория Хайдаровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней подгруппе «Растительный мир Прибайкалья»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 08:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД