Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]»

Зугра Бурангулова
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]»

Конспект занятия в средней группе

«Знакомство с жителями с города Звуков. В гостях у звука «Ц»

Проводила воспитатель МБДОУ

«Плешановский детский сад №1»

Бурангулова З. Х.

1. Задачи:

1. Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в слогах, в словах);

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Знакомство с жителями города Звуков, В гостях у звука [ц]“» размещена в разделах

2. Развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух: различение на слух называние слов, в составе которых встречается определенный звук, формировать умения детей проговаривать чистоговорки, скороговорку.

3. Пополнить и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближнем окружении.

4. Совершенствовать интонационную выразительность речи;

5. Формировать умения отвечать полным ответом, умения детей образовывать форму уменьшительно – ласкательных существительных.

2. Виды детской деятельности:

Учебная игра – занятие.

3. Методы и приемы реализации содержания занятия :

словесные методы - Игра «Эхо», игровое упражнение «Будь внимателен», игровое упражнение «Назови предметы из страны Лилипутов», игра «Радио».

наглядные методы – использование демонстрационного, раздаточного материала, картинки на звук (ц);

практические методы – гимнастика для язычка, дыхательная гимнастика, физминутка.

4. Материал:

Раздаточный: подбор картинок на звук (Ц, картинки для игры «Будь внимателен»

Демонстрационный – магнитная доска с картинками.

5. Индивидуальная работа: с Мишей, Сашей, Артемом - закрепить умение проговаривать скороговорку.

Ход занятия

1. Вводная часть

Гимнастика для Язычка: «Машина выехала из гаража», «Машина едет по широкой полосе», «Машина забуксовала», «Красим машину», «Заработал мотор», «Закрываем гараж».

2. Основная часть

а) Постановка цели занятия

Ребята, мы продолжаем знакомство с жителями с города Звуков. Как вы знаете, в этом городе каждый звук живет в своем домике. И дружат эти звуки с теми ребятами, которые умеют их произносить. Сегодня я предлагаю пойти в гости к новому звуку, с которым вы еще не знакомы. Внимательно послушайте слова и скажите : «Какой первый звук я выделила голосом. Воспитатель, слегка выделяя звук (Ц, произносит слова: Цирк, цыпленок, цинния, цветок, цапля. (Ответы детей)

Итак, вы правильно произнесли новый звук. Ребята, скажите, с каким новым звуком мы сегодня должны познакомиться в городе Звуков? (Ответы детей)

б) Дыхательная гимнастика:

Воспитатель: Ребята, звук (Ц) получается при слиянии двух звуков (т) и (с). Вдохните воздух в себя, а на выдохе произносим слитно звуки (т) и (с).

(Ребята сначала медленно, а потом быстро, на одном выдохе произносят слитно звуки (т) и (с).

в) Игра «Эхо». Задача эха – повторить слоги или цепочку слогов без ошибок и правильно произнося звук (Ц).

- повтори слоги: ца, цо, цу, цы, цэ, ця, це, ци, ца-цо-цу,ац, оц, уц, ыц, ец;

- повтори чистоговорки:

ца-ца-ца – магазин без продавца,

ца-ца-ца – эта комната отца,

цу-цу-цу – дали комнату певцу,

цу-цу-цу – мы едем по кольцу,

цо-цо-цо – мы выходим на крыльцо,

цы-цы-цы – помойте огурцы,

цы-цы-цы - мы хорошие пловцы,

ец-ец-ец – наш Вова – молодец;

- а теперь я показываю картинки, а вы называете предмет, изображенный на картинке:

Цыпленок, цапля, цветок, цирк, цифра, кольцо, крыльцо, огурец, ножницы, царь, царица, мельница.

г) Игровое упражнение «Будь внимателен»

Воспитатель: Ребята, послушайте мой рассказ и ответьте на вопросы полным ответом:

«Мама – курица снесла яйцо. Из яйца вылупился цыпленок Цып. Мама – курица радуется и приговаривает: «Цып, цып, цып, цыпленок мой». Цапля пришла поздравить курицу и подарила ей зеркальце».

-Что снесла курица? (2-3 ответа детей)

- Кто вылупился из яйца? (2-3 ответа детей)

- Как мама-курица называла своего цыпленка? (2-3 ответа детей)

-Кто пришел поздравить курицу? (2-3 ответа детей)

-Что подарила курице цапля? (2-3 ответа детей)

- Назовите слова, в произношении которых вы услышали звук (Ц)

д) Физминутка:

• Вышла Курица гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

--Ко, ко, ко – не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышко ищите.

А цыплята поклевали, поклевали, захотели попить.

Попили они водички, разбежались по полянке и спрятались от мамы – курицы. А мама – курица их ищет: «Цып, цып, цып». Цыплята услышали ее и прибежали.

Пальчиковая гимнастика с массажными мячами: «Месим тесто», «Ежик, ежик ты колючий», «Я мячом круги катаю»

е) Игровое упражнение «Назови предметы из страны Лилипутов» :

Воспитатель: Ребята, в стране Лилипутов все предметы маленькие. Поэтому там говорят не дерево, а деревце. Я буду вам называть предметы, а вам нужно их назвать так, как их называют в стране Лиллипутии:

Дерево – (деревце)

Зеркало – (зеркальце)

Платье – (платьице)

Кресло – креслице)

Вода – (водица)

Мыло – (мыльце)

Окно – (оконце)

Сало – (сальце)

Солнышко – (солнце)

Золото –(золотце)

к) Работа со скороговоркой:

Ребята, на звук (Ц) есть скороговорка «Цапля, стоя на крыльце, повторяла букву (Цэ)». Давайте повторим несколько раз эту скороговорку (дети повторяют).

а) А теперь произнесите эту скороговорку с разной громкостью – игра «Радио».

(Воспитатель «регулирует» громкость то потише, то погромче, как будто поворачивает регулятор громкости на радиоприемнике. Дети реагируют и меняют громкость своего голоса.

б) А теперь произнесите эту скороговорку с разной скоростью:

- медленно, как черепаха;

- в среднем темпе, как Буратино;

- В быстром темпе, как Торопыжка.

3. Подведение итога занятия :

- Ребята, к какому новому звуку вы сходили в гости? (ответы детей).

- Назовите слова, в составе которого вы услышали звук (Ц) (ответы детей).

Публикации по теме:

«Дифференциация звуков [А]-[У] в слогах и словах». Конспект занятия в средней группе для детей с ОНР .

«Десна — главная река города». Конспект занятия по знакомству со стихотворением И. Швеца «По Десне» Цель: познакомить детей с главной рекой Брянска и Брянской области. Задачи: - расширять и углублять знания о природе родного края, о реке.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л] и дифференциации звуков [С]-[С’] Тема: звук Л, звуки С-СЬ. Задачи: I---автоматизировать звук Л в слогах, словах, предложениях; –развивать фонематическое восприятие в работе.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Автоматизация звука [Ж] в слогах и словах. («В гостях у жука Жана») Цель: автоматизация звука [Ж] в cлогах, словах. Задачи: коррекционно – образовательные: уточнить артикуляцию и изолированное произношение.

Конспект индивидуального занятия по автоматизация звука [Л’] со стечением согласных звуков Цели: автоматизация звука Ль со стечением согласных звуками в слогах, словах, фразах, предложениях, формирование грамматического строя,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с городом» Цель: Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу. Задачи: 1. Расширять представления.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в средней группе «Повторение гласных звуков [А], [О], [У], [И], [Ы]» Тема: «Повторение гласных звуков [А О У И Ы] и соответствующих им букв». Задачи: учить детей различать гласные звуки; интонировать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цифрой 2» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Знакомство с цифрой 2 Цель: Знакомить с цифрой 2, писать цифру 2, различать понятия : вчера,.

Конспект занятия «Звук и буква и». Знакомство с механизмом образования звука [и] Цели: Коррекционно-образовательные: - знакомство с механизмом образования звука И; - знакомство с многозначными словами; Коррекционно-развивающие:.

Конспект занятия «Знакомство с «Музеем янтаря» города Калининграда» Сопроводительное письмо Фамилия, имя, отчество автора разработки Карп Елена Евгеньевна Должность воспитатель Место работы МАДОУ ЦРР –д/с.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зугра Бурангулова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с жителями города Звуков. В гостях у звука [ц]»
Опубликовано: 15 марта 2017 в 12:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД