Лучший педагог года

Конспект занятия в средней группе «В городе Всезнаек»

Нина Петрова
Конспект занятия в средней группе «В городе Всезнаек»

Цель: Развитие творческой речевой деятельности детей.

Задачи: Образовательные

1) Закреплять действие интонационного выделения звука в слове, развивать умение подбирать слова с заданным звуком.

2) Расширять представления детей о правилах дорожного движения (пешеходный переход - " Зебра", дорожный знак " Пешеходный переход", светофор, сигналы светофора).

3) Закреплять знания детей о транспорте, познакомить с родовидовыми отношениями: воздушный и наземный транспорт.

Развивающие

1) Развивать эмоциональный отклик детей от результатов собственной деятельности.

Воспитательные

Публикация «Конспект занятия в средней группе „В городе Всезнаек“» размещена в разделах

1) Воспитывать культуру поведения на дороге.

Словарь: Проезжая часть, тротуар, наземный и воздушный транспорт.

Пешеходный переход, светофор, названия транспорт. Определения: мягкий, пушистый, лохматый, коричневый, бурый, рыжая, белый, хитрая, сердитый, ласковый, косолапый, неуклюжий, ушастый, шустрый. Действия: спит, сидит, бежит, ест, лакает, кусается, рычит, мяукает, мурлычет, лазает, крадётся, играет, ласкается, хитрит.

Оборудование: Игрушки: автобус, поезд, самолёт, машина, лиса, медведь, кот, ёлочки; светофор; сюрпризные коробки; знак " Пешеходный переход", картинки с видами транспорта (автобус, поезд, самолёт, машина); заместители (кружки разных цветов и размеров, картинки светофоров с белыми окошками, дорожная разметка на полу в группе.

Ход:

Дидактическая игра" Я знаю пять названий. " Дети называют по пять названий одежды, мебели и транспорта.

Воспитатель, приглашает детей в город Всезнаек, где их ждут различные виды транспорта (дети подходят к столу, на котором стоит коробочка)

- Посмотрите, какая красивая коробочка! В ней спрятался транспорт, название которого начинается со звука " а".

Воспитатель: Как вы думаете, что это за транспорт?

Дети называют транспорт: автобус, автомобиль, аварийная машина.

Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку (педагог достаёт игрушку - автобус) Что это? (автобус) Молодцы, вы называли автобус!

Воспитатель: А у слова " автобус" есть слова - друзья, в которых тоже есть звук "а". Назовите их (дети произносят слова, выделяя звук "а" : арбуз, аист, аквариум, акула, апельсин, ананас.)

Молодцы, ребята много слов вы назвали.

Воспитатель: Ребята, а как называется место. где ездят автобусы и автомобили? (Дорога)

Правильно. А ещё, место, где ездят машины можно назвать проезжая часть.

Место. где ходят люди - называется тротуар (индивидуальное и хоровое закрепление слов)

Воспитатель: Ребята. давайте погуляем по нашему городу. В путь! (дети с педагогом подходят к дорожной разметке. где стоит знак " пешеходный переход")

Но перед нами дорога - проезжая часть! Где же можно безопасно её перейти?

Воспитатель: Ребята, можно ли переходить дорогу в любом месте? Почему? А здесь нам можно перейти дорогу?

Правильно, здесь можно перейти дорогу, так как здесь стоит знак " Пешеходный переход".

Дети с воспитателем переходят дорогу, педагог обращает внимание на правила поведения на дороге (не толкаться, не обгонять друг друга, не драться. быть внимательным) и подходят к столу, на котором стоит коробочка.

Воспитатель: Здесь нас ждёт следующая коробочка, а в ней находится транспорт, название которого начинается со звука " п".

Воспитатель: Как вы думаете, какой это может быть транспорт?

Дети называют транспорт: пароход, паром, пожарная машина, поезд.

Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку (педагог достаёт игрушку - поезд) Что это? (поезд) Молодцы, вы называли поезд!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а в поезде ещё и пассажиры приехали!

Дидактическое упражнение: " Какой?", " Что делает?"

(воспитатель достаёт из коробочки игрушку - медведя)

- Кто это? (Медведь)

- Какой он? ( дети трогают медведя: лохматый, мягкий)

- Какой ещё может быть медведь?

(бурый, косолапый, толстопятый, неуклюжий, большой)

- Что делает медведь? (сосёт лапу, спит, ест, ходит, кусается, рычит).

(воспитатель достаёт из коробочки игрушку - лису)

- А кто это? (Лиса)

- Какая она? ( дети трогают лису: мягкая. пушистая)

- Какая ещё может быть лиса?

(хитрая, рыжая, шустрая, быстрая, красивая)

- Что делает лиса? (крадётся, хитрит, ловит, заметает следы, бегает, спит, ест)

(воспитатель достаёт из коробочки игрушку - кота)

-Кто это? (Котик)

- Какой он? ( трогают кота: мягкий, пушистый)

- Какой ещё может быть котик? (ласковый, маленький, усатый, красивый)

- Что делает котик? (лакает молочко, точит когти, лазает, мяукает, мурлычет, играет, ласкается).

Воспитатель: Ребята, лиса и медведь это какие животные? (дикие). А, котик какое животное? (домашнее)

Вот каких животных привёз наш поезд, а мы с вами идём гулять по городу Всезнаек дальше. (дети с педагогом подходят к дорожной разметке с пешеходным переходом - " зебра")

Но, перед нами дорога - проезжая часть! Где же здесь можно безопасно её перейти? Здесь нет знака " пешеходный переход"

Воспитатель: Ребята, здесь нам можно перейти дорогу?

Правильно, здесь можно перейти дорогу, так как здесь есть разметка на дороге - пешеходный переход, а ещё её называют - " зебра".

Дети с воспитателем переходят дорогу, педагог обращает внимание на правила поведения на дороге (не толкаться, не обгонять друг друга, не драться, быть внимательным) и подходят к столу, на котором стоит коробочка и ёлочки. Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в лес и здесь нас ждёт следующая коробочка, а в ней находится транспорт. название которого начинается со звука " м "

Воспитатель: Как вы думаете, какой это может быть транспорт?

Дети называют транспорт: машина, мотоцикл, мопед, милицейская машина, мусоровоз.

Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку (педагог достаёт игрушку - машину) Что это? (машина) Молодцы, вы называли машину!

Воспитатель: А в нашей машине тоже кто - то приехал (в машине лежат кружки разных цветов и размеров)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это может быть?

(Лиса, лисёнок, белка, медведь, медвежонок, волк.)

Воспитатель: Выберите себе героя (кружок) и придумайте про него историю (дети рассказывают истории про своих героев, педагог оказывает индивидуальную помощь)

Воспитатель: Молодцы, дети, придумали интересные истории про животных, давайте мы их положим в машину и пойдём гулять по нашему городу Всезнаек. (дети с педагогом подходят к дорожной разметке, где стоит светофор)

Но, перед нами дорога - проезжая часть! Где же можно безопасно её перейти?

Ребята, здесь нам можно перейти дорогу? Почему?

-На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

-На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

Правильно, здесь можно перейти дорогу, так как здесь стоит светофор, и горит зелёный свет.

Дети с воспитателем переходят дорогу. педагог обращает внимание на правила поведения на дороге (не толкаться, не обгонять друг друга, не драться быть внимательным) и подходят к столу, на котором стоит коробочка.

Воспитатель: Светофор тоже приготовил нам задание - сюрприз. В этой коробочке лежит транспорт, название которого начинается со звука " с"?

Воспитатель: Как вы думаете, какой это может быть транспорт?

Дети называют транспорт: самолёт, самосвал, скорая помощь, снегоуборочная машина.

Воспитатель: Давайте заглянем в коробочку (педагог достаёт игрушку - самолёт) Что это? (самолёт) Молодцы, вы называли самолёт!

Воспитатель: Ребята, а здесь ещё есть какие - то картинки. Давайте посмотрим и назовём весь транспорт, который мы сегодня видели: самолёт, машина, поезд, автобус (педагог выставляет картинки на доску)

Дидактическое упражнение: " Что лишнее"

(лишний предмет самолёт) Почему? (все ездят по земле, а самолёт летает в воздухе)

Воспитатель: Транспорт, который ездит по земле, называют наземный, который летает - воздушный (индивидуальное и хоровое закрепление слов)

Воспитатель: Ребята, Светофору очень понравилось, как вы знаете правила дорожного движения, умеете культурно вести себя на улицах города, как много знаете и как интересно умеете придумывать рассказы.

Светофор дарит вам маленькие светофорчики. Мы их разукрасим, подарим малышам и расскажем им, как правильно переходить проезжую часть.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вишенка» в средней группеКонспект занятия «Вишенка» в средней группе Конспект занятия кружка «Бумажные фантазии». Тема: "Вишенка" Возраст: 4 – 5 лет Интеграция образовательных областей: Художественно – эстетическое.

Фотоотчёт «Дом творчества открыл свои двери для маленьких всезнаек»Фотоотчёт «Дом творчества открыл свои двери для маленьких всезнаек» Вновь распахнул свои двери Дом творчества. Маленькие всезнайки начнут заниматься в детском объединении " Букварики". Какие они эти любопытные,.

Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе»Конспект интегрированной ООД в разновозрастной группе СДС по созданию коллажа «Зимний вечер в городе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Задачи: - формировать.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность»Конспект НОД по ПДД в подготовительной группе «Буратино в городе «Безопасность» Конспект НОД в подготовительной группе по ПДД Тема : Буратино в городе «Безопасность» Цель: Создать условия для формирование знаний, умений.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Зимняя ночь в городе» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа)Конспект занятия по аппликации «Зима в городе» (подготовительная группа) Программные задачи: Учить детей складывать бумагу способом "гармошка",совершенствовать работу с ножницами при вырезывании необходимых.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по математике «Путешествие по математической улице в городе знаний» в старшей группе Конспект занятия «Путешествие по математической улице в городе Знаний» старшая группа. Цели: формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит»Конспект занятия в средней группе по пластилинографии «Кит» Конспект занятия в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», пластилинография Тема: «Кит» Цель занятия:.

Публикация Конспект занятия в средней группе «В городе Всезнаек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Нина Петрова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «В городе Всезнаек»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 23:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД