МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Любовь Чаплыгина
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Цель: Уточнить и систематизировать с детьми признаки и особенности зимы: а) природа зимой;

Б) зимние забавы и развлечения;

В) птицы, живущие и прилетающие на участок детского сада, забота о них;

Г) звери зимой.

Коррекционные задачи: 1. Добиваться правильного понимания слов и их употребление, дальнейшее расширение активного словаря.

2. продолжать учить детей связно, последовательно рассказывать небольшие рассказы с помощью воспитателя.

3. Учить детей выразительно читать стихи.

Словарная работа: Норка для ежа, сугроб для зайца, берлога для медведя, дупло для белки.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Ход занятия:

Вос-ль говорит: Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

(зимой)

Зима очень красивое время года. А чем красива зима? (ответы детей. У ребят в руках картинки – пейзажи. Они их рассматривают) Каждый пейзаж сопровождается чтением стихов. Н-р: «У нее иголки зимой в серебре…», «Белый снег пушистый в воздухе кружится…» и т. д.

Вос-ль: Красиво зимой! Ничего, что все ветки усыпаны снегом, заденешь ветку, снег так и сыплется, так и сверкает разноцветными искрами. Зимой очень холодно.

- А как люди приготовились к зиме?

( ответы детей: Купили теплую одежду, летом варили варенья, компоты, солили огурцы, капусту, помидоры и т. д.)

Вос-ль: В поле, в лесу расстелила зима по земле белый, пушистый ковер и спрятала под ним от мороза зверей. А кого спрятала? (Дети перечисляют диких животных)

Давайте закроем глаза и «отправимся в зимний лес». (Раз, два, три в зимний лес попади)

Подходим к сугробу. (участок группы покрыт белой тканью, сверху посыпано мелким пенопластом – «снег». Под ткань подложена ткань, получается некая возвышенность, имитация сугроба)

- дети, что это такое?

Дети рассказывают, что это сугроб.

Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадаете ее и узнаете, кто там прячется.

Зимой белый,

Летом серый.

В сугробе заяц. (достают игрушку заяц) Это заяц, шубка у него белая, пушистая, теплая, но если он все-таки мерзнет, то прячется в сугроб. Питается корой деревьев и веточками.

- А можно ли зимой встретить медведя в лесу? (Нет, потому что он спит. У него берлога. Летом он наедается, запасается жиром и спит до весны)

На дереве (муляж) сидит белка. (дети рассказывают о дупле белки, о ее запасах)

Физкультурная пауза

А сейчас мы поиграем, ИГРА: «Назови ласково, или назови детеныша животного». (с мячем) (Вос-ль бросает мяч ребенку и говорит животного, а ребенок бросает вос-лю и говорит детеныша)

Вос-ль: Как же долго мы ходили по лесу, а совсем не слышно пения птиц. – Где же они? ( Дети: -Улетели в теплые края)

- А есть ли птицы, которые с нами зимуют? ( Дети: -воробьи, вороны. Эти птицы перелетели ближе к жилью людей, знают, люди им помогут)

- А как люди помогают птицам? ( дети: Люди их кормят. Надо на птичью кормушку насыпать хлебные крошки, пшено, зерно, семечки и делать это необходимо всю зиму, чтобы птицы не умерли с голоду.)

ПОКОРМИТЕ ПТИЦ.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов,

К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна

Горсть одна и не страшна будет им зима.

Разве можно забывать: УЛЕТЕТЬ МОГЛИ,

А остались зимовать заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз к своему окну,

Чтоб без песен не пришлось НАМ ВСТРЕЧАТЬ ВЕСНУ.

Слышится птичье пение (фонограмма). Дети смотрят на кормушку а там сидят воробей и ворона. (дети кормят птиц)

Закрываем глаза и возвращаемся в детский сад из зимнего леса.

Зима не только красивое время года, но и веселое. Зимой можно … (дети перечисляют зимние забавы)

Спасибо ребята! Вы отлично сегодня отвечали на вопросы. Стук в дверь. Входит мальчик в костюме зайчика и угощает ребят сладостями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Зимушка-Зима» Цель: формирование представлений детей о пейзаже. Задачи: -Продолжать закреплять знания детей о зиме; -Учить детей выполнять работу на одну.

Конспект интеграционного здоровьесберегающего занятия «Ах ты, Зимушка-зима!» (Совместная деятельность педагога по ИЗО и музыкального руководителя) Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» (освоение.

Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима»Конспект интегрированного занятия (окружающий мир, ФЭМП) «Прощай, Зимушка-Зима» Конспект интегрированного занятия Познавательная деятельность (окружающий мир) и фрагменты элементарных математических понятий. На тему:.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» Конспект интегрированной НОД «Зимушка-Зима!» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима» Цель образовательной деятельности: расширять представления детей о зиме, развивать умения замечать красоту зимней природы. Интеграция и.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима». С использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: Зима. Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие художественно-эстетическое.

Конспект спортивного развлечения «Зимушка зима» для средней группы Цель: Укрепление здоровья детей через физические упражнения и подвижные игры на свежем воздухе. Задачи: • Развивать двигательную активность.

Конспект занятия по математике «Зимушка-зима. Отрезок линии» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №17» г. Энгельс, Саратовской области.

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимушка-Зима» Цель: систематизация представлений детей о зиме - как времени года через интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 ноября 2015 в 20:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД