МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Татьяна Кондратюк
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»

Конспект занятия в средней группе

Цель: Формировать умение детей называть признаки зимы.

Задачи:

1. Расширять и конкретизировать представление детей о зиме, явлениях живой и неживой природы; уточнить и активизировать словарь по теме (лед, снег, мороз, идти, вьюга, метель, гололед, гололедица).

2. Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

3. Развивать речевой слух, зрительное внимание и восприятие.

Ребята когда вы шли в детский сад, вы заметили, какое сегодня утро?

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

А какой воздух прозрачный, свежий и чистый. Солнце яркое и лучистое. Небо высокое и лазурное.

Отгадайте мои загадки: (слайд 2)

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь

Кто скажет, кто знает?

Когда это бывает? (Зимой)

Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым,

Кто-то к дому подходил

И нигде не наследил

Но забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне,

Во дворе катали ком,

Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (Снеговик)

Все загадки отгадали!

Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный.)

Какой бывает лед? (скользкий, холодный, твердый.)

Какой день зимой? (короткий)

Какая ночь? (длинная)

Зима - владычица трех месяцев. (декабрь, январь, февраль).

"Декабрь год кончает, а зиму начинает" (слайд 3)

"Январь - крыша зимы" (слайд 4)

" В феврале два друга: мороз да вьюга" (слайд 5)

"В феврале, в феврале много снега на дворе"

Природа зимой замирает, но жизнь в природе не останавливается! Снег пушистым покрывалом защищает землю от мороза.

Подвижная игра "Мы с тобой. "

Поиграем со снежками? -только снежки у нас будут бумажные.

Раз, два, три, четыре,

мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий,

И совсем, совсем не сладкий

Раз - подбросим,

Два - поймали,

Три - уроним,

Ой - сломали.

Как весело мы поиграли в снежки.

Что Вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая, вьюжная, злая, ледянная)

Приметы зимы.

В начале зимы солнце поднимается над горизонтом низко и греет слабо. Небо днём серое, тусклое, нахмуренное

Кто зимой метёт и злится,

Дует, воет и кружится,

Стелет белую постель?

Это – снежная … метель (слайд7)

метель (метелица) - просто сильный ветер со снегом, который поднимается с земли.

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц,

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья - … вьюга (слайд 8)

вьюга - снежная буря, когда сила ветра может быть разрушительной (снежные вихри, очень плохая видимость).

Ребята кто любит зиму?

За что Вы любите зиму? Свои высказывания начнем со слов:

Я люблю зиму, потому что-….

Какая у нас получилась зима? Просто чудесное время года!

Пальчиковая игра "Мы во двор пошли гулять" :

Раз, два, три, четыре, пять

(все пальчики под счет по очереди загибаются)

Мы во двор пришли гулять.

(«идем» указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,

(лепим комочек двумя ладошками)

Птичек крошками кормили,

(показываем всеми пальчиками, как «крошим» пальцами хлеб)

С горки мы потом катались,

(указательным пальцем правой руки ведем по ладошке левой руки)

А ещё в снегу валялись.

(кладем ладошки на стол по очереди то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли.

(отряхиваем ладошки друг об друга)

Съели суп и спать легли.

(изобразили движения ложкой и положили руки под щеку)

Словесная игра с мячом:

Назови ласково:

Снег -снежок,

Мороз -морозец,

Ветер -ветерок,

Санки -саночки,

Лед -ледок,

Зима -зимушка

Гора -горка,

Холод -холодок.

Гололедица. (слайд 7)

Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

Но зато отлично падается!

Почему ж никто не радуется?

Ребята, а как вы думаете, почему никто не радуется? Ответы детей. Правильно, одним словом- опасно!

Время от времени на небе устанавливается яркая безоблачная погода, солнце уже чаще и ярче светит, но пригревать оно начнет только с середины февраля.

Во время оттепели температура воздуха поднимается до 0, снег становится влажным и липким. Очень хорошо из подтаявшего снега лепить снеговика.

Снегопады и морозы чередуются с оттепелями.

К концу зимы солнце поднимается выше и греет сильнее. День становится на– много длиннее. В солнечный день снег на крышах тает, начинается капель.

Натекая друг на друга и замерзая в холодном воздухе, капли растаявшего снега образуют красивые ледяные сосульки.

Снег тускнеет, становится серым и рыхлым. Подтаявший на солнце снег за ночь смерзается в ледяную корку – наст.

Чаще всего вьюги и метели происходят в феврале. Приближается уже весна и зима начинает злится, что ее время подходит к концу (слайды 7-15).

Ребята, вы много узнали про зиму. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Четвертый лишний». Рассмотрите картинки и определите один вариант, который не подходит ко всем остальным. (слайды 37-42).

Вы все большие молодцы! Справились со всеми заданиями!

А в следующий раз мы с вами узнаем как животные в лесу зимуют!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-zima-2_vspgb.pptx | 4577,13 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Зимушка-зима» Задачи:формировать умение составлять описательный рассказ с использованием схематических изображений (мнемотаблица); развивать логическое.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом (ладошкой) в средней группе «Зимушка-зима» Цель: Формировать представления дошкольников о явлениях неживой природы - зиме. Задачи. - Закреплять представления детей о характерных.

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Зимушка-зима» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимушка - зима» Елена Владимировна.

Конспект занятия по окружающему миру «Ах ты, Зимушка-зима» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема: «Ах ты, Зимушка-зима». В подготовительной группе. Цель занятия: Закрепить и обобщить знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратюк на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 18 декабря 2023 в 14:25
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД