МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Земля-наш дом родной»

Света Рыбина
Конспект занятия в средней группе «Земля-наш дом родной»

Закреплять и активизировать знания о планете Земля и её обитателях.

Пробуждать добрые чувства по отношению к природе: формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание.

Развивать ориентировку в пространстве.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование: физическая карта, глобус, карточки с изображением животных, птиц, дерево зелёное, дерево без листьев, ленточки для детей (желтые, зелёные, синие, белые,карточки из серии «Береги природу».

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Земля-наш дом родной“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из серии «Береги природу», дидактические игры, чтение художественной литературы о природе, просмотр слайдов.

Ход занятия

Собрались все дети вкруг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руку возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Отгадайте загадку: «Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Но знает все: и млад, и стар, что она огромный шар. (ответ – планета Земля).

Правильно, это планета Земля, на которой мы с вами живём. (идут слайды). Посмотрите на неё из космоса. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, растения. На, что похожа наша планета Земля? (ответ – шар). Наша планета – огромный шар, который летает в космосе вокруг Солнца и одновременно вращается вокруг себя. Какого цвета больше? (ответ – голубого). Да, из космоса вся планета практически голубая, и называют её «голубой планетой». (слайды закончились).

Наша планета такая большая, что нужно много месяцев (дней, чтобы объехать её вокруг. А, где мы можем увидеть нашу всю землю сразу. Шар невелик. На нем страны без людей, Города без домов, Леса без деревьев, Моря без воды. (ответ – глобус). Воспитатель показывает глобус.

А, что такое глобус? (ответ – уменьшенная модель Земли). Давайте его рассмотрим. «Глобус, глобус повернись, весь ребятам покажись». Почему он такой разноцветный? (ответ – на нем есть моря, реки, океаны, горы, пустыни, леса и луга все они имеют свой цвет). Какого цвета на глобусе больше? (ответ – голубого). Что означает голубой цвет? (ответ – вода). Что означает зелёный цвет? (ответ – леса, равнины). А коричневый? (ответ – горы). Вот здесь много жёлтого цвета (воспитатель показывает, что это значит (ответ – здесь находится пустыня). А, что означает белый цвет? (ответ – снег).

Если мы отправимся в путешествие, что мы можем взять с собой в помощь, чтобы не заблудиться (ответ – карту). Правильно, карту. Она такая же, как и глобус? (ответ – да). На карте такие же цвета, как и на глобусе. На ней есть те же материки. Только она удобнее, чем глобус, её можно сложить и спрятать в рюкзак. Карта поможет путешествовать, в пути найти дорогу, определить, где кто находится. Вот тут у меня звери растерялись и их нужно всех отправить на места, туда, где они живут по месту обитания «Где кто живёт?» (У каждого ребёнка, есть браслет (желтый, зелёный, синий, белый, на доске карта с изображением моря, лес, суша и картинки – животные. Дети по цвету своего браслета выбирают животного и распределяют по карте – «Кому нужна – вода, а кому полянка, кому непроходимые леса, а кому снег да мороз.) Ребята, давайте поможем нашим животным. (дети выполняют задания).проверка. Молодцы, вам звери говорят большое спасибо.

Наша Земля существует уже давно, на Земле много всего происходит. Лето сменяется осенью, осень –зимой. А на смену зиме приходит весна. Кто к нам спешит из тёплых стран? (ответ – птицы). А как их называют? (ответ – перелётные). Каких перелётных птиц вы знаете? (ответ – ласточки, скворцы, иволга, жаворонок). Молодцы, хорошо, а скажите мне те птицы, которые всё зиму были снами, как их называют? (ответ – зимующие). Каких зимующих птиц вы знаете? (ответ – голуби, снегирь, синица, ворона). Молодцы! Ребята, все эти птички спрятались по группе. Давайте найдём их и посадим вот на эти деревца. (воспитатель показывает два дерева одно зеленое,другое голое) Давайте найдём птиц и посадим перелётных на зелёное дерево, а зимующих на голое. (звучит музыка, пение птиц, дети выполняют задание) проверка. Хорошо! Давайте представим, что мы с вами в лесу. Посмотрите налево! Направо! Как хорошо в лесу! Посмотрите вверх на дерево. Сколько здесь птиц! Присядьте, загляните под куст. Что случилось? Там сидит птенчик, он выпал из гнезда. Возьмите его, посадите его, на дерево как, можно выше. Молодцы, вы помогли птичке! (музыка закончилась)

Земля, как и всё живое,может заболеть. А болеет она из – за нас, из –за того, что люди не берегут Землю, не берегут свою планету. Ребята, а что вас тревожит. Когда люди плохо хозяйничают? (показ слайдов) (ответ – люди загрязняют воздух, уничтожают животных, на земле вырубают леса, загрязняют воздух машины – выхлопными газами, трубы с дымом). Ребята, посмотрите у меня два силуэтками Земли. На одном Земля плачет, а плачет она,когда ей делают больно. А, на другом – улыбается, а улыбается когда всё хорошо. Дети берут картинки из серии «Береги природу», рассматривают и развешивают под силуэтками «Хорошо или плохо для природы» Дети объясняют почему? Хорошо, молодцы.

Как Вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, растений? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А, как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы? (ответ – зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных кормят птиц, очищают реки и т. д.).

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас я вам раздам карточки, на которых изображены места отдыха на природе, и мы расскажем по ним правила во время отдыха на реке, на лугу в лесу. (отвечают дети).

Молодцы! Я предлагаю вам оформить коллективный стенд «Мы сбережём тебя, планета Земля (вырезанные заранее сердечки собирают на одну ленточку и вывешивают на глобус)

Давайте будем беречь планету,

Другой,такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи и дым,

В обеду её никому не дадим.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем, играем, экспериментируем,.

Занятие по экологии «Путешествие в зимний лес» Цель: Активизировать и закрепить знание о природе и её обитателях: пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Земля-наш дом родной»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 15:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД