Получи документы

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»

Краснова Светлана
Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»

Цель: уточнить и расширить представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Воспитывать у детей доброе и внимательное отношение ко всему живому: животные, птицы, растения, учить бережно к ним относиться. Развивать умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей.

Оборудование: 2 домика: лубяной и ледяной, шапочки (заяц, лиса, собака, медведь, петух, коса, иллюстрации добрых поступков, семечки, порванная книжка, сломанная игрушка, цветок, лист бумаги, фломастеры.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В мире доброты“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы хотите попасть в мир доброты?

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое доброта? А можно ли увидеть доброту в поступках, действиях, чувствах человека? А о ком, можно сказать добрый (о человеке, поступке, дне, утре, вечере, пути? Какой добрый человек? (отзывчивый, внимательный, заботливый). Посмотрите на иллюстрации, что на них изображено? (дети сажают и поливают дерево, расчищают дорожки от снега, предупреждают о сосульках, повисших с крыши).

Какие поступки здесь отображены? Мы с вами в детском саду часто читаем сказки. А какие герои сказок могут совершать добрые поступки?

Сейчас посмотрите сказку «Заюшкина избушка». Дети инсценируют сказку.

Беседа: 1. Какая лиса была в сказке? (злая, хитрая, грубая)

2. Какие были животные в этой сказке (добрые, внимательные, отзывчивые).

3. А что можно сказать про зайчика, он какой?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Почему? (он впустил лису в домик погреться, пожалел ее). А какие вежливые слова вы знаете?

Словесная игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы кончайте, хором вместе отвечайте.

- Растает даже снежная глыба от теплого слова спасибо

- Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день

- Когда вас ругают за шалости, вы говорите, простите, пожалуйста

- Где бы ни были, на прощание мы говорим всем до свидания

Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Доброта – это важное человеческое качество.

Стихотворения:

1. Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

2. Добрые слова не лень

Повторять мне каждый день

Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Как вы думаете, можно ли с помощью этих предметов совершить хорошие поступки, какие? (семечками покормить птичек, отремонтировать поломанную игрушку, подклеить порванную книгу, цветок подарить кому-нибудь, на листе бумаги помочь маме помыть посуду).

Воспитатель: Ребята, а как вы должны относиться ко всему окружающему нас миру? Почему необходимо заботиться о животных, птицах, растениях, деревьях, цветах? (потому что они наши соседи, наши друзья). Что хорошего мы можем сделать для природы, животных, птиц?

Воспитатель: Мы все соседи на планете, и мы все должны дружить.

Стихотворение. Мазина «Давайте дружить».

Как птица – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте люди,

К тому стремиться,

Чтоб нас любили

И зверь и птица,

И доверяли повсюду нам

Как самым верным

Своим друзьям!

Давайте, люди

Беречь планету

Во всей Вселенной

Похожей нету

Во всей Вселенной

На всех одна.

Что будет делать

Без нас она?

Воспитатель: Ребята, давайте будем добрыми, внимательными, отзывчивыми друг к другу и ко всему живому, все мы за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

«Собрались мы все вокруг, я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся»

На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».

Воспитатель: Ребята, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого – просто подарив ему подарок…

Воспитатель: Кому мальчик подарил подарок? (Ответы детей)

А как вы думаете, почему он это сделал? (Ответы детей)

На экране фрагмент из мультфильма по сказке «Гуси лебеди».

(Девочка помогла печке, а печка её спрятала от лебедей)

Воспитатель: Каких ещё сказочных героев вы знаете, которые совершали положительные поступки, приносили радость и добро окружающим.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы умеете совершать хорошие поступки?

(Ответы детей)

Игровое упражнение: «Хороший поступок».

(На доске солнышко, но оно без лучиков. На столе лучики с изображением хороших и плохих поступков. Детям предлагается выбрать лучик с добрым поступком и прикрепить его к солнышку, аргументируя свой выбор)

Воспитатель: Молодцы! Правильно оценили поступки. Я думаю, что вы будете совершать только хорошие поступки, дарить добро друг другу и всем окружающим.

Воспитатель:

«Добрым быть совсем, непросто

Не зависит доброта от роста

Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета

Доброта от холода согреет

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть

Если доброта, как солнце светит

Радуются взрослые и дети».

Игра с мячом: «доброе слово».

(Дети встают по кругу. Воспитатель бросает мяч, называет слово, а дети должны сказать это слово ласково)

— Солнце – солнышко

— Мама – мамочка

— Кошка – кошечка

— Ягода – ягодка

— Птица – птичка…

Воспитатель: Молодцы! Вежливое слово душу согревает.

— Кого называют добрым?

— Как ведут себя добрые люди?

Воспитатель: Добрым мы называем человека, который несёт людям добро, помощь. Добро всегда должно быть бескорыстно.

Воспитатель: – Дети, за ваши вежливые хорошие слова и дела я хочу подарить каждому из вас сердечко.

(дарит каждому ребёнку сердечко)

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса»Конспект НОД в средней группе «В мире материалов: пластмасса» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить со свойствами материалов;.

Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек»Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире — человек» Конспект ОД по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Я в мире - человек». Цель: Формировать представление о себе как о человеке;.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты»Конспект занятия по аппликации в подготовительной к школе группе «Цветок доброты» Тема: «Цветок доброты» Задачи: формировать и закреплять представления воспитанников о добре. Углублять представления воспитанников о доброте,.

Конспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группеКонспект занятия «Уроки доброты и вежливости» в подготовительной группе Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников, .формирование навыков вежливого поведения, развитие потребности в доброжелательном.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Краснова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В мире доброты»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 19:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД