МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка»

Ирина Самохина
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка»

Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада

«Знакомство со свойствами песка»

(СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Длительность занятия –25 минут

Программное содержание:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи. Расширять словарный запас детей. Воспитывать интерес к окружающему миру

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство со свойствами песка“» размещена в разделах

Использовать следующие технологии:

-личностно-ориентированная технология–наблюдения, экспериментальная деятельность

- социоигровая технология – работа в малых группах

-здоровьесберегающая технология – динамическая пауза

Словарная работа:

Обогатить речь детей прилагательными: «сыпучий», «липкий»

Предварительная работа:

Игры с песком на прогулке.

Рассматривание фотографий с видами построек из песка

Оборудование:

Песок (для проведения занятия в группе, лейка с водой, различные формочки, пластмассовые бутылочки

Ход занятия

I часть- 5 мин

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем ставить различные опыты с песком. Но сначала, давайте вспомним, какой бывает песок и что можно из него построить?

Дети по очереди рассказывают, что знают о песке

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы очень наблюдательны. А сейчас давайте проведем первый опыт.

II часть- 12 минут

Дети садятся полукругом вокруг большого стола. Если занятие проводится на улице, то вокруг стола около песочницы

1-ый опыт «Почему не получился куличик»

Цель: ознакомление со свойствами песка: песок сухой, сыпучий; из него нельзя построить куличики. Песок влажный: не сыпучий, из него можно построить куличики

Описание опыта

Воспитатель насыпает в формочку песок и пробует построить куличик. Песок из формочки рассыпается. Воспитатель приглашает 2-3-х детей, чтобы они могли построить куличики. Далее, воспитатель смачивает песок водой и пробует построить куличик. Куличик получается. Воспитатель предлагает детям самостоятельно построить куличики из влажного песка.

Далее воспитатель вместе с детьми делает вывод: сухой песок светлого цвета, сыпучий. Из него нельзя построить куличики. При смачивании песок становится темного цвета. Из него можно построить куличики

Динамическая пауза: 3-мин

Я надул воздушный шарик (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Укусил его комарик (воспроизводят звук комара)

Лопнул шарик -не беда (говорят «Бах» и одновременно соединяют руки перед грудью)

Новый шар надую я (имитируют надувание шарика, одновременно разводя руки в стороны)

Повторить 2-3 раза

Воспитатель: молодцы ребята. А сейчас мы попробуем нарисовать песком картину. Как вы думаете, из какого песка получится картина? (Дети отвечают). Давайте проверим ваши ответы

2-ой опыт «Делаем дорожки и узоры из песка»

Цель: продолжать знакомить со свойствами песка: из сухого можно нарисовать любой узор. Из мокрого -нет

Описание опыта

Воспитатель раздает детям пластмассовые бутылочки наполненные сухим и мокрым песком. Сначала показывает, а потом предлагает детям нарисовать различные узоры. Мокрый песок не высыпается из бутылочки, тогда как сухой песок свободно высыпается из бутылочки. Далее, воспитатель с детьми рисуют коллективную картину песком.

В заключении дети подводят итоги: сухой песок сыпучий, наполнив им бутылочку можно нарисовать любой узор. Мокрый песок тяжелый, он не высыпается из бутылочки

III часть-заключение 5-мин

Воспитатель: ребята, сегодня мы познакомились с вами со свойствами песка. Расскажите, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали? Что нового узнали.

Проводится фронтальный опрос детей.

На прогулке проводятся игры с песком, учитывая проведенные опыты

Список литературы

1. Акимова Ю. А. Знакомим дошкольников с окружающим миром. М. : Творческий Центр Сфера 2007.

2. Равиза Ф. В. Простые опыты. М., 1997.

3. Рыжова Н. Игры с водой и песком. // Обруч, 1997. - №2

4. Рыжова Н. Опыты с песком и глиной. Обруч, 1998. - №2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 17

Г. Верея Наро-Фоминского района Московской области

Воспитатель Самохина Ирина Альбертовна, г. Верея 2012 год

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-организованной деятельности для детей старшей группы Непосредственно-организованной деятельности для детей старшей группы ТЕМА: «СРАВНЕНИЕ СВОЙСТВ ПЕСКА И КАМНЕЙ» Подготовила: Афонина Н. В.

Песок, вода, камниПесок, вода, камни «Песок, вода, камни»Предисловие. Уважаемые коллеги, все мы знаем, что ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Самохина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство со свойствами песка»
Опубликовано: 10 июля 2012 в 21:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД